- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект нравственного воспитания «Быть рядом»
Проект нравственного воспитания «Быть рядом»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Владимирова К.В. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
Нравственного воспитания подрастающего поколения
«Быть рядом»
Возрастная группа 9 - 11 класс
Автор: Абрамова О.В., учитель географии, ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П. Коркина»
Больше всего заключается браков между мужчинами и женщинами от 18 до 24 лет. На перепады статистики основное влияние оказывают демографические ямы. Количество женщин, вступающих в семейную жизнь до 18 лет значительно больше, чем мужчин. В среднем только около пяти тысяч мужчин в год за полвека вступают в брак до совершеннолетия, тогда как за тот же период 36 тысяч несовершеннолетних девушек стали женами.
Почти 20% женщин, вступивших в брак, делали аборты до рождения первенца.
Средний возраст начала половой жизни у россиян - 16,2 лет (в среднем в мире - 17,4). Средний возраст сексуального дебюта девочек-подростков в Республике Саха (Якутия) составил 16,05±1,07 г. Причем возраст сексуального дебюта напрямую зависит от благополучия в семье, от интеллекта и уровня образования и, конечно, от уровня самооценки. Так, до 16 лет стартовал 1 из 4 школьников; среди учащихся ПТУ - каждый второй.
Установлено, что сексуальный дебют в возрасте 14 лет имели 107 девочек (10,7%), а в возрасте до 14 лет - 17 девочек (1,7%). Среди сельских жительниц прослеживалось статистически большее число респонденток, чей первый сексуальный опыт был в возрасте до 15 лет (62,9 и 32,1% соответственно). Гинекологически здоровы 50,4% девушек-подростков.
Раннее начало половой жизни - до наступления 18-летия - сопровождается рядом нежелательных последствий. При наступлении беременности часто бывают осложнения в виде преждевременных родов, выкидышей на разных сроках, воспалительных заболеваний женских половых органов в послеродовом периоде. Если беременность прерывается искусственно, в большинстве случаев после аборта отмечаются осложнения: разрыв (перфорация) матки, нарушения свертываемости крови, кровотечения, повреждения шейки матки, воспалительные заболевания, повышенный риск невынашивания и внематочной беременности впоследствии и другие патологии. Кроме того, у девушек, которые начали жить половой жизнью в 15 лет, впоследствии рак шейки матки встречается в два раза чаще, чем у тех, кто начал ее в 19.
Еще одна проблема девушек, рано начавших вести половую жизнь, - заболевания, передающиеся половым путем. К этой группе относят не только венерические болезни вроде сифилиса и гонореи, но и ВИЧ, СПИД, вирусные гепатиты В и С, генитальный герпес, уреа- и микоплазмоз, хламидиоз, цитомегаловирус, вирус папилломы человека (ВПЧ). Таких инфекций более 40. И каждые 10 лет ученые открывают новые. Некоторые болезни достаточно легко лечатся, другие становятся причиной ранней смерти от сопутствующих заболеваний. Самое страшное - для того, чтобы заразиться, достаточно одного полового контакта. Психологические же последствия ранней половой жизни - неврозы, депрессии, внутриличностные конфликты.
Наиболее печальным является факт искусственного прерывания первой беременности, которое, по данным МЗ РФ (2012), составило 92,5% у девочек до 14 лет, а у подростков 15-19 лет - 55,5%, что ведет к бесплодию, привычному невынашиванию и другим осложнениям. Подростковый возраст является «золотым» для будущей матери в связи с тем, что состояние здоровья девочки и подростка в это время определяет её репродуктивный потенциал - возможность при вступлении в детородный возраст произвести здоровое потомство. Н.М.Пасман (1999), анализируя результаты анкетирования среди подростков, отмечает нарастание негативных социальных явлений в данной среде: раннее начало половой жизни (до 30% в возрасте 15,5 лет), восприятие сексуальной жизни в упрощенной форме, ослабление семейно-брачных отношений и отсутствие позитивных установок на сохранение репродуктивного здоровья. В последние годы во всем мире отмечается рост сексуальной активности подростков, следствием чего являются случайные беременности, большинство из которых по тем или иным причинам завершаются абортом.
Среди прервавших беременность встречаются и совсем юные девочки, которых за руку приводили мамы, и студентки, и просто одинокие девчонки, без родительской поддержки. Каждая из них желает освободиться от ребенка по разным причинам, но всех их объединяет одно: сексуальная безграмотность, незнание элементарных средств предохранения и отношение к половой связи как к удовольствию. Но за всякое удовольствие нужно платить, а цена этой расплате - жизнь будущего ребенка, а порой и женщины.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации, когда каждые пять лет на 20% снижается количество женщин, способных родить ребенка, особенно актуально стоит вопрос о сохранении и физиологическом развитии будущих родителей.
I. Информационная карта проекта
1. Полное наименование проекта:
Проект нравственного воспитания подрастающего поколения «Быть рядом»
2. География проекта:
ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П.Коркина»
3. Цели и задачи проекта:
Цель: создание комплексной программы формирования культуры межполовых отношений.
Задачи:
-
развить умение «фильтровать» поступающую информацию;
-
подвести к самоактуализации личности;
-
сформировать устойчивую позицию по сохранности психо-физиологического здоровья;
-
определить адекватную модель будущей семьи.
4. Сроки реализации:
2014-2015 учебный год
5. Предполагаемое количество участников, категория населения:
200 человек
Учащиеся 9-11 классов ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П.Коркина»
6. Общая стоимость проекта:
100.000 рублей
7. Постановка проблемы.
Проблема: ранний переход к более «взрослым» отношениям, что ведет к ранним беременностям, абортам, неустойчивым ранним бракам.
8. Описание деятельности по проекту (этапы реализации):
1. Подготовительный этап.
Сентябрь - декабрь 2014
-
Определение цели и задач проекта;
-
сбор информации;
-
подбор специалистов;
-
формирование рабочих групп.
2. Этап реализации проекта.
Январь-май 2015 г.
-
Тестирование;
-
анкетирование;
-
проведение тематических занятий;
-
лекции специалистов.
3. Рефлексия работы над реализацией проекта.
Июнь 2015 г.
-
Анализ работы;
-
оценка работы всех рабочих групп;
-
представление общественности итогов реализации проекта.
9. Ожидаемый результат:
-
определение ценностей и ориентиров;
-
развитие социального партнерства;
-
повышение общего уровня культуры отношений;
-
определение позиции «мужчина-женщина»;
-
улучшение социокультурной ситуации.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Выход на районный уровень, инициатива создания муниципальной программы.