- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий мероприятия на День инвалидов В гости к чудо-мастерам
Сценарий мероприятия на День инвалидов В гости к чудо-мастерам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефремова С.В. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В гости к чудо-мастерам»
Сценарий общешкольного мероприятия на «Декаду инвалидов»
Действующие лица:
Ведущие
Маманя
Емеля
Инопланетяне
Ученики - чтецы
На заднем плане - деревенская изба, русская печь, возле неё лавка. На лавке сидит Емеля, Маманя рядом - прядёт.
Появляются ведущие.
В.1: Здравствуйте, взрослые!
В.2: Здравствуйте, дети!
В.1: Сегодня нас ожидает встреча с удивительной сказкой.
В.2: Готовы смотреть и слушать?
В.1: Будет сказка занимательна.
Слушайте и смотрите внимательно.
В.2: Кто уши хорошо раскроет -
Много всякой всячины усвоит.
В.1: А кто невзначай уснёт -
В.2: Тот ни с чем и уйдёт!
Ведущие отходят в стороны. В середине сцены - изба.
В.1: За горами, за лесами,
За широкими морями,
Между двух больших дорог
Затерялся теремок.
В.2: Из трубы дымок столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Там живёт Емеля наш
Про него сейчас рассказ.
Емеля сидит на лавке около печи, зевает.
Емеля: С утра мучает зевота.
Ох, уж эта мне работа!
Я б подольше рад поспать.
Ложится на лавку, засыпает
Песня «Колыбельная»
В.1: Растянулся Емеля на лавке, во сне сладко посапывает.
В.2: Интересно, что же ему снится?
Возле печки на лавке спит Емеля. Маманя рядом прядёт.
Маманя: Позолоченная прялица,
Я пряду, а нитка тянется,
Мне работа эта нравится.
Песня «Прялица»
Маманя: Емеля, вставай! Уже дров в избе нет, воды нет. Ну, сколько можно спать?!
Емеля: Отстань, маманя, я только что лёг!
Маманя: Какой только что, да ты и не встаёшь с лавки, не отходишь от теплой печи!
Емеля: Ох, не охота вставать!
Маманя: Ноне хлопцы приходили, звали тебя на улицу.
Емеля: Маманя, да неохота мне! Возле печки тепло и запахи такие вкусные, и сны такие сладкие!
Маманя: Да ведь тебе-то жениться уже пора, а ты всё лежебочишь. Вон девчата за деревней поют, сходил бы на гулянье-то.
Емеля: Ну ладно, ладно, уговорила. Схожу, на девчат погляжу. Да себя покажу. Вот только вздремну ещё немного.
Емеля потягивается, переворачивается на другой бок и снова засыпает..
Танец «Казачий перепляс»
Появляется Емеля, идёт, насвистывает. Звучит музыка, появляется НЛО.
Емеля: (С испугом) Ой, что это?
Порывается убежать. Возвращается. С любопытством оглядывает НЛО. Из НЛО выглядывают два инопланетянина, озираются. Видят Емелю, прячутся. Беседуют между собой.
1-й И.: Интересный экземпляр.
2-й И.: Чудной какой-то!
1-й И.: Давай заберём его с собой? Изучать будем!
2-й И.: Сначала узнаем, куда мы попали, и кто здесь живёт.
1-й И.: Да. Чем занимаются и что делать умеют.
2-й И.: Согласен. Идём на контакт.
Инопланетяне обходят НЛО, подходят к Емеле. Емеля оглядывает НЛО, чешет затылок.
Емеля: Что за чудо - чудное? Эка штука забавная! (Емеля рассматривает Инопланетян, обращается к ним) А вы кто такие? И что это за одёжа на вас такая интересная?
1-й И.: Мы прилетели с далёкой звезды.
2-й И.: Ищем новых друзей.
1-й И.: А ты кто?
Емеля: Кто, кто - человек, не видите что ли - Емеля я!
2-й И.: А как называется ваша планета?
Емеля: Земля - как же ещё!
1-й И.: А как вы тут живёте?
Емеля: Живём, хлеб жуём!
2-й И.: А что делать умеете?
Емеля: А чего уметь - то? Раз, два - и готово!
1-й И.: Как это: раз, два и готово?
2-й И.: Научи и нас!
Емеля: Ещё чего?!
1-й И.: Полетели с нами!
2-й И.: Покажешь нам своё умение.
Емеля: Нет, лучше я поведу вас по деревням и сёлам, покажу наше житьё-бытьё. Заглянем в каждый дом, кто живёт там спросим и рассказать о себе попросим.
1-й И.: Идти долго, может, полетим на нашем корабле (указывает на НЛО)
Емеля: Не-е-ет, на вашем тарантасе не поеду!
2-й И.: Почему? Лететь быстрее, чем идти. Сможем побольше увидеть!
Емеля: Хотите быстрее?
И. (В один голос): Хотим!!!
Емеля: Ну, тогда побежали!!!
(берёт под руки инопланетян и убегает с ними со сцены)
Песня «Дин-Дон, колокольный звон»
На сