- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект «Помощь детям Новороссии»
Социальный проект «Помощь детям Новороссии»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рогалева Т.Н. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 3 г.Лысково
ПРОЕКТ
Социальный проект «Помощь детям Новороссии»
Руководитель проекта:
Рогалева Т.Н.
г.Лысково
2014-2015 уч. г.
Проблема проекта
Украина - это не просто дружественная нам страна, это часть нас, нашей бывшей великой державы. Там наши родственники, друзья, знакомые, говорящие на русском языке, исповедующие одну религию, живущие по одинаковым нравственным принципам. У нас единое, по словам Президента России, социокультурное пространство и наследие, единый генетический код! Украйна! Сейчас она в огне страстей, в ужасах братоубийственной войны!
Оранжевая революция, а затем фашистская хунта, пришедшая к власти, лишила мирных жителей, теперь соседей, самого необходимого: мирного неба, крыши над головой, тепла… Украина по указке Запада устроила новороссам экономическую блокаду, отказав в финансировании всех социальных учреждений. Не выплачиваются зарплата, пенсии, нечем кормить детей в детских садах, школах, в медицинских учреждениях-больных, катастрофически не хватает лекарств… Взрослые и дети гибнут не только от взрывов, но и от голода, холода, нехватки медикаментов.
Обо всём этом ( в ответ на вопрос ребёнка о статье в газете «Приволжская правда» от 10.01. 2015) поведал учащимся 6б,7а,7б классов на встрече, посвящённой Рождеству Христову, редактор газеты «Свет православия» Лобастов Н.А. Он вместе с лысковчанами - прихожанами храмов района в конце декабря 2014 года с гуманитарным грузом был в Новороссии. « Один из главных вопросов, ради чего я поехал, - рассказывал Николай Алексеевич, - был вопрос: действительно ли есть нужда в необходимых вещах, продуктах. Ответ лежал на поверхности: огромная нужда! Обычные люди оказались всеми брошены, помощь им нужна не одноразовая на видеокамеры, а постоянная и серьёзная - политическая, государственная. Но пока там разбираются, люди умирают и никто не сможет им помочь, кроме простых людей, общественности, соседей …»
После встречи с Лобастовым Н.А. многие ребята выразили желание помочь жителям Новороссии, в частности, детям детских домов, школ, дошкольных учреждений.
Цель проекта:
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
способствовать возрождению духовно - нравственных традиций Руси в процессе оказания помощи детям Новороссии, взаимодействие с учителями-предметниками и родителями учащихся, желающими включиться в акцию милосердия
Задачи:
-
создать условия для воспитания гражданственности и патриотических (интернациональных) чувств у учащихся МБОУ СОШ №3 через акты оказания помощи нуждающимся детям братской Новороссии
-
знакомить детей с событиями, происходящими на Украине с целью достоверности информации событий в соседней стране и недопущения пропаганды фашизма на территории России
-
продолжить знакомство учащихся с материалами по теме «Дети в Великой Отечественной», боевыми традициями нашего народа
-
воспитывать уважение к защитникам Родины, в том числе украинцам и всему многонациональному народу, защитившему Отчизну в тяжёлую годину от коричневой чумы
-
способствовать расширению круга общения школьников, развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-
воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий, акций
Миссия проекта - актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия, деятельной помощи нуждающимся.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Основные направления работы:
-
анкетирование детей и родителей
-
оказание адресной помощи детям детского дома, детских садов, школ Новороссии
-
тематические встречи с представителями епархии, детьми - беженцами
-
пятиминутки «Вести Новороссии»
-
творческие работы учащихся (письма, открытки, игрушки, поделки)
-
просмотр фильмов о Великой Отечественной войне, о Донбассе
-
тематическая экскурсии в детскую районную библиотеку
Инициативная группа проекта
Чиннова Анастасия, Кокурина Дарья, Привалова Карина 6Б класс
Побелянская Анастасия, Соколова Алёна, Нечаева Дарья 7А класс
Александрович Юлия 7Б класс
Главные участники и исполнители проекта
-
Учащиеся 6б, 7а,7б классов (30 чел.)
-
Учителя технологии
-
Родители учащихся школы
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы
Рогалева Татьяна Николаевна
Сроки реализации проекта: январь - март 2015 г.
Методическое обеспечение
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»
-
Лекции и беседы работников епархии и благочиния
Материально-техническое обеспечение:
-
мультимедийный компьютер, выход в Интернет
Место реализации проекта: МБОУ СОШ №3
Этапы работы
Этапы
Сроки
Задачи и содержание деятельности
Организационно-диагностический
Конец декабря 2014
начало
января
2015
1. Документально-организационная работа
- выбор темы и разработка социально -нравственного проекта;
- составление плана по реализации проекта;
2. Организационно-техническая работа
- организация встреч с учителями технологии, родителями, заинтересованными в проведении акции
- размещение в интернете на сайте руководителя проекта обращения о помощи жителей Новороссии «Письмо к нижегородцам» и плана данной акции с последующим размещением отчётов о проделанной работе.
3. Диагностическая работа
- диагностика социального статуса семей, позиций гражданского воспитания детей в семье
- выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования « Каким вы видите нравственный идеал русского человека», «Почему вы решили оказать детям Новороссии помощь?», «Какую помощь вы можете оказать детям Новороссии?»
- беседы, опросы детей и родителей с целью определения направлений возможной помощи
Практический
Январь -март
2015
- очередная встреча с редактором газеты «Свет православия» Лобастовым Н.А., в конце декабря 2014 года с гуманитарным грузом побывавшим в Новороссии
- продолжить знакомство учащихся с материалами по теме: «Дети войны» (по материалам современных сообщений из Новоросии, литературы и фильмов о Великой Отечественной войне)
- пятиминутки «Вести Новороссии»
- тематическая экскурсии в детскую районную библиотеку (обзор книг о войне)
- встреча с представителями епархии, и обсуждение темы «Помощь лысковчан Новоросии» (о сборе второй партии гуманитарного груза )
- встреча с детьми - беженцами, обучающимися в нашей школе
- лекция преподавателя воскресной школы «Духовно - нравственные ценности русского народа»
- проведение совместных встреч с родителями с целью пропаганды патриотического, интернационального воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
- сбор гуманитарной помощи, изготовление под руководством учителей технологии и родителей полезных в быту вещей;
- организация выставки детских рисунков ( перед отправкой их с гуманитарным грузом), фотостенда («Помощь детям Новороссии»), плакатов, поделок, конкурс сочинений («Письмо в Новороссию»), открыток, стихотворений.
Обобщающий
март 2015
- обобщение итогов работы с детьми
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов
- создание презентации «Помощь детям Новороссии»
Предполагаемые результаты
Диагностический этап:
Получение картины состояния гражданского, интернационального воспитания в классах и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников.
Содержательно - деятельностный этап:
-
Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания
-
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее
-
Развитие творческих способностей учащихся
-
Развитие навыков взаимодействия со взрослыми
Рефлексивный этап:
-
Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников
-
Приобретение детьми навыков социального общения
-
Определение направлений дальнейшей деятельности по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Ожидаемые результаты:
реализация проекта позволит:
- придать социальную значимость понятиям: духовные заветы и традиции предков, национальное согласие, историческая память, солидарность, патриотизм, гражданский долг
способствует:
- росту социальной и общественной активности
- повышению стремления к общению
- появлению людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам нуждающихся, к чужой беде
- формированию зрелой гражданской позиции
Рогалева Татьяна Николаевна - учитель русского языка и литературы, руководитель проекта