- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа по здоровьесбережению в школе
Программа по здоровьесбережению в школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молчанова О.В. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа по здоровьесбережению в школе.
Сроки реализации программы 5 лшект.
Паспорт программы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
-
«Конвенция ООН о правах ребенка»;
-
Конституции Российской Федерации»;
-
Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"
-
Закон РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан"
-
Закон РФ «Об образовании»;
-
Письмо Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования"
-
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002;
-
Письмо Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ»
-
«Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательных учреждениях», Министерство здравоохранения и социального развития РФ, №206-ВС от 15 января 2008 года,
-
Приказ Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 "О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ"
-
«Здоровье сберегающие образовательный технологии и психология здоровья» Под ред. Н.К.Смирнова, 2005 год.
-
«Здоровье сберегающие технологии в условиях модернизации образования Центрального административного округа». 2003 год.
-
Комплексная программа развития ГОУ ЦО №1685
НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:
Ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки города и района, низкий уровень физического развития и психофизической подготовленности, снижения уровня социального благополучия и отношения к своему здоровью.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-
Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения; осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья учащихся;
-
Создать информационный банк о состоянии здоровья всех учащихся начиная с детского сада и до окончания школы; создать индивидуальные электронные междисциплинарные (мед.служба, социально-педагогическая служба и др.) паспорта здоровья
-
Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями,
-
Четко отслеживать санитарно-гигиеническое состояние зданий центра образования;
-
Отслеживать гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-
Спланировать и организовать освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
-
Отследить организацию полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
-
Организовать систему взаимодействия психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
-
Привлечь руководителей кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
-
Участвовать в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
-
Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
-
Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
-
Единство физического и психического развития.
-
Наглядность.
-
Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
-
Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
-
Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
-
Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
-
создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
-
рациональная организация образовательного процесса;
-
рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы;
-
медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья;
-
просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
-
организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
В здоровьесберегающем процессе разные участки образовательного процесса решают разные, специфические задачи в единой системе мероприятий направленных на здоровьесбережение.
Задачи администрации Центра:
1.соблюдение СанПиНов;
2.внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу;
3.обеспечение переподготовки кадров;
4.создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности;
5.контроль влияния социальныно-экономических факторов на состояние
здоровья учащихся;
6.контроль влияния на психологических факторов на психофизическое
состояние здоровья учащихся.
Задачи воспитателей, учителей и классных руководителей:
1.выбор адекватных, здоровьесберегающих средств и методов обучения
и воспитания;
2.индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
3.создание эффективного психологического и эмоционального климата в группе и в классе;
4.влияние на микросоциум (коллектив класса, группы);
5.просвещение учащихся по здоровьесбережению;
6.мотивация учащихся на здоровый образ жизни;
7.взаимодействие с семьёй.
Задачи родителей:
1.создание необходимых условий для занятий ребёнка;
2.создание условий для оздоровления ребёнка;
3.формирование морали, социальных установок;
4.формирование мотивации;
5.передача культурной традиции;
6.взаимодействие с педагогами в проблемных ситуациях;
7.влияние на психологические факторы.
Задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья у самих учащихся:
1.формирование собственной мотивации к здоровью;
2.формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;
3.изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;
4. нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ БЛОКОВ:
-
Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
-
Психологический (работа психолога);
-
Социальный (взаимодействие с родителями);
-
Логопедический (работа логопеда);
-
Блок двигательной активности (физическое развитие)
ИСПОЛНИТЕЛИ. Педагоги Центра
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате реализации программы предположительно будут:
-
снижена заболеваемость
-
стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),
-
повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия на процесс обучения и воспитания психофизиологических проблем;
-
апробированы элементы методик по ранней диагностике и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
-
увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
-
разработана программа по здоровье сбережению от детского сада до выпуска из школы;
-
разработаны рекомендации для родителей, администрации, педагогов, воспитателей и учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровье сбережения;
-
включено в план работы школы регулярное проведение недель здоровья
-
создана комната психологической разгрузки для обучающихся и педагогов ;
-
организована система кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет центра образования .
