Сценарий внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42 с. Сандата


ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

(интегрированное)


«Мы за здоровый образ жизни!»


Авторы внеклассного занятия:

Классный руководитель 9 «А» класса: Лебедева Лидия Николаевна

Учитель химии: Окунь Светлана Ивановна

Участники внеклассного занятия:

Учитель физической культуры: Кузуб Алексей Алексеевич

Библиотекарь школы: Бобрикова Татьяна Николаевна


с. Сандата


Тема: «Мы за здоровый образ жизни!» (Слайд 1)

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Подготовительный этап: Подготовка фотовыставки «В здоровом теле - здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете»; анкетирование учащихся по теме «Питание в школьной столовой», которое помогло учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме; подготовка учащимися докладов по темам «Что мы пьем?», «Что мы едим?», «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик»; сценка про Нарко-Машу; разучивание учащимися стихов о здоровом образе жизни.

Оформление класса:

Фотовыставка «В здоровом теле - здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете».

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Любой жует, да не любой живет.

  • Здоровье - всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье не купишь.

Ученые о здоровье:

Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто! (автор: Сократ)
Ваше здоровье - есть результат любви к самому себе (автор цитаты: Корчак Януш)

Здоровье, сон и богатство может по настоящему оценить только тот, кто их потерял и обрел снова. (Иоганн Пауль Фридрих Рихтер)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, спортивный инвентарь.


Ход мероприятия

Классный руководитель: Здравствуйте ребята. Каждый мыслящий человек должен в какой-то момент жизни задать себе вопрос: «Что наиболее ценно для меня в жизни?» (Слайд 2) Я хочу процитировать великого комедийного актера Эда Уинна, который весьма мудро заметил: «Богатство и слава - это ерунда, если нет здоровья!» О том, что здоровье - самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Его не купить ни за какие деньги! (Слайд 3) Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня (Слайд 4) и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлено наше внеклассное занятие, на которое я пригласила учителя химии Окунь Светлану Ивановну, учителя физической культуры Кузуб Алексея Алексеевича и заведующую библиотекой Бобрикову Татьяну Николаевну.

Классный руководитель: Ребята, а как прожить, чтобы не стареть? (Ответы учащихся). Вы считаете, что так не бывает. Действительно, каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье». (Приложение 1) (Слайд 5)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Классный руководитель: (Слайд 6) Ребята, а давайте определим основные правила здорового образа жизни. (Ответы учащихся). Да, это правильное питание; активная деятельность и активный отдых; отказ от вредных привычек. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание-основа здорового образа жизни.

Учитель химии: Ребята, давайте обратимся к высказываниям великих ученых. (Слайд 7, 8, 9) Еще в древности здоровью человека уделялось большое внимание. А ведь вы знаете, что основой здорового образа жизни является правильное питание. (Слайд 10) Для чего человеку нужна еда? (Слайд 11) (Ответы учащихся).

Галушкина Катя:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие.

Учитель химии: А что значит, по-вашему, правильно питаться? (Ответы учащихся). (Слайд 12)

Учитель химии: Правильно ребята. Снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? (Слайд 13)

Шелест Даша: (Слайд 14) Я провела исследование о том, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

1) Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в унитаз и не смывайте в течение часа.

2) Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

3) Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

4) Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. (Слайд 15)

Все еще хотите бутылочку Колы?

Учитель химии: (Слайд 16) Теперь поговорим о беде вашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Железняк Антонина: В ходе моего исследования я обнаружила, что вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов, и сухариков. (Слайд 17)

А сейчас я хочу раздать вам коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм были даны важные характеристики. (Приложение 2)

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?

