Внеурочное занятие с применением АМО

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»



Индивидуальный проект 3. Проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»









Выполнила:

Трушкова Валентина Михайловна

МБОУ "Кушкинская основная общеобразовательная

школа»

учитель начальных классов

Саранск 2016

Тема занятия: «Сохраним своё здоровье»

Класс 4

Цель: Cформировать у детей отношение к здоровью как к ценности.

Задачи:

  • дать детям представление о признаках здорового человека;

  • привлечь внимание детей к факту многообразия способов укрепления собственного здоровья;

  • способствовать развитию умения принимать правильное решение, конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья;

  • способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности;

способствовать формированию привычки здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Личностные универсальные учебные действия:

формирование внутренней позиции школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия:

формирование умения использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формирование умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Необходимое оборудование и материалы:

Магнитная доска, магниты, два листа ватмана, маркеры, фломастеры, цветные лепестки цветка, цветные бумажные полоски по количеству детей в классе, рисунок «Мойдодыра», небольшие листочки бумаги, ручки, корзина из бумаги на доске, компьютер, проектор, авторская презентация.

Пояснительная записка

- Что такое здоровье? (выслушиваются ответы детей)

- Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто, мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Обратите внимание на это дерево (экологическое панно ).



Внеурочное занятие с применением АМО





Листья этого дерева - это дни жизни человека. Каждый лист свеж и зелен, если его крону поддерживают равноценные ветви: «Я могу, я хочу, я должен». Эти ветви поддерживают ствол «здорового образа жизни», питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни.

Этап занятия

Время, продолжительность этапа

Активный Метод Обучения (прием, способ, техника)

Необходимые материалы:

Примечания

Описание АМО

Описание действий участников образовательного процесса

Инициация

2 мин

Метод инициации «Подари подарок другу».

Бейджики, фломастеры.

Цель: позволить учащимся пожелать друг другу здоровья, приготовиться к процессу формирования групп единомышленников для работы над темой.

Проведение: перед началом занятия учащиеся заполняют бейджики. Схематично изображают символ здоровья (один, тот, который считают самым важным для себя).

Участники занятия входят в класс и хаотично двигаясь, здороваются друг с другом, приветствуя словами: «Здравствуй, получи в подарок символ здоровья …»

После такого приветствия учитель предлагает учащимся сесть на стулья, чтобы продолжить общение (стулья расположены полукругом).

Учитель здоровается с участниками и обращает внимание детей на значение слова ЗДРАВствуйте. Учащиеся высказывают мнение (пожелание здравия, здоровья…)

Формирование ожиданий учеников

3 мин

АМО «Корзина идей»

Небольшие листочки бумаги, ручки, корзина из бумаги на доске

Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся

Участники; Все обучающиеся

Проведение: Учащиеся на листочках пишут, о чём , по их мнению, пойдет речь на занятии, опускают листочки в корзину

Оценка результата: в конце занятия достаются листочки и подводятся итоги. Систематизируются цели

Планирование эффектов урока

_ Ребята, перед вами листочки бумаги. Напишите на них то, о чем по вашему мнению пойдет речь на занятии, что нас на нём ожидает.

- После того как напишите, опустите листочки в корзину.

Погружение в тему

2 мин



Метод выяснения ожиданий «Радуга»


Цветные полоски для каждого ученика.



Цель: выявить ожидания обучающихся на уроке.

Проведение: учитель предлагает выбрать один рисунок, написать на ней свои ожидания от урока и прикрепить ее магнитом к доске.

Учитель сообщает тему внеклассного занятия: «Сохраним своё здоровье» и знакомит с героем сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». (Слайд 2)

3 мин

Метод вхождения в тему «Групповая дискуссия»

Необходимые материалы: не требуются.

Цель: решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.

Проведение: учитель предлагает ряд вопросов для обсуждения. Дает ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников, уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников.

(Слайд 3)

Рассмотрите цветы на рисунках. Ответьте на вопросы.

Чем они отличаются?

Какой из них красивее? Почему?

Что повлияло на цветы?

(Слайд 4)

Перед вами два рисунка. Что общего в изображении цветка и человека?

По каким признакам вы определили что цветок и человек больны?

Дети высказывают свое мнение по вопросу.

Формирование ожиданий учеников

5 мин

Метод формирование ожиданий «Кубик вопросов»

Два листа ватмана, маркеры.





Цель: используется для стимуляции высказываний детей по вопросу.

Проведение: учитель просит высказывать идеи или мнения без какой - либо их оценки. Фиксирует идеи на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не кончится отведенное время.

Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек и чего не может позволить больной? Как выглядит здоровый человек? Как выглядит больной человек?

Идеи записываются на доске в два столбца (кубика) с одной стороны от Мойдодыра признаки здорового человека, а с другой - больного.

Подведение детей к мысли о том, что здоровый человек жизнерадостный, успешный, многое может и умеет.

Выводы Мойдодыра.

Человеку нужно иметь хорошее здоровье, чтобы быть счастливым. Здоровье - это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не болеешь. (Слайд 5)

Интерактивная лекция

5 мин





















6 мин

Метод «Парный выход»





















Метод «Выбери роль»

Бейджики.





















Альбомные листы по количеству групп, фломастеры.

Группы могут оказаться неравночисленными. Это позволит учителю увидеть истинную картину направленности детей по отношению к здоровью, после чего скорректировать работу в классе.

Цель: используется для выяснения мнений сверстников по обсуждаемой теме. Способствует осуществить процесс формирования групп единомышленников для работы над темой.

