Проект нравственного воспитания «Быть рядом»

Проект Нравственного воспитания подрастающего поколения «Быть рядом» Возрастная группа 9 - 11 класс Автор: Абрамова О.В. Проблема: ранний переход к более «взрослым» отношениям, что ведет к ранним беременностям, абортам, неустойчивым ранним бракам. Причина: •                    навязчивость СМИ о «свободных» отношениях; •                    Недостаточное владение символикой межполовых отношений; •                    Эгоцентричность интересов. •                    Актуальность: молодые люди в случае проблем редко обращаются к старшим, боясь непонимания и осуждения. Своевременная помощь – возможность решить проблему с наименьшими потерями. Цель: создание комплексной программы формирования культуры межполовых отношений Задачи: •                     развить умение «фильтровать» поступающую информацию; •                    подвести к самоактуализации личности; •                    сформировать устойчивую позицию по сохранности психо-физиологического здоровья; •                    определить адекватную модель будущей семьи. Механизмы реализации: •                    фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; •                    Факультативные занятия с привлечением медицинских работников, психологов, супружеских пар со «стажем», работников ЗАГСа; •                    Открытые семинары с разбором проблем «модельных пар». Ожидаемый результат: •                    Определение ценностей и ориентиров; •                    Развитие социального партнерства; •                    Повышение общего уровня культуры отношений; •                    Определение позиции «мужчина-женщина»; •                    Улучшение социокультурной ситуации. Смета затрат на реализацию проекта:   Статья сметы Запрашиваемые средства, руб 1.       Бумага А-4 (100 листов) 5000 2.       Комплект катриджей (цветной +чёрный) 10000 3.       Видеокамера 20000 4.       Фотоаппарат 10000 5.       Оплата  работы специалистов 50000 6.       Публикация объявлений, статей через СМИ 5000   ИТОГО 100000
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Нравственного воспитания подрастающего поколения

«Быть рядом»

Возрастная группа 9 - 11 класс

Автор: Абрамова О.В., учитель географии, ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П. Коркина»

Больше всего заключается браков между мужчинами и женщинами от 18 до 24 лет. На перепады статистики основное влияние оказывают демографические ямы. Количество женщин, вступающих в семейную жизнь до 18 лет значительно больше, чем мужчин. В среднем только около пяти тысяч мужчин в год за полвека вступают в брак до совершеннолетия, тогда как за тот же период 36 тысяч несовершеннолетних девушек стали женами.

Почти 20% женщин, вступивших в брак, делали аборты до рождения первенца.

Средний возраст начала половой жизни у россиян - 16,2 лет (в среднем в мире - 17,4). Средний возраст сексуального дебюта девочек-подростков в Республике Саха (Якутия) составил 16,05±1,07 г. Причем возраст сексуального дебюта напрямую зависит от благополучия в семье, от интеллекта и уровня образования и, конечно, от уровня самооценки. Так, до 16 лет стартовал 1 из 4 школьников; среди учащихся ПТУ - каждый второй.
Установлено, что сексуальный дебют в возрасте 14 лет имели 107 девочек (10,7%), а в возрасте до 14 лет - 17 девочек (1,7%). Среди сельских жительниц прослеживалось статистически большее число респонденток, чей первый сексуальный опыт был в возрасте до 15 лет (62,9 и 32,1% соответственно). Гинекологически здоровы 50,4% девушек-подростков.

Раннее начало половой жизни - до наступления 18-летия - сопровождается рядом нежелательных последствий. При наступлении беременности часто бывают осложнения в виде преждевременных родов, выкидышей на разных сроках, воспалительных заболеваний женских половых органов в послеродовом периоде. Если беременность прерывается искусственно, в большинстве случаев после аборта отмечаются осложнения: разрыв (перфорация) матки, нарушения свертываемости крови, кровотечения, повреждения шейки матки, воспалительные заболевания, повышенный риск невынашивания и внематочной беременности впоследствии и другие патологии. Кроме того, у девушек, которые начали жить половой жизнью в 15 лет, впоследствии рак шейки матки встречается в два раза чаще, чем у тех, кто начал ее в 19.