Учитель химии: (Слайд 18) Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, каким продуктам они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. (Слайд 19)

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Слайд 20)

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Слайд 21)

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (Слайд 22)

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ. (Слайд 23)

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. (Слайд 24)

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. (Слайд 25)

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. (Слайд 26)

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С. (Слайд 27)

Рыба

Обладает огромным запасом фосфора, необходимого для детей подросткового возраста. (Слайд 28)

Мясо

Содержит большое количество белка, необходимого для формирования мышечной массы. (Слайд 29)

Молоко и молочные продукты

Кальций, содержащийся в этих продуктах, укрепляет кости, эмаль зубов. (Слайд 30)

Крупы

Эти продукты содержат практически все микро- и макроэлементы, но почему-то школьники не с особым желанием хотели бы видеть их в своем рационе питания. (Слайд 31)

Классный руководитель: Молодцы, ребята. А давайте сейчас представим себя в роли криминалистов и расшифруем высказывание. (Слайд 32) (Приложение 3)

Сценарий внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни

Классный руководитель: (Слайд 33-36) В нашей школьной столовой в этом учебном году произошли значительные изменения. Все оборудование, поступившее в школу, специализировано на приготовлении пищи на пару. (Слайд 37) По результатам анкетирования учащихся мы выяснили, (Слайд 38) что количество желающих питаться в школьной столовой значительно увеличилось за счет детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта, которым была противопоказана жареная пища. Вот и в нашем классе Каунова Даша с удовольствием стала питаться. Поэтому, если хочешь быть здоровым - питайся в нашей школьной столовой. (Слайд 39)

Фоменко Оксана: (Слайд 40)

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, (Слайд 41)

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, (Слайд 42)

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты -

В малых количествах детям нужны. (Слайд 43)

Запомните важный простой наш совет:

Здоровье одно, а второго - то нет.



2. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 44)


Учитель физкультуры: А теперь поговорим об активной деятельности и активном отдыхе. (Слайд 45-50) Сидячий образ жизни - это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», - так считал римский поэт Гораций. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем. Вот поэтому я и пришел к вам, чтобы еще раз напомнить о комплексе физических упражнений, направленных на профилактику заболеваний опорно-двигательной системы. Давайте выполним некоторые из этих упражнений.

(Физкультминутка) Сценарий внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни

(Звучит песня на слова Высоцкого В. «Зарядка») (Слайд 51) (Приложение 4)

Учитель физкультуры: Ребята, все эти упражнения вы можете выполнять в малом спортивном зале, (Слайд 52-61) который укомплектован новым тренажерным оборудованием.

Классный руководитель: Скажите, ребята, а школа помогает Вам в укреплении здоровья? Чем Вы занимаетесь в школе для сохранения здорового образа жизни? (Ответы учащихся) (Слайд 62)

Классный руководитель: А сейчас, ребята, давайте исполним песню на музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь». (Приложение 5) (Слайд 63-65)

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко,

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно-

Их союз чудесен.

Припев:

Дух борьбы в нас живет.

Он к победе нас ведет.

И поэтому сердце поёт.

Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда,

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивные друзья,

Это всем известно.

Не забудем никогда,

Не забудем никогда,

Будем помнить вечно.

Спорт и дружба - навсегда,

Спорт и дружба - навсегда,

Это в нас навечно!

3. Вредные привычки. (Слайд 66)

Библиотекарь: Ребята, а вам я хотела бы рассказать о вредных привычках и их последствиях.

Коваленко Катя

Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.

Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы учащихся)
Библиотекарь: Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

Как вы считаете, что такое привычка? (ответы учащихся)

Библиотекарь: Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (ответы учащихся)

Библиотекарь: Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Посмотрите на экран. (Слайд 67)

Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик.

Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями: «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!». Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?» (Слайд 68) (Приложение 6)

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Напишите «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Библиотекарь: Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм.

Форост Женя: (Слайд 69) Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название "табак". У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них - яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин - первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Стадник Ирина: (Слайд 70) Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют "похитителем рассудка". Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово "алкоголь" означает "одурманивающий". Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь - это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека - печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье - это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и "взрослые" дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Остапенко Андрей: (Слайд 71) Наркотики - это химические вещества растительного и химического происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков - в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы - плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Библиотекарь: Помните ребята! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. (Слайд 72)

Сценка

Соловьев Ион: Все ходим, ходим, ищем, ищем. А что ищем? Сколько можно ходить?

