Классный час «путешествие на планету Добра» 2 класс

Внеклассное  мероприятие является итоговым по  циклу  классных  часов духовно- нравственного направления. В игровой форме путешествия дети  повторяют основные  понятия, о которых говорилось ранее: понятие  добра  и зла, доброжелательность, взаимоуважение, умение чувствовать  мир, борьба  с вредными  привычками, позитивный  настрой  к окружающему  миру, этические  нормы  поведения. Дети  работают  группами, обсуждают, спорят,знакомятся  с литературными героями, оценивают их поступки в плане добра...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБОУ Клявлинская средняя общеобразовательная школа №2 имени В.Маскина




Авторская методическая разработка классного мероприятия

Игра - путешествие

« Планета Добра»

2 класс



Разработала: учитель начальных классов,

Точилина Валентина Геннадьевна





Ст. Клявлино

Цель:

Образовательная: Познакомить детей с новыми пословицами, повторить изученные художественные произведения.

Развивающая: развивать в детях креативность, умение выражать свое мнение, работать в группе.

Воспитательная:

  • учить детей видеть и чувствовать мир, научить доброжелательности;

  • помогать учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывать взаимоуважение. Вежливое обращение, способность понимать другого человека.

Оборудование: плакаты с пословицами, аудиозапись, магнитофон, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические; беседа, анализ, сравнение, эмоциональное воздействие, театрализация.

Учитель

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на планету Добра.

Слайд №1

- Как вы думаете, как она должна выглядеть?

- А какие люди могли бы там жить?

- А кто бы хотел жить на такой планете?

Мы должны пройти с вами несколько испытаний, чтобы добраться до этой планеты. Команды у нас три и мы их назовём так: «Добросовестные», «Доброжелательные», «Добродетельные» (Объясняется значение этих слов, открывается план путешествия)\

Слайд №2

Сначала мы отправляемся на корабле.

Слайд №3

Первая станция «Познавательная»

Слайд №4

Дома вы, ребята, отвечали на вопросы (листочки с вопросами были розданы заранее, дети отвечали на них дома вместе с родителями):

-Что такое доброта?

-Что значит «добрый человек»?

(дети зачитывают варианты ответов)


Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но и дела должны быть добрыми. И первое испытание, которое ожидает нас на этой станции в конверте №1 .

Слайд №5

Мы здесь найдём мудрость народную в форме пословиц и наша задача вернуть им первозданный вид. Дети складывают из двух частей пословицы и объясняют их значение.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Живи добрее, будешь всем милее.

-Какие ещё пословицы вы, ребята нашли дома? (зачитываются домашние заготовки)

Вторая станция «Сказочная»

Слайд №6

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

На экране вы видите сказочных героев.

Слайд №7-12

Из какой они сказки? Кого можно назвать добрым, а кого из них можно назвать злым, за какие поступки?

Так как мы с вами сегодня ищем планету, пэтому меняем вид транспорта. Мы пересаживаемся на ракету

Слайд №13

Третья станция «Остановка Вредных привычек»

Что же мешает нам быть добрыми и дарить людям радость? Это может быть дурные привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек - полезных и вредных. Полезные привычки позволяют человеку эффективно использовать время, сохранять и укреплять здоровье. Действительно, тому, кто привык вставать ежедневно в 7 часов, не нужен будильник, ведь у него всегда вовремя внутри прозвенит весёлый колокольчик. Тому, кто привык все свои вещи класть на свои места , не нужно в спешке переворачивать вверх дном квартиру в поисках одежды. Тому, кто вовремя делает уроки , а не сидит у телевизора, не надо бояться получить плохую оценку. Все эти привычки - полезные. Но, к сожалению многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Кто - то постоянно опаздывает, кто - то привык трудные дела откладывать на завтра, а потом не может справится с ворохом накопившихся дел.

А кто- то привык врать, и бедняжке очень трудно, потому что ему нужно помнить свои «завирательные» сказки и не запутаться.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, изо дня в день надо трудиться. Чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки. Очень легко пускают корни, стоит им дать лишь небольшую поблажку. Один раз чуть- чуть обмануть, чуть- чуть опоздать, чуть- чуть пожалеть себя. Человек не замечает, как он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает человека в вруна, привычка перекладывать всё на плечи других - в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями - в труса. И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами :трудолюбием, смелостью, милосердием.

А есть привычки очень опасные, которые способны разрушить здоровье человека - дружба с алкоголем, никотином, наркотиком. Даже единственная встреча грозит большой бедой.