Формы контроля: результативность работы рассматривается 4 раза в год но метод, объединении центра образования,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным нии педиатрии:
-
14 % детей практически здоровы;
-
50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
-
35 - 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.
Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города школы и отдельно взятого класса.
Москва входит в число городов сложной экологической обстановкой, особенно Центральный район. Проблема загазованности отрицательно сказывается на здоровье подрастающего поколения.
МИССИЯ ПРОГРАММЫ
Научить ребенка "безопасному плаванию по жизни"
Задача педагога в педагогическом блоке - стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания.
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы Центра. Проведение мониторингов по выявлению учащихся "группы риска" поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.
Отдельным блоком выделен блок физического развития, в котором акцентируется внимание на увеличение двигательной активности. Блоки реализуются через основные направления работы, которые будут представленные по годам .
Дошкольники - «Растем здоровыми»
1 - 4 классы - «Будь здоров!», под девизом «Моё здоровье - это моё будущее».
5 класс - "Здоровье - это здорово!", под девизом "Твой завтрашний успех начинается сегодня";
6 класс - "Здоровье - это спорт!" под девизом "Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай";
7 класс - "Здоровье - это победа над собой!" под девизом "Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой";
8 класс - "Здоровье - это умение общаться!" под девизом "Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом";
9 класс - "Здоровье - это жизнь!" под девизом "Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя".
10 класс - «Здоровье нации -больше информации». Под девизом «Здоровье - это полное физическое, духовное и социальное благополучие».
11 класс - «Здоровье нации - больше информации». Под девизом «Высокая жизненная позиция, успешное преодоление трудностей встречающихся на жизненном пути, умение справляться со своими эмоциями. Здоровый человек - сильный человек и жизненные невзгоды ему не почём».
В учебной деятельности здоровье сберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа "Я - здоровый человек!" опирается на программу Центра по воспитательной работы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направления работы
Исполнители
Предполагаемые результаты
Дошкольники- « Растем здоровыми»
Воспитатели групп, педагог по ФИЗО, инструктор по плаванию, педагог-психолог
Научить детей соблюдать правила личной гигиены, следовать распорядку дня. Укрепление здоровья
1 - 4 классы - «Будь здоров»., под девизом «Моё здоровье - это моё будущее».
------------------------------------------------
5 класс - "Здоровье - это здорово!", по девизом "Твой завтрашний успех начинается сегодня";
Классный руководитель, педагог - психолог, классный руководитель.
-------------------------------
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
Научить учащихся понимать значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.------------------------------Создание благоприятного психо-эмоционального фона;
-развитие адаптационных возможностей;
- формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.
6 класс - "Здоровье - это спорт!" под девизом "Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай";
Классный руководитель, учитель физической культуры
- совершенствование физических качеств;
- формирование приоритетного отношения к своему здоровью.
7 класс - "Здоровье - это победа над собой!" под девизом "Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой";
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
- развитие самопознания;
- формирование психологической культуры личности.
8 класс - "Здоровье - это умение общаться!" под девизом "Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом";
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
- совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности.
9 класс - "Здоровье - это жизнь!" под девизом "Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя".
10 класс -«Здоровье нации -больше информации». Под девизом «Здоровье - это полное физическое, духовное и социальное благополучие».
11 класс - «Здоровье нации - больше информации». Под девизом «Высокая жизненная позиция, успешное преодоление трудностей встречающихся на жизненном пути, умение справляться со своими эмоциями. Здоровый человек - сильный человек и жизненные невзгоды ему не почём».
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
Классный руководитель, педагог - психолог, учителя предметники.
Классный руководитель, педагог - психолог, учителя предметники.
Формирование здоровой целостной личности
Формирование здорового физически, духовно социально благополучного человека.
Формирование психологически устойчивого человека, умеющего выстоять перед жизненными проблемами.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Повышение функциональных возможностей организма воспитанников.
-
Рост уровня физического развития дошкольников и физической подготовленности школьников.
-
Повышение приоритета здорового образа жизни.
-
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
-
Повышение уровня самостоятельности и активности воспитанников в двигательной деятельности.
-
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей
-
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-
Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.
-
Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.
-
Обеспечение непрерывного здоровье сберегающего образования подростков и специалистов структур - участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.
Данная программа конкретизируется в виде годового плана работы на учебный год, в течение которого решаются следующие вопросы:
-
четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
-
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
-
планомерная организация питания учащихся;
-
создание и развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
-
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
График проведения обязательных физкультурно - оздоровительных мероприятий учебного дня в школе.
Класс
Гимнастика до учебных занятий
Физкультурные минутки
Физкультурные паузы
Физкультурные упражнения на продлённых динамических переменах
Спортивный час в группах продлённого дня
Работа спортивного зала в субботу
1класс
Время проведения 08.15-08.25 1-4 классы коридор второго этажа. Продолжительность (5-10 минут).
Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте).
После четвёртого урока.
Ритмика пятница 15.30-16.30
Не менее 1,2 -2 минуты каждая).
2класс
Одна ( на 20-25 минуте). Не менее 3минут.
13.45-14.45 на улице
Ритмика среда 17.15-18.15
Мини футбол 10.00-12.00
3класс
Ритмика среда 16.15-17.15
Мини футбол 10.00-12.00
4класс
Ритмика среда 13.45-14.45
Мини футбол 10.00-12.00
5класс
Время проведения 08.15-08.25 5-11классы коридор третьего этажа. Продолжительность (5-10 минут).
Начиная с третьего урока. Одна (на 20-25 минуте).
4 перемена (коридор3 этажа). 14.15-14.55 прогулка, спортивные игры на воздухе
Спортивные игры четверг 14.00-15.00
Мини футбол 10.00-12.00
6класс
Спортивные игры вторник 16.30-17.30
7класс
Спортивные игры четверг 16.35-17.35
8класс
Спортивные игры понедельник 16.40-17.40 среда 16.30-17.30
9класс
10 кл
Начиная с четвёртого урока. Одна (на 20-25 минуте).
Волейбол 16.00-18.00
11кл
Перечень основных мероприятий по реализации
на 5 лет.
Программы «Растем здоровыми »
(план работы).
Программа «Я - здоровый человек»
1 класс
«Здоровье - это здорово!»
№ п/п
Сотруд-ничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руково-дитель
Беседа «Что такое здоровье?»
Кл. час «Как живешь, одноклассник?»
Диаграмма «Мои жизненные ценности»
ПДД. Дорожные «ловушки»
2
Классный руково-дитель и педагог-психолог
Сопровождение адаптационного процесса
Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»
Психологическое занятие «Дружеский десерт»
Проведение дней психологической адаптации
Адаптационная игра «Я и мои одноклассники»
Игра «Наша школа»
«Психология личности»
3
Классный руково-дитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
Природоведение. Урок «Закаливание организма».
Природоведение. Урок «Питание и здоровье человека».
Природоведение. Урок «Режим и распорядок жизнедеятельности ребёнка»
ОБЖ. Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов.
Литература. Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» о здоровом образе жизни.
4
Классный руково-дитель и медицин-ские
работники
Проведение профилактических прививок.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?».
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 классов. Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка».
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья».
5
Классный руково-дитель и родители
Психологическая беседа «Особенности адаптационного периода» (педагог-психолог)
Психологическая беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины» (психолог)
Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»
Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей» (психолог)
6
Классный руково-дитель
Конкурсная программа «Чистота залог здоровья»
Беседа Коммуникативные потребности
Беседа «Чума XX века ???
Сказка «Репка» о вредных привычках»
7
Классный руково-дитель и учитель физической культуры
Неделя туризма.
«Путешествие в страну «Витаминию»
День здоровья.
Игровая программа «Спортлото»
День здоровья.
«Богатырские игрища»
День здоровья.
День здоровой семьи.
2 класс
«Здоровье - это здорово!»