Шрамко Алексей: Как что ищем? Удачу ищем. Птицу счастья ищем, смысл жизни, который откроет путь к счастью.

Соловьев Ион: Ребята, а может, полегче бы путь найти, чтобы никуда не ходить, а сразу счастье в руках.

Шрамко Алексей: Нет! Таких путей не бывает. Ладно, вставай, пора двигать дальше.

Соловьев Ион: Никуда я не пойду. Достали вы меня все. Отстаньте, идите сами.

Шрамко Алексей: Ты чего? Какая муха тебя укусила?

Соловьев Ион: Проваливайте, сказал! Не хочу больше идти с вами. И дружба ваша надоела.

Шрамко Алексей: Одумайся!

Соловьев Ион: Сказал, проваливайте!

Остапенко Ксения (Нарко-Маша): Хочешь легким путем счастья добиться? Можешь на меня во всём положиться.

Соловьев Ион: Кто это? И голос вдруг откуда? Что за странное здесь чудо?

Остапенко Ксения (Нарко-Маша):

Прочь друзей. Меня послушай.

Мне отдай в объятье душу.

Здесь друзья нам не помогут,

Навредить лишь только могут.

Я ж избавлю от проблем,

Помогу тебе и всем.

А имён моих не счесть:

Кайф и дурь, нарко и глюки

И для счастья и для скуки.

Соловьев Ион: Что ж, и вправду ничего не надо?

Остапенко Ксения (Нарко-Маша):

Пока ничего, лишь только услада!

Возьми волшебное вот зелье это

Оно не сравнится ни с чем на свете!

Бери, ну скорее же счастье бери!

Увидишь ты мир, что прекрасней зари!

Соловьев Ион: Вот здорово! Маме хочу показать.

Остапенко Ксения (Нарко-Маша): Зачем? Всё испортишь, здесь надо молчать (кидает пакетик, мальчик берёт и отходит в сторону, в это время возвращаются друзья).

Шрамко Алексей: Всё-таки точно попал он в беду.

Соловьев Ион:

Ребята, спасите, я будто в бреду!

Глаза опустели, нет радости в них.

Наркотик и деньги, все мысли о них.

И сердце моё исступлённо болит,

Спасите, на дозу мне дайте, ребята!

Остапенко Ксения (Нарко-Маша): Меня зовут Наркомания. Я сильнее всех на свете. Если кто подружится со мной, то уже навсегда. Его глаза перестанут различать свет, ум не будет способен мыслить. Он станет моим слугой. У меня много слуг. Кто несчастен и обречён на муки? Мои слуги! Кто совершает преступления ради очередной дозы? Мои слуги! Кто умирает внезапно от передозировки? Мои слуги! Есть ли на свете что-либо лучше меня?

Шрамко Алексей. Да, есть!

Это свободная от наркотического угара жизнь!

Это успехи в учёбе!

Это спортивные достижения!

Это мы!

И у нас есть другой выбор!

Классный руководитель: Какой же сделали Вы выбор?

Учащиеся (хором): (Слайд 73) «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Классный руководитель:

Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

О том, что называют - бред,

Когда считает наш сосед

Что, покурив, слабей не станет,

Он в этом сам себя обманет.

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела. (Слайд 74)




Список использованной литературы


  1. В.Н. Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя.

  2. Богданович Л.А. Наркомания: педагогическая профилактика//Биология в школе.-1988.-№2.

  3. Популярная медицинская энциклопедия/Гл.ред. Б.В.Петровский. В 1-мтоме,-М.:1983.

  4. Синюков В.В. Вода известная и неизвестная. - М.: Знание, 1987.

  5. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. 2 Учебное пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1984.

  6. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1986.

  7. Бусев А.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии: Пособие для учащихся. -М.: Просвещение, 1981.

  8. Третьяков Ю.Д., Олейников Н.Н. Химия: Справ. Материалы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

  9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Практическое пособие. - ТЦ «Учитель», 2001.

  10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе - ТЦ «Учитель», 2001.

  11. Сколотнева Л. Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. - Санкт-Петербург, 2002.

16


© 2010-2022