Сценарий мероприятия на День инвалидов В гости к чудо-мастерам

«В гости к чудо-мастерам» Сценарий общешкольного мероприятия на «Декаду инвалидов» Действующие лица: Ведущие Маманя Емеля Инопланетяне Ученики – чтецы   На заднем плане – деревенская изба, русская печь, возле неё лавка. На лавке сидит Емеля, Маманя рядом – прядёт. Появляются ведущие.   В.1: Здравствуйте, взрослые!   В.2: Здравствуйте, дети!   В.1: Сегодня нас ожидает встреча с удивительной сказкой.   В.2: Готовы смотреть и слушать?   В.1: Будет сказка занимательна. Слушайте и смотрите внимательн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гости к чудо-мастерам»

Сценарий общешкольного мероприятия на «Декаду инвалидов»

Действующие лица:

Ведущие

Маманя

Емеля

Инопланетяне

Ученики - чтецы

На заднем плане - деревенская изба, русская печь, возле неё лавка. На лавке сидит Емеля, Маманя рядом - прядёт.

Появляются ведущие.

В.1: Здравствуйте, взрослые!

В.2: Здравствуйте, дети!

В.1: Сегодня нас ожидает встреча с удивительной сказкой.

В.2: Готовы смотреть и слушать?

В.1: Будет сказка занимательна.

Слушайте и смотрите внимательно.

В.2: Кто уши хорошо раскроет -

Много всякой всячины усвоит.

В.1: А кто невзначай уснёт -

В.2: Тот ни с чем и уйдёт!

Ведущие отходят в стороны. В середине сцены - изба.

В.1: За горами, за лесами,

За широкими морями,

Между двух больших дорог

Затерялся теремок.

В.2: Из трубы дымок столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Там живёт Емеля наш

Про него сейчас рассказ.

Емеля сидит на лавке около печи, зевает.

Емеля: С утра мучает зевота.

Ох, уж эта мне работа!

Я б подольше рад поспать.

Ложится на лавку, засыпает

Песня «Колыбельная»

В.1: Растянулся Емеля на лавке, во сне сладко посапывает.

В.2: Интересно, что же ему снится?

Возле печки на лавке спит Емеля. Маманя рядом прядёт.

Маманя: Позолоченная прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится.

Песня «Прялица»

Маманя: Емеля, вставай! Уже дров в избе нет, воды нет. Ну, сколько можно спать?!

Емеля: Отстань, маманя, я только что лёг!

Маманя: Какой только что, да ты и не встаёшь с лавки, не отходишь от теплой печи!

Емеля: Ох, не охота вставать!

Маманя: Ноне хлопцы приходили, звали тебя на улицу.

Емеля: Маманя, да неохота мне! Возле печки тепло и запахи такие вкусные, и сны такие сладкие!

Маманя: Да ведь тебе-то жениться уже пора, а ты всё лежебочишь. Вон девчата за деревней поют, сходил бы на гулянье-то.

Емеля: Ну ладно, ладно, уговорила. Схожу, на девчат погляжу. Да себя покажу. Вот только вздремну ещё немного.

Емеля потягивается, переворачивается на другой бок и снова засыпает..

Танец «Казачий перепляс»

Появляется Емеля, идёт, насвистывает. Звучит музыка, появляется НЛО.

Емеля: (С испугом) Ой, что это?

Порывается убежать. Возвращается. С любопытством оглядывает НЛО. Из НЛО выглядывают два инопланетянина, озираются. Видят Емелю, прячутся. Беседуют между собой.

1-й И.: Интересный экземпляр.

2-й И.: Чудной какой-то!

1-й И.: Давай заберём его с собой? Изучать будем!

2-й И.: Сначала узнаем, куда мы попали, и кто здесь живёт.

1-й И.: Да. Чем занимаются и что делать умеют.

2-й И.: Согласен. Идём на контакт.

Инопланетяне обходят НЛО, подходят к Емеле. Емеля оглядывает НЛО, чешет затылок.

Емеля: Что за чудо - чудное? Эка штука забавная! (Емеля рассматривает Инопланетян, обращается к ним) А вы кто такие? И что это за одёжа на вас такая интересная?

1-й И.: Мы прилетели с далёкой звезды.

2-й И.: Ищем новых друзей.

1-й И.: А ты кто?

Емеля: Кто, кто - человек, не видите что ли - Емеля я!

2-й И.: А как называется ваша планета?

Емеля: Земля - как же ещё!

1-й И.: А как вы тут живёте?

Емеля: Живём, хлеб жуём!

2-й И.: А что делать умеете?

Емеля: А чего уметь - то? Раз, два - и готово!

1-й И.: Как это: раз, два и готово?

2-й И.: Научи и нас!

Емеля: Ещё чего?!

1-й И.: Полетели с нами!

2-й И.: Покажешь нам своё умение.

Емеля: Нет, лучше я поведу вас по деревням и сёлам, покажу наше житьё-бытьё. Заглянем в каждый дом, кто живёт там спросим и рассказать о себе попросим.

