Классный час в 5 классе «ЧАС ДОБРОТЫ»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе

«ЧАС ДОБРОТЫ»

Цели:

- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

- формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Ход классного часа

(Ученики сидят полукругом) (слайд № 1)

Ребята, послушайте стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…» и постарайтесь определить тему нашего классного часа!

ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ…

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

Итак, о чём мы сегодня поговорим? Кто может сформулировать название классного часа? (слайд № 2)

Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта - это то, что может увидеть слепой и услышать глухой". (записать на доске). (слайд № 3)

Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. (слайд № 4)

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

1Ученик: (слайд № 5)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)

Учитель:- А что такое доброта? (Обращение к классу) (слайд № 6)

Ответы: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта - доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель: - А для чего нужна доброта?

Ответы: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

2 ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта». (слайд № 7)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Игра «Соберите пословицу» (слайд № 8)

Жизнь дана на

злое калечит

Доброе слово лечит, а

а его добрые дела

За добро

говори смело

Про доброе дело

добром плати

Не одежда красит человека

добрые дела

А как вы понимаете эти пословицы?

Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла?

Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Как можно победить зло?

Ученики: Добрыми делами.

Ребята, а вы знаете, что в мире празднуется день спонтанного проявления доброты? (слайд № 9)

Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия - только недавно.

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах)

- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)

А какие добрые поступки совершаете или совершили вы? (слайд № 10)

А сейчас прослушайте стихотворение Антонова "Вежлив Витя или нет?"

Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит:
"Извините, я ошибку признаю!"
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
"Извините, я, немного опоздал!"
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Учитель. - Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

Дети. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый, хороший человек.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Каждому человеку хочется почувствовать на себе теплоту, заботу.

Учитель берет лучик и говорит: (слайд № 11)

- Этот лучик - символ своего внимания, теплоты и заботы я дарю …(учитель называет имя ученика), потому что у тебя добрые глаза, солнечная улыбка, теплый взгляд. А ты кому хочешь подарить этот лучик? (Ученики передают друг другу лучик и произносят слова с добрыми пожеланиями).

Посмотрим, нет ли у нас чего-нибудь волшебного? Оказывается, есть - клубочек. Надо проверить, в чем же его волшебство. Учитель подходит к одному из учеников и говорит: (слайд № 12)

- Потяни клубочек за ниточку. Действительно, клубок волшебный. Как ты только взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь я тебе их назову? Ты вежливый, справедливый, отзывчивый, ты любишь своих родных, любишь узнавать все новое. (И так учащиеся передают клубок друг другу, при этом называя лучшие качества одноклассников. Должна получится паутинка. Так называемая «паутина добра»).

Учитель: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого. (слайд № 14)

- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

- Уступи место в автобусе пожилым людям.

- Защищайте девочек, маленьких детей.

- Не допускайте грубости.

- Будьте добрым человеком!

- Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

- Улыбнуться прохожему.
- Помочь молодой маме вынести коляску.
- Уступить место в транспорте.
- Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
- Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
- Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек или собак.

Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Звучит музыка «Песенка кота Леопольда»

(слайд № 14).


© 2010-2022