Конспект классного часа День знаний

Классный час  "День знаний" в 3 классе.  Закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. На уроке  дети рассуждают о значении мира на земле, а затем им  предстоит пройти  интересные испытания,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«1 сентября - День знаний» -3 класс

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.

Я поздравляю вас с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок).

- Дорогие ребята, сегодня в такой замечательный день к великому огорчению не все дети могут посетить школу. Давайте поговорим об этом.

(Слайд «Карта континентов мира»)

Беседа:

- 21 сентября празднуется международный день мира, но об этом важно поговорить сегодня. На планете Земля существует несколько континентов. На каждом из них много разных стран.

На европейском континенте 43 страны (нажать на карте, появится запись). В Азии - 50 государств, в Австралии и Океании сосредоточено 61 государство. Многие из этих государств находятся в состоянии войны. Но нет ни одного государства, на Земле, народы которого хотели бы воевать. Все люди хотят мира.

- Для чего людям нужен мир?

-Можно ли представить будущее планеты Земли без крепкого мира между народами?

-Можно ли считать, что планета Земля мирная планета?

-Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льётся кровь?

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло почти 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Давайте ещё раз обратимся к карте, посмотрим где сегодня детям и взрослым неспокойно.

(Слайд «Карта мира», где отмечено значком Украина)

- В нашем соседнем братском государстве Украина идут боевые действия, сотни тысяч людей покинули свои дома, приняли убежище в нашей стране. Многие из них потеряли близких им людей, потеряли дом. Наш народ, президент Путин Владимир Владимирович и правительство всё делают для того, чтобы люди нашли здесь кров, работу. (Если в классе есть дети - беженцы показать им, что мы рады принять их в своём коллективе, готовы им помочь).

-Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

-Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

- Вы правы ребята, несмотря на все границы, люди хотят общаться друг с другом. Знакомится с историей и культурой других народов, строить добрые и сердечные отношения. С этой целью в мире были созданы международные организации для борьбы против войн, сотрудничества в разных областях экономики и науки. Вторая мировая война оставила глубокий след в судьбах не только нашего народа, но и всех народов мира. Ребята, вы помните о какой войне идет речь? После Второй Мировой войны возникла международная миротворческая организация, которая получила название ООН. (Слайд «Штаб-квартира ООН»)

- В 1945 году представители 50 стран собрались в Америке, в городе Сан-Франциско, чтобы подписать договор о сотрудничестве в борьбе за мир против насилия. Там же были приняты эмблема и флаг ООН.Штаб-квартира ООН находится в г.Нью-Йорке, в Америке.

(Слайд «Эмблема и флаг ООН)

-Эмблема ООН - это карта мира, окружённая двумя оливковыми ветвями.

-Как вы думаете, почему именно оливковая ветвь использована в эмблеме ООН?

-В Древней Греции оливковая ветвь служила символом мира. Эта эмблема свидетельствует о том, что усилия ООН направлены на защиту и укрепление мира во всём мире.

- Флаг ООН представляет собой изображение официальной эмблемы ООН., расположенного в центре полотнища голубого цвета - цвета ООН. В ООН входят делегации 192 государств. ООН - это организация, которая борется за мир во всём мире.

- Ребята, давайте пожелаем себе, чтобы поскорее закончились военные действия в нашей братской стране Украине и других странах, где продолжается война. Чтобы у каждого ребёнка была возможность встретить День Знаний.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

(Дети читают с доски:

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.)

Скажите, ребята, а как вы провели лето?

- В игры играли? (Да)

- На велосипеде катались? (Да)

- Во дворе с друзьями играли? (Да)

- А книжки вы читали? (Да).

Молодцы! Сегодня мы это и проверим.

День Знаний открывает всегда дверцу в учебный год и указывает путь по Стране Знаний. Сегодня вы должны выдержать небольшие испытания, чтобы попасть в Страну Знаний.

Вот в этом орешке знаний спрятана хитрость, а сам орешек находится под 7 печатями. Каждую печать нужно сорвать, под ней скрыто испытание. Лишь тогда можно расколоть орех, когда спадут все печати.

Чтение слов девиза:

Орешек знаний твёрд,

Но мы не привыкли отступать,

И расколоть его мы сможем,

Сорвав со всех ворот печать.


  1. Печать

Математика

- Баба Яга в ступе в гости к Кощею Бессмертному летит 80 минут, а обратно 1 ч 20 мин. Почему? Ответ: 1час = 60 минут, 60+ 20 = 80 минут

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

- Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

-В каком случае, посмотрев на число 5, мы говорим 17? (Когда смотрим на часы)

- У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (Три)

- Во многих сказках герои отправляются за «тридевять земель». Сколько это земель нужно пройти? (три раза по девять, т.е. 27)

- На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось?(4)



  1. Печать Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда - нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

- После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

  1. Печать Литература

Викторина:

- Лучший продавец пиявок (Дуремар)

- Блудный попугай (Кеша)

- Самый вредный кот на свете (Базилио)

- Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом (пес Шарик)

- Сколько козлят у многодетной козы? (7)

- Гордость Варвары-красы (коса)

- Самая известная курочка (Ряба)

- Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

- Мальчик-луковка (Чиполлино)

- Сказочная скатерть. (Самобранка)

- Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

- Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

- Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

- Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец)


  1. Печать Музыка

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её (из приложения)


  1. Печать Окружающий мир

-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- что шумит без ветра? (река)

- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

-самая высокая трава? (бамбук)

- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- где у кузнечика уши? (на ногах)

- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

- как далеко можно зайти в лес? (только до середины, а дальше уже идёшь из леса)


  1. Печать Физкультура

Зарядка под музыку (из приложения)



  1. Печать ИЗО

«Оживи песню» под музыку (Детские песни «Солнечный круг»)

У каждого ребёнка на столе листы бумаги для рисования.

Хитрость орешка:

Если быть настойчивым и упорным, то по зубам любой орешек знаний. А учёные говорят так: «Грызть гранит науки», т.е. он ещё прочнее, чем орех, потому нужна сила воли, упорство и тогда самые твёрдые научные знания вам будут по плечу.

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Помните, ученье - это серьезное дело!

(раздать учебники)и задание на 2 сентября

Раскалываем орех, а там……(флешки, чупа-чупсы…)









© 2010-2022