1-й И.: Идти долго, может, полетим на нашем корабле (указывает на НЛО)

Емеля: Не-е-ет, на вашем тарантасе не поеду!

2-й И.: Почему? Лететь быстрее, чем идти. Сможем побольше увидеть!

Емеля: Хотите быстрее?

И. (В один голос): Хотим!!!

Емеля: Ну, тогда побежали!!!

(берёт под руки инопланетян и убегает с ними со сцены)

Песня «Дин-Дон, колокольный звон»

На сцене появляются И. и Е. Дети читают стихи

1. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

2. Чтобы жить светлей и краше.

Чтоб цвести Отчизне нашей,

Чтобы двигаться вперёд -

Человека труд ведёт!

3. Оживает всё вокруг

От тепла умелых рук.

Полной чашей будет дом,

Коль работать с огоньком!

Емеля: (Показывает на указатель) Вот деревня «Матрёшкино». Народ здесь работящий, да весёлый. Любят работать и веселиться умеют: поют, пляшут, сказки сочиняют.

Выход матрёшек.

1. Мы матрёшки, мы подружки

Утром рано мы встаём

Вместе мы поём частушки

И танцуем вшестером.

2. Очень любим мы, матрёшки.

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам идём!

3. Мы подружки, мы матрёшки,

Хоть и неуклюжие немножко

Мы на празднике на нашем

Обязательно попляшем.

Танец «Матрёшки»

На сцене снова появляется Емеля и И. Емеля показывает на выставку изделий кружка «Волшебный клубочек». Дети держат в руках некоторые работы.

Емеля: А вот улица Кружевная,

Здесь нить шерстяная

И народ мастеровой

Всяк с руками и головой.

1. Каждая здесь мастерица:

Пряха или кружевница.

Посмотрите на наши изделия.

И. рассматривают работы, восхищаются.

1-й И.: Ах, красавица какая,

Эта бабочка большая!

2-й И.: Лапками перебирает -

Нитку тонкую сплетает!

2. А научились мы этому чудо-рукоделию в кружке «Волшебный клубочек» под руководством Парамоновой М.В.

Дети дарят И.поделки и уходят со сцены. Звучит весёлый смех, музыка. Выходят исполнители частушек.

1. Тара - ра, тара - ра

Идут девицы со двора.

Ремесло показать,

Песни петь, да плясать.

2. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Емеля: Эй, молодушки - девчушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей.

Чтоб порадовать гостей!

Исполнение частушек

Инопланетяне пританцовывают в такт частушкам.

1-й И.: Ну, порадовали! Теперь я понял, что такое частушка.

2-й И.: Так и хочется подпевать, а ноги сами в пляс идут!

Емеля: Ну, будет вам. Дальше пошли, сами же хотели всё посмотреть.

(Проходят по сцене)

1-й И.: Перед нами дом большой. И красивый - то какой!

2-й И.: Кто же в доме том живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Емеля: А живут здесь участники кружка «Народные умельцы», руководитель Песковская Н.Н.

Выходят дети с поделками

1. Городецкая роспись,

Как её нам не знать!

Здесь такие сюжеты.

Что ни в сказке сказать! (Доски)

Емеля: Как волшебная жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка мастерица

И мозаика из лоскутка.

2. Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они -

Как им весело, смотри! (Лоскутная мозаика)

Емеля: Дорогие гости, обратите внимание на поделки наших юных мастеров из соленого теста.

3. Все поделки непростые,

А волшебно расписные.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор!

Дети дарят И. свои поделки.

1-й И.: Действительно, умельцы!

2-й И.: Есть чему поучиться, молодцы, ребята!

Емеля: Ждёт дорога снова нас. В путь, друзья!

Танец «Мельница»

Выходят Е. и И.

1-й И.: Снова дом встречает нас.

2-й И.: Кто ж нас ждёт на этот раз?

Емеля: Друзья, позвольте мне к вам обратиться

Сегодня должны вы сиять и светиться.

Сегодня вы только хорошего ждёте,

А всё потому, что в театр идёте!

Выступление кукольного театра «Радуга». Выход на поклон.

1. Сказку «Айболит» вашему вниманию представил кукольный театр «Радуга»

2. И его руководитель Янченко В.В.

Емеля: Идём с друзьями мы вперёд,

Дорога нас опять зовёт

1-й И.: Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

2-й И.: Дым идёт из труб столбом.

Кто живёт в домишке том?

Емеля: А живут здесь участники кружка «Самоделкин» и их руководитель Мирошникова Т.В.

1-й И.: Интересно, чем они здесь занимаются?

2-й И.: Давайте знакомиться с ребятами и их поделками.

Дети представляют свои работы.

1. Мы любим песни, пляски

В селе живут и чудо-сказки.

Вечера зимой длинны

Из глины лепим мы.

2. Посмотри, как хороша

Эта девица-душа:

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

3. Ах, игрушки не простые,

Все такие расписные.

В них что-то есть от радуги,

От капельки росы.

От музыки, от радости,

От сказки, от мечты!

1-й И.: Какие замечательные игрушки!

2-й И.: Теперь и мы обязательно научимся мастерить такие же!

Емеля: А теперь идём мы дальше,

Нужно много нам успеть.

Надо, чтоб увидел каждый

Чудеса, каких не счесть.

На сцену выходит ансамбль шумовых инструментов «Шумовята»

1. В нашем оркестре всего понемножку:

Звенит треугольник, запели гармошки.

2. В нашем оркестре всего понемножку:

Даже играют тарелки и ложки.

3. В нашем оркестре всего понемножку:

Помогут оркестру и ваши ладошки!

Емеля: Поприветствуем аплодисментами оркестр «Шумовята» и их руководителя Котельникову О.А.

Выступление ложкарей.

Появляются Е. и И., в руках у них ложки, бубен, трещотка.

1-й И.: Вот удивили!

2-й И.: Вот порадовали!

1-й И.: Обязательно научимся играть на этих замечательных инструментах!

2-й И.: Да, и братьев своих научим!

Емеля: (Показывает на выставку работ)

Эй, друзья, спешите видеть!

В тесноте, да не в обиде.

В этом доме не купцы,

А умельцы-молодцы!

Выходят ведущие. Представление кружков и работ ребят.

В.1: Дорогие гости, обратите внимание на выставку поделок, сделанных умелыми руками наших мастеров.

В.2: В кружке «Чудеса из спичек и бумаги» под руководством Капустиной О.Б. создаются настоящие шедевры.

В.1: А посмотрите на картины, вышитые руками участниц кружка «Рукодельница» под руководством Янченко В.В.

В.2: Поделки из солёного теста, сделанные нашими ребятами в «Весёлой мастерской» с руководителем Мироненко Н.Н. радуют своим разнообразием.

В.1: Умелые руки ребят из ГПД «Непоседы» не знают скуки. Ребята мастерят поделки из картона, ниток, рисуют на стекле. А помогает им Астахова Т.А.

В.2: Девочки, посещающие кружок «Юные дизайнеры» - настоящие мастерицы. Обратите внимание на сумочки, подушечки, сшитые талантливыми дизайнерами. А научила их этому Колесникова Н.И.

В.1: Радуют своим разнообразием и красочностью поделки, сделанные детьми, посещающими Дом Детского Творчества. В кружках «Цветочный мир» и «Воздушные петельки» Гриенко З.А. учит вязать, видеть прекрасное в, казалось бы, простых вещах.

В.2: Их изделия украшают сегодня наш праздничный зал.

Емеля: Вот видите, какие у нас ребята талантливые, одним словом - умельцы!

1-й И.: Да! Здесь творятся настоящие чудеса!

2-й И.: Молодцы, ребята! Многому мы здесь научились, многое поняли.

1-й И.: Это здорово:

Уметь!

Сеять хлеб и песню петь!

2-й И.: Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

1-й И.: Это здорово:

Строгать!

Делать стол или кровать.

2-й И.: Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

1-й И.: Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

2-й И.: Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

1-й И.: Спасибо тебе, Емеля, за науку.

Емеля: Да я и сам многое понял, на жизнь по-другому посмотрел!

2-й И.: А теперь нам пора возвращаться домой.

Емеля: Ну, пойдёмте искать ваш тарантас. А то, как же вы домой вернётесь.

Машут руками, прощаются и уходят.

Танец «Гномики»

Изба, Емеля спит на лавке. Маманя рядом прядёт. Емеля падает с лавки, просыпается.

Емеля: Маманя! Какой я сон чудной видел!

Маманя: Ох, окаянный, напугал!

Емеля: Маманя, да ты послушай! Подружился я во сне с человечками странными, путешествовал с ними по деревням нашим и сёлам.

Маманя: Эка невидаль! Путешествовал.

Емеля: Я ведь раньше как думал: проживу как-нибудь. Подумаешь - мастерство! А теперь понял: без дела жить - только небо коптить!

Маманя: Наконец-то до тебя дошло: кто хочет много знать, тому надо мало спать!

Выходят ведущие.

В.1: Сказка - ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

В.2: Запомните! Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастера!

В.1: Говорят, старая пословица вовек не сломится.

В.2: Ребята, давайте вспомним половицы о труде и мастерстве. Мы начинаем, а вы - продолжаете.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу - время, потехе - час.

Наскоро делать - переделывать.

Умелые руки не знают скуки.

Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся.

В.1: Молодцы, ребята! Пословицы вы хорошо знаете! А значит любите трудиться!

В.2: На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна -

Страна, где вы живёте.

В.1: Это всем давным - давно признать пора:

Всюду русские в почёте мастера.

В.2: Наш свободный, удивительный народ

Он веками чудо-сказку создаёт.

В.1: И хоть сказкой никого не удивишь

Знает Палех наш и Лондон, и Париж!

В.2: Воздадим же честь большую и хвалу

Тем, кто с измальства приучен к ремеслу!

Песня «Дорогою добра»

1


© 2010-2022