Проведение: модератор предлагает обучающимся поделиться секретом своего здоровья со своим соседом. Придя к общему выводу, пара делятся ответом со всем классом. Найдя единомышленников, образуют группу (садятся рядом), обмениваются мнениями и формулируют ответ на вопрос от лица своей группы.











Цель: используется для взаимодействия учеников в группе, решая общую задачу.

Проведение: учитель предлагает:

1. предписать каждому определенную роль: Чтец - читает вслух; секретарь - записывает что - то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;

хронометрист - следит за временем; ведущий - следит за выполнением правил работы в группе;

2. дать общее задание (вопрос для обсуждения);

3. предложить каждому поделиться своей информацией;

4. дать группе общую оценку.

Учитель предлагает послушать стихотворение Сергея Михалкова «Про мимозу»

С чем сравнил автор мальчика Витю? Почему? Можно ли считать Витю здоровым мальчиком? Почему?

(Слайд 6)

Подведение детей к мысли о том, что наличие тепла, света, питания для здорового образа жизни человека по сравнению с растением не достаточны.

Выводы Мойдодыра.

Все живое, в том числе и человек, для здорового роста и развития требует определенных условий. (Слайд 7)

Что нужно делать детям вашего возраста, чтобы хорошо расти и быть здоровыми?

Чаще всего дети называют: правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение правил личной гигиены.

Чтобы раскрыть для детей другие факторы, влияющие на здоровье людей, учитель предлагает продолжить работу в группах.

Установление правил работы в группе.

Вопрос для обсуждения в группе: «Какие поступки ребят способствуют укреплению здоровья, а какие плохо влияют на него?» (Слайд 8)

Дети обнаруживают еще ряд факторов влияющих на здоровье людей (правильное проведение досуга, соблюдение режима дня, соблюдение правил личной безопасности, отсутствие вредных привычек).

Выводы Мойдодыра.

Здоровье человека зависит от того, насколько ответственно он относится к своему здоровью, какие поступки он совершает. (Слайд 9)

Проработка содержания темы

14 мин























2 мин

Метод «Цветик - семицветик»





















АМО Упражнение - энергизатор «Если нравится тебе, то делай так»

Лепестки с названием роли, фломастеры. Название ролей: врачи, диетологи, спортсмены, организаторы досуга, родители, сотрудники МЧС, сотрудники полиции















Необходимые материалы: нет.



























Группа детей в середине любой совместной деятельности периодически испытывают снижение энергии. Концентрация внимания затрудняется, маленькие дети могут быть беспокойными. Короткое физическое упражнение является средством преодоления спада энергии: активизируются разные анализаторы и актуализируются разные способности детей.

Цель: используется для тренировки социально желательного поведения детей.

Проведение: учитель предлагает ребятам исполнить одну из предложенных ролей. Ученики пытаются действовать так (основываясь на свои знания, наблюдения), как в реальной жизни действуют люди данных социальных ролей. Пытаются вести рассуждения с позиции данной роли. Участники группы в соответствии с ролью, должны продумать и записать на лепестке важные и ценные советы для учащихся 3 класса, которые направлены на оздоровление ребят (1-3 совета).













Цель: используется для концентрации внимания на занятии.

Проведение: учащиеся выполняют движения за учителем (имитация движений процедуры личной гигиены).

Учитель постепенно подготавливает обучающихся к восприятию навыков здорового образа жизни. Вместе с детьми учитель озвучивает социальные роли тех людей, которые участвуют в формировании здорового образа жизни (название ролей записаны на разноцветных листах бумаги, лист в форме лепестка).

Этапы работы:

  • моделирование навыка (самостоятельная работа ведется одновременно во всех группах 5 минут);

  • презентация навыка (работа ведется поочередно по 1 минуте на группу, всего 7 мин.);

тренировка навыка, практическое применение (работа проводится после презентации навыка для всех участников по 2 мин. на навык, всего 14 мин.)

В конце презентации всех групп на доске дети обнаруживают, что из отдельных лепестков получился цветок, который содержит полезные советы по укреплению здоровья, цветок здоровья.

  • Каждый лепесток раскрывает правила здорового образа жизни по семи направлениям. Поэтому цветку дается название - цветик семицветик.

Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Кто не хочет быть грязнущей? Хорошенько моет ушки. Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею. Я задам сейчас вопрос: Как вы моете свой нос? Щечки надо бы помыть и про глазки не забыть. Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руки щеточку возьмем, зубной пасты нанесем. Мы за дело взялись смело, зубы чистим мы умело. Руки мойте, не зевайте, от меня не отставайте. Теперь руки отряхните, полотенчико возьмите. Вытерли лицо и руки. Нам сегодня не до скуки.

Подведение итогов

3 мин

Метод рефлексии «Радуга»

Разноцветные капельки, магниты




Цель: отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Проведение: учитель предлагает детям, чьи ожидания от занятия оправдались, взять свою цветную полоску и прикрепить ее над изображением цветка по цветам (учитель заранее прикрепляет по одной капельке в качестве ориентира)

К

О

Ж

З

Г

С

Ф

Если ожидания детей оправдались, на доске появится наглядный итог урока в виде радуги.

Выяснение цели воспитательного занятия и уровень ее достижения.

Учитель предлагает подумать детям, с какой целью проводилось занятие и предлагает проверить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Выводы Мойдодыра.

Здоровье зависит от многого, а прежде всего - от принимаемых тобой решений и твоих поступков.

Чтобы расти и учиться, тебе надо заботиться о своем здоровье. (Слайд 10)

moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo


© 2010-2022