№ п/п
Сотруд-ничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Клас-
сный руково-дитель
Беседа «Что такое здоровый образ жизни»
Кл. час «Какие вы знаете вредные привычки»
Беседа «Как противостоять влиянию вредных привычек»
Викторина «В плену вредных привычек, как избавится от вредных привычек»
2
Классный руково-дитель и педагог-психолог
«Психология личности»
Анкетирование «Это сладкое слово «успех»
Анкетирование «Хорошие и плохие привычки, каких у вас больше каких меньше»
Тренинг «Привычки и воля, как можно тренировать волю»
Формы проявления негативного действия стресса в поведении ребёнка
3
Классный руково-дитель
«Особенности высшей нервной деятельности» (физиология труда, нагрузки, профилактика переутомления), во 2класс.
«Витамины и наш организм».
Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие вредные привычки)
«Адаптационный период в начале учебного года и особенности развития самостоятельности у младшего школьника»
4
Классный руково-дитель
и медицин-ские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся. Мини - исследование
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 2 класса. Культура формирования здоровой опорной - двигательной системы у младшего школьника.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное дыхание, двигательные упражнения»
5
Классный руково-дитель и родители
Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» (психолог)
Собрание «Компьютер в жизни школьника»
Родительское собрание «Физическое развитие школьников»
Лекторий «Здоровая семья - здоровый образ жизни»
6
Классный руково-дитель и педагог-организатор, ПДО
Беседа инспектора ОДН «»Разрешение конфликтов без насилия»
И снова о вредных привычках
Беседа инспектора УВД «Правила дорожного движения»
Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»
7
Классный руково-дитель и учитель физической культуры
День здоровья.
Праздник пяти олимпийских колец.
День здоровья.
Праздник мяча.
День здоровья.
«Зимние забавы»
День здоровья.
«Папа, мама, я - здоровая семья»
3 класс
«Здоровье - это здорово!»
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Организация и коррекция общения детей и взрослых, между детьми.
Кл. час «Воспитание самообслуживания у детей младшего школьного возраста
Практикум «Как бороться с конфликтами»
Беседа «Обязанности ребёнка в семье и школе»
2
Классный руководитель и педагог-психолог
Беседа с элементами анкетирования «Формирование чувства долга и ответственности за организацию собственного образа жизни»
Психологическая игра «планирование и создание здоровье развивающих традиций в семье, школе»
Классный час «Конфликты и пути их разрешения»
Тренинг «Правила планирования режима труда, общения, отдыха».
3
Классный руководитель
«Наше питание. Что и как мы едим что мы едим»
тренажеров
Игра «Как перехитрить грипп»,
Урок «Профилактика нервных и психических заболеваний.»
Правила нормирования и регулирования просмотра телевизионных передач.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся. Мини - исследование.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Встреча с врачом-офтальмологом
Мониторинг показателей здоровья обучающихся. Анкетирование «Как я оцениваю собственное здоровье «
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья».
5
Классный руководитель и родители
Дискуссия «Культура организации детского досуга в семье во время праздников».
Собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»
Лекторий «Подготовка к взрослости»
Беседа «Навыки сохранения зрения и его коррекция»
Собрание «Положительные эмоции в жизни человека» (психолог)
6
Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО
Беседа «Вредные привычки и их влияние на организм подростка»
Беседа инспектора ОДН «Шалость. злонамеренный проступок. Вандализм»
Беседа «Правила поведения в общественных местах».
История о вредных привычках
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья
Школьные олимпийские игры
День здоровья
День бегуна
День здоровья
«Ледовые забавы»
День здоровья
День спортивной семьи.
4класс
«Здоровье - здорово!»
№ п/п
Сотрудничесто
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Театрализованная игра «Суд над вредными привычками»
Беседа «Мои проблемы, как справится с вредными привычками»
Кл. час «Аппетит и пищевые приоритеты как следствие семейного воспитания у ребёнка культура здорового питания».
Вопросы для викторины по Инфекционным заболеваниям Гепатит
2
Классный руководитель и педагог-психолог
«Психология общения»
Урок толерантности «вредные привычки в жизни младшего школьника»
Тренинг «Приемы развития культуры обслуживания и самообслуживания у детей в семье».
Классный час «Формирование ответственности и воспитание самоконтроля у младших подростков».
Анкета «Насколько ты эмоционален и почему».
