Методы работы в 4 классе 1 полугодие (справка о проделанной работе)

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестаёт быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чём заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пу...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 65"



Методы работы на уроках в 4 классах

в 1 полугодии.

( Справка о проделанной работе)











Учитель начальных классов:

Бакланова Н.И.





Кемерово 2014-2015 уч.год

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько быстры, что на протяжении всей жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестаёт быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чём заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Урок - не самоцель, а инструмент воспитания и развития личности, а исходная идея любого современного урока - идея единства обучения, воспитания и развития. Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Для современного урока характерно осуществление учебного процесса на основе самодеятельности учащихся, самоорганизации их коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (когда они знают свои обязанности, принимают их, реализуют, контролируют выполнение).

Качество современного урока определяется общими к нему требованиями, из которых можно выделить следующие:

- использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно - воспитательного процесса;

- реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;

- обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей;

- установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;

- связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся;

- мотивация и активизация развития всех сфер личности;

- логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности;

- эффективное использование педагогических средств;

- связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся;

- формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности;

- формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объём знаний.

Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы. Быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться - это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г.А.Цукерман). Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

На своих уроках (УМК «Перспективная начальная школа») используем эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, юмористические картинки и т. п.

На уроке используем от 4-7 видов учебной деятельности (опрос учащихся, чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров), продолжительность видов

деятельности 6-8 минут. ИКТ применяется в соответствии с гигиеническими нормами. Чередуются позы учащихся в соответствии с видом работы, наблюдаем за посадкой обучающихся.

Утомление наступает быстрее, если нет положительной мотивации обучающихся к обучению. Продумываем приёмы, направленные на развитие интереса к занятиям, поддерживаем стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. На уроках применяем игры, т.к. двигательная активность - важный фактор профилактики многих заболеваний.

На уроках внедряем педагогические технологии опережающего обучения, проблемного обучениея , применяем деятельностный метод, игровые технологии, технологию учебного взаимодействия (работа в группах), поисковые, наглядные, словесные, практические методы обучения, метод самостоятельной работы.

Для активизации познавательной деятельности на уроках используем познавательные игры, стихи, кроссворды, загадки, шарады, традиционные и нетрадиционные формы проведения уроков. В этом году использовали на уроках коммуникативную технологию. Особенность данной технологии - построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных источников информации. А также - здоровьесберегающую технологию. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, на уроках проводим физкультминутки. Систематическое их использование приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Дети после них становились более активными, их

внимание активизировалось, появлялся интерес к дальнейшему усвоению знаний.

В течение полугодия работали над темой по самообразованию « Метод проектов. Проектная деятельность обучающихся начальной школы».

Для достижения поставленных целей применяли методы: формирования интереса к учению, словесные, наглядные, практической тренировки, игровые, устного и письменного контроля, самостоятельной работы, проблемно - поисковый, информационные, здоровьесберегающие, игровые, компьютерные технологии.

Использовали приёмы: предъявление определённых учебных требований, постановка проблемных вопросов, познавательные игры, поощрения, порицания, выделение главного, сравнения, наблюдения, хорового проговаривания, доказательства, на основе сравнения, логических рассуждений, создания проблемной ситуации.

На уроках использовали разные формы познавательной деятельности: групповую, коллективную, фронтальную, индивидуальную.

Уроки планировали в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся, с учётом сильных и слабых, применяли дифференцированный подход.

Старались использовать индивидуальные методы работы, необходимые для учащихся класса. Групповой метод использовали на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения. Метод опережения давал свои результаты на уроках русского языка. Эффективно применяли различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Использовали методы сопутствующего повторения, метапредметные связи, предлагали задания на развитие логики, догадки, разумно используем принцип научности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Атмосфера в классах спокойная, доверительная.

На уроках математики, русского языка, окружающего мира используем одну из форм работы - тесты.

Эта работа позволяет установить готовность учащихся к восприятию нового материала, проверить у детей уровень формирование представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.

На уроках математики используем различные виды продуктивных заданий:

- поиск закономерностей;

-классификация объектов (например, выражений, геометрических фигур);

-преобразование объекта в новый (например, преобразование простой арифметической задачи в составную);

-задания с недостающими или лишними данными;

-выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;

-самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений и др.

-нестандартные и исследовательские задания.

Особое место в обучении отводим самостоятельной работе на уроках.

Самостоятельная работа обучающихся способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Организуем индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Применяем упражнения для включения обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Например: «Хочу, потому что смогу». При помощи таких упражнений вырабатывается положительная эмоциональная направленность. Для этого высказываем добрые пожелания детям; предлагаем пожелать друг другу удачи, предлагаем детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.

В работе оказываем необходимую помощь детям, у которых возникают затруднения при выполнении заданий, изучении отдельных тем. Часто в роли консультантов выступают ученики, которые хорошо усвоили тему и выполнили своё задание. Это способствует не только развитию коммуникативных умений и навыков у школьников, но и повышает учебную мотивацию.

В работе с детьми старались использовать современные методы и приёмы взаимодействия, когда ребёнок является субъектом творческого процесса, частично-поисковый метод, создание на уроках проблемных ситуаций, когда ребята сами осознают проблему, ищут пути её решения, сами формулируют выводы. На уроках и на внеурочных занятиях ученики учатся выполнять проекты, защищать их.

Русский язык

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

- Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- Повысить персональную ответственность учителя за результат работы;

- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

- Необходимо тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

- Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

- Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

- Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как "чтение с карандашом", "чтение по линейке", "жужжащее" чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение "парами", "по цепочке", "по ролям", выборочное чтение и т.п.



© 2010-2022