Слайд №16

О произведении А.Экзюпери «Маленький принц»

Слайд №14-15

Есть замечательное произведение А.Экзюпери о маленьком принце. Его планета очень маленькая и он ежедневно должен пропалывать её от опасных сорняков. Это были баобабы. Пока они маленькие, с ними легко справится, но если им дать волю, то они вырастают в огромные деревья, и могут разорвать планету на мелкие кусочки.

Так же и наши вредные привычки, если их вовремя не «прополоть» могут погубить человека.

Ребята, у вас на столе лежал чёрные листочки - кляксы. Давайте сегодня сделаем первый шаг в борьбе с вредными привычками : напишите на них свою вредную привычку, с которой с сегодняшнего дня будете стараться избавиться. Затем каждый поочерёдно называет содержимое своей записки ( по желанию), затем листочки измельчаются и выбрасываются .

Четвёртая остановка «Добрые дела и поступки»

Слайд №17( дети отвечают на вопросы, и с каждым правильным ответом долина оживает, становится красочней)

Ребята, возьмите конверт №3 . В них описаны ситуации из которых вы должны найти достойный выход.

1.

  1. Мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал.

Что он должен сказать и сделать?

  1. Девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов.

Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить?

  1. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми сумками.

Что должен сделать хороший сын?

  1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - всё время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!».

Права ли была девочка?


  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?


  1. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже есть такая!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтоб не обидеть гостя?

4.

. Когда старушка-соседка попро­сила мальчика отнести и сдать в магазин бутыл­ки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. Прав ли мальчик?



Учитель: Молодцы, ребята, вы достойно справились с заданиями, отправляемся дальше .

Физминутка

Слайд №18

Пока мы летели, звёзды рассказали мне интересную историю. Хотите послушать?

( Сказку можно коротко рассказать учителю, используя рисунки, а можно подготовить сценку, разыгранную детьми)

Чтение сказки "Звездная страна".

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. "А что же нужно для этого сделать?" - поинтересовались звездочки. "Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены", - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...

Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

-Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люси. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. "Что же делать?" - думала Люси. "Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать…

От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?

Как бы вы стали действовать?

А вам интересно, что предприняла Люси? (Дочитать сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - ликовала обрадованная Люси. И начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люси заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Идею Люси подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Слайд №20

Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?

Сказка учит, что

  • нельзя безоглядно доверять всем подряд;

  • помнить, что в мире есть добро и зло:

  • что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;

  • бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять:

  • учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому …

Каким же образом побеждает зло? Давайте посмотрим. Учитель берёт весы и на одну чашу весов складывает листочки со словами : Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. Зло перевесило и побеждает. А каким же образом его победить? Давайте на звёздочках напишем те добрые дела, которые когда - либо совершили. (дети пишут и складывают звёздочки на другую чашу весов) Вот таким образом мы с вами своими маленькими добрыми делами можем победить такое большое количество зла, если конечно же будем действовать дружно, вместе.

Итак , ребята, вы доказали, что достойны жить на планете «Добра».

Давайте попробуем изобразить как она должна выглядеть.

Дети на ватмане складывают из аппликаций красивый пейзаж.

Слайд №19

У нас с вами получилась та самая планета Добра, в которую нам так хотелось сегодня попасть. Но нужно ли искать её где-то в космосе? А не лучше ли строить её вокруг себя.

Помните, чтобы изменить мир в лучшую сторону, надо прежде всего начинать с себя.

И чтобы мир вокруг нас был таким же ярким и тёплым не совершайте дурных поступков, не обижайте близких вам людей, не давайте расти в вас привычкам - сорнякам.

Дети рассказывают заключительные стихи

1 ученик Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

  1. ученик.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3 ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4 ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: И закончить наш разговор я хочу словами


Добрые слова - корни,

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды,

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Песня «Дорогою добра» Энтина

Детям и гостям раздаются памятки со словами великих о доброте:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж. Руссо).

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (В.Шекспир).

«Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях» (Блез Паскаль)

Цитаты из книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам не прислушиваются.

Исправить человечество нельзя, исправить себя - проще. Поэтому нужно начинать с себя.

Добро - это прежде всего счастье всех людей. Цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким.

Мудрость - это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты - хитрость.

Литература:

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В. Кульневич ТЦ «Учитель» 2000г.

  2. «Сборник загадок, пословиц, поговорок».Пособие для учителя М.Т.Карпенко Москва Просвещение 1988 г.

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.

  4. М.М.малахова. Праздники в начальной щколе Волгоград: Учитель, 2006 г.

  5. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 1 -4 класс ,М, Вербун 2001 г.




© 2010-2022