Еще одна проблема девушек, рано начавших вести половую жизнь, - заболевания, передающиеся половым путем. К этой группе относят не только венерические болезни вроде сифилиса и гонореи, но и ВИЧ, СПИД, вирусные гепатиты В и С, генитальный герпес, уреа- и микоплазмоз, хламидиоз, цитомегаловирус, вирус папилломы человека (ВПЧ). Таких инфекций более 40. И каждые 10 лет ученые открывают новые. Некоторые болезни достаточно легко лечатся, другие становятся причиной ранней смерти от сопутствующих заболеваний. Самое страшное - для того, чтобы заразиться, достаточно одного полового контакта. Психологические же последствия ранней половой жизни - неврозы, депрессии, внутриличностные конфликты.

Наиболее печальным является факт искусственного прерывания первой беременности, которое, по данным МЗ РФ (2012), составило 92,5% у девочек до 14 лет, а у подростков 15-19 лет - 55,5%, что ведет к бесплодию, привычному невынашиванию и другим осложнениям. Подростковый возраст является «золотым» для будущей матери в связи с тем, что состояние здоровья девочки и подростка в это время определяет её репродуктивный потенциал - возможность при вступлении в детородный возраст произвести здоровое потомство. Н.М.Пасман (1999), анализируя результаты анкетирования среди подростков, отмечает нарастание негативных социальных явлений в данной среде: раннее начало половой жизни (до 30% в возрасте 15,5 лет), восприятие сексуальной жизни в упрощенной форме, ослабление семейно-брачных отношений и отсутствие позитивных установок на сохранение репродуктивного здоровья. В последние годы во всем мире отмечается рост сексуальной активности подростков, следствием чего являются случайные беременности, большинство из которых по тем или иным причинам завершаются абортом.

Среди прервавших беременность встречаются и совсем юные девочки, которых за руку приводили мамы, и студентки, и просто одинокие девчонки, без родительской поддержки. Каждая из них желает освободиться от ребенка по разным причинам, но всех их объединяет одно: сексуальная безграмотность, незнание элементарных средств предохранения и отношение к половой связи как к удовольствию. Но за всякое удовольствие нужно платить, а цена этой расплате - жизнь будущего ребенка, а порой и женщины.

В условиях неблагоприятной демографической ситуации, когда каждые пять лет на 20% снижается количество женщин, способных родить ребенка, особенно актуально стоит вопрос о сохранении и физиологическом развитии будущих родителей.

I. Информационная карта проекта

1. Полное наименование проекта:

Проект нравственного воспитания подрастающего поколения «Быть рядом»

2. География проекта:

ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П.Коркина»

3. Цели и задачи проекта:

Цель: создание комплексной программы формирования культуры межполовых отношений.

Задачи:

  • развить умение «фильтровать» поступающую информацию;

  • подвести к самоактуализации личности;

  • сформировать устойчивую позицию по сохранности психо-физиологического здоровья;

  • определить адекватную модель будущей семьи.

4. Сроки реализации:

2014-2015 учебный год

5. Предполагаемое количество участников, категория населения:

200 человек

Учащиеся 9-11 классов ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П.Коркина»

6. Общая стоимость проекта:

100.000 рублей

7. Постановка проблемы.

Проблема: ранний переход к более «взрослым» отношениям, что ведет к ранним беременностям, абортам, неустойчивым ранним бракам.

8. Описание деятельности по проекту (этапы реализации):

1. Подготовительный этап.

Сентябрь - декабрь 2014

  • Определение цели и задач проекта;

  • сбор информации;

  • подбор специалистов;

  • формирование рабочих групп.

2. Этап реализации проекта.

Январь-май 2015 г.

  • Тестирование;

  • анкетирование;

  • проведение тематических занятий;

  • лекции специалистов.

3. Рефлексия работы над реализацией проекта.

Июнь 2015 г.

  • Анализ работы;

  • оценка работы всех рабочих групп;

  • представление общественности итогов реализации проекта.

9. Ожидаемый результат:

  • определение ценностей и ориентиров;

  • развитие социального партнерства;

  • повышение общего уровня культуры отношений;

  • определение позиции «мужчина-женщина»;

  • улучшение социокультурной ситуации.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Выход на районный уровень, инициатива создания муниципальной программы.








© 2010-2022