3
Классный руководитель
Синдром подражания взрослым , опасность провокации нездорового поведения.
Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье.
Формирование ответственности и воспитание самоконтроля у младших подростков.
Организация валеологически и экологически целесообразной деятельности как средство формирования общечеловеческих ценностей.
4
Классный руководитель медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа мед. работника Культура правильного питания..
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Анкетирование «Система полно ценного питания дома и в школе».
Мониторинг показателей здоровья.. Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья».
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья».
5
Классный руководитель и родители
Собрание «Гигиена залог здоровья»
Беседа «В здоровом теле - здоровый дух!»
Психологическая беседа с результатами исследования «Агрессия: ее причины и последствия»
Родительское собрание «Ребенок становится трудным»
6
Классный руководитель и педагог-организатор
Дискуссия «Психоэмоциональное состояния ребёнка»
Беседа инспектора УВД«Правила дорожного движения».
Вредные привычки, в чём проблема переутомляемости
Анкета: как мы следим за своим здоровьем
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
«Сильные, ловкие, дружные, смелые»
День здоровья.
«От спорта к здоровью»
День здоровья.
День здоровья.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы «Я - здоровый человек» на 5 лет.
5 класс
«Здоровье - это здорово!»
Твой завтрашний успех начинается сегодня
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?»
Кл. час «Как живешь, пятиклассник?»
Конкурс рисунков о здоровье
Диаграмма «Мои жизненные ценности»
ПДД. Дорожные «ловушки»
2
Классный руководитель и педагог-психолог
Сопровождение адаптационного процесса
Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»
Психологическое занятие «Дружеский десерт»
Проведение дней психологической адаптации
Адаптационная игра «Правила трех С - сотрудничество, сочувствие, самоконтроль»
Игра «Наши учителя»
Факультативный курс «Психология личности»
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
Природоведение. Урок «Закаливание организма».
Природоведение. Урок «Питание и здоровье человека».
Природоведение. Урок «Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека» 5 класс.
ОБЖ. Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл.
Литература. Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного), 5 класс.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?»,5 - 8 кл.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка», 5 - 6 кл.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 11кл.
5
Классный руководитель и родители
Психологическая беседа «Особенности адапатационного периода» (педагог-психолог)
Психологическая беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины» (психолог)
Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»
Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей» (психолог)
6
Классный руководитель
Конкурсная программа «Посвящение в пятиклассники»
Беседа «Остановись у преступной черты»
Беседа «Чума XX века - СПИД»
Сказка «Репка» о вредных привычках
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
Неделя туризма.
«Путешествие в страну «Витаминию»
День здоровья.
Игровая программа «Спортлото»
День здоровья.
День здоровья.
День здоровой семьи.
6 класс
«Здоровье - это спорт!»
Не тешься успехом долго,
намечай новую цель,
снова добивайся, снова побеждай.
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Беседа «Определение здорового образа жизни»
Кл. час «Курение - медленная смерть»
Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»
Викторина «В плену вредных привычек»
2
Классный руководитель и педагог-психолог
Анкетирование «Это сладкое слово «успех»
Анкетирование «Хорошие и плохие привычки»
Тренинг «Привычки и воля»
Игра по развитию толерантности «Волшебный кристалл»
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
Биология. Урок «Особенности высшей нервной деятельности» (физиология труда, нагрузки, профилактика переутомления), 6 класс.
ОБЖ. Урок-фантазия «Витамины и наш организм».
Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного)
Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся. Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?»,5 - 8 кл.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка», 5 - 6 кл.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 11кл.
5
Классный руководитель и родители
Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» (психолог)
Собрание «Компьютер в жизни школьника»
Родительское собрание «Физическое развитие школьников»
Лекторий «Здоровая семья - здоровый образ жизни»
6
Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО
Беседа инспектора ОДН «»Разрешение конфликтов без насилия»
И снова о вреде курения
Беседа инспектора ОДН «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
Праздник пяти олимпийских колец.
День здоровья.
Праздник мяча.
День здоровья.
«Зимние забавы»
День здоровья.
«Папа, мама, я - здоровая семья»
7 класс
«Здоровье - это победа над собой!»
Не стремись победить других,
все победы начинаются
с победы над самим собой
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Диаграмма «Мои жизненные ценности» (2 этап)
Поездка в бассейн
Кл. час «Если хочешь быть здоров
Практикум «Как бороться с конфликтами»
Поездка в бассейн
Беседа «Что для меня ценно?»
2
Классный руководитель ,психолог
Беседа с элементами анкетирования «Как я отношусь к себе и как ко мне относятся другие»
Психологическая игра «на пути к образованному человеку»
Классный час «Конфликты и пути их разрешения»
Тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье?»
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
ОБЖ. Урок «Наше питание. Что и как мы едим»
ОБЖ. Урок-игра «Как перехитрить грипп», 7 класс.
Биология. Урок «Профилактика нервных и психических заболеваний. Наркотики. Алкоголизм»
Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся. Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?»,5 - 8 кл.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья»
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 11кл.
5
Классный руководитель и родители
Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка»
Собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»
Лекторий «Подготовка к взрослости»
Беседа «Навыки сохранения зрения и его коррекция»
Собрание «Положительные эмоции в жизни человека» (психолог)
6
Классный руководитель , психолог
Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подростка»
Беседа инспектора ОДН «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»
Беседа «Токсикомания».
История о вредных привычках
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья
Школьные олимпийские игры
День здоровья
День бегуна
День здоровья
«Ледовые забавы»
День здоровья
День спортивной семьи.
8 класс
«Здоровье - это умение общаться!»
Для успеха в жизни
умение общаться с людьми
не менее важно, чем обладание талантом.
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Театрализованная игра «Суд над сигаретой»
Беседа «Мои проблемы»
Кл. час «Я хочу пожелать вам «Здравствуйте!»
Вопросы для викторины по СПИДу
2
Классный руководитель и психолог
Факультативный курс «Психология общения»
Урок толерантности «Толерантность к проявлению чувств другими людьми»
Тренинг «В гармонии с собой и окружающими»
Классный час «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»
Анкета «Насколько ты эмоционален»
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
ОБЖ. Распространение буклетов среди обучающихся о необходимости употребления витаминов, 1-11кл
Биология. Урок «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье», 8 класс.
Литература. Урок. Н.В.Гоголь «Ревизор» (опьянение Хлестакова), 8 класс.
Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа мед. работника «Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины» Мини - исследование «
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов. Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья».
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 11кл.
5
Классный руководитель и родители
Собрание «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»
Беседа «В здоровом теле - здоровый дух!»
Психологическая беседа с результатами исследования «Агрессия: ее причины и последствия»
Родительское собрание «Ребенок становится трудным» (социальный педагог)
6
Классный руководитель
Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!»
Беседа инспектора «Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ»
«Наркотики - мой яд!»
Анкета: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков.
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
«Сильные, ловкие, дружные, смелые»
День здоровья.
«От спорта к здоровью»
День здоровья.
Клуб веселых спортсменов
День здоровья. Прогулка в лес.
9 класс
«Здоровье - это жизнь!»
Успешный человек тот,
кто научился учиться и знает,
как изменить себя
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Поездка в бассейн
Беседа «Законы жизни».
Анкета информированности по вопросам ВИЧ - СПИДа
Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»
Игра «Степень риска»
Классный час с элементами тестирования «Лидер на все времена»
Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость»
Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
ОБЖ. Распространение буклетов среди обучающихся о необходимости употребления витаминов, 1-11кл
ОБЖ. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятие о привычках здорового образа жизни», 9 класс.
Обществознание. Урок «Семья и наркотики», 9 класс.
Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл. Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)» (образование угарного газа при курении и действии его на организм), 9 класс
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа врача- гинеколога «Заболевания, передающиеся половым путем»
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».
Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов.
Беседа «История контрацепции, виды контрацепции». Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья», 7 - 11 классы.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 11кл.
5
Классный руководитель и родители
Вечер «Твое свободное время и твое здоровье»
Конференция «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»
Собрание «Жизненный ценности подростков» (психолог)
Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»
6
Классный руководитель и психолог
Ток - шоу «Большая перемена» (о проблеме табакокурения)
Беседа «Причины пристрастий»
Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления»
Беседа «Свобода выбора - это уход от зависимости»
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
Научно-спортивная экспедиция «В мире здоровья»
День здоровья.
Игровая программа «Все дело в спорте»
День здоровья.
Школа выживания.
День здоровья.
День спортивной семьи.
10 класс
«Здоровье нации -больше информации»
«Я - здоровый человек» на 2011 - 2012 учебный год.
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?»
Кл. час «Учебные нагрузки и физиологические возможности организма подростка.
Кл. час « Социальная позиция и активность как условия успеха и карьеры в жизни человека».
ПДД. Дорожные «ловушки»
Тренинг. Юношеские проблемы и причины депрессионных состояний: формы проявления психической неустойчивости и депрессии.
2
Классный руководитель и педагог-психолог
Сопровождение адаптационного процесса
Психологический тренинг «Учебные проблемы и приёмы их преодоления».
Психологическое занятие «Дружеский десерт»
Проведение дней психологической адаптации «Мы старшеклассники».
«Психология личности»
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
Кл. час. Правильный режим дня и здоровый образ жизни как условия сохранения работоспособности.
Уч. Физк. Двигательные и дыхательные упражнения , методы и приёмы расслабления после физической нагрузки.
Природоведение. Урок «Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека».
.
Негативные и позитивные факторы городской среды и здоровья населения.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся.. Ритм и режим учебной работы в школе и дома.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья».
5
Классный руководитель и родители
Психологическая беседа «Особенности адаптационного периода» (педагог-психолог).
Психологическая беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины» (психолог)
Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»
Проблемы компьютерной зависимости.
Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей» (психолог)
6
Классный руководитель
Формирование культуры безопасного поведения у подростка в городской среде.
Беседа «Остановись у преступной черты»
Проблемы бытового травматизма.
Озеленение кабинета как позитивный фактор создания экологически комфортной среды.
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
Озеленение пришкольного участка.
День здоровья.
Игровая программа «Спортлото»
День здоровья.
«Мы часть природы»..
День здоровья.
День здоровой семьи.
11 класс.
«Здоровье нации больше информации.!»
№ п/п
Сотрудничество
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный руководитель
Беседа «Я и здоровый образ жизни.»
Анкета режимные моменты в структурировании здорового образа жизни старших подростков.
Беседа «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье подростка».
Тренинг. Что такое здоровый образ жизни.
2
Классный руководитель и педагог-психолог
Курс по выбору «Культура эмоций»
Курс по выбору «Конфликтология»
Кл. час. Учебные проблемы и приёмы их преодоления: культура контроля за успеваемостью и успехами старших подростков.
Классный час с элементами тестирования «Лидер на все времена»
Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость»
Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки
3
Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)
ОБЖ. Распространение буклетов среди обучающихся о необходимости употребления витаминов.
ОБЖ. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятие о привычках здорового образа жизни».
Обществознание. Урок «Социальная позиция и активность как условия успеха и карьеры в жизни человека».
Кл. рук. Уч. Биологии. Проблемы здорового отдыха. Как нужно отдыхать. Что нужно нашему организму для отдыха.
4
Классный руководитель и медицинские работники
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа врача- гинеколога «Заболевания, передающиеся половым путем»
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся .
Беседа «История контрацепции, виды контрацепции». Анкетирование «Оценка обучающегося собственного здоровья»..
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание - залог здоровья».
5
Классный руководитель и родители
Вечер «Твое свободное время и твое здоровье»
Конференция «Роль и ответственность семьи в профилактике вредных привычек».
Собрание «Жизненный ценности подростков» (психолог)
Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»
6
Классный руководитель и пед, ПДО
Ток - шоу проблемы вредных привычек.
Беседа «Причины пристрастий»
Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления»
Беседа «Свобода выбора - это уход от зависимости»
7
Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
Научно-спортивная экспедиция «В мире здоровья»
День здоровья.
Игровая программа «Все дело в спорте»
День здоровья.
Школа выживания.
День здоровья.
День спортивной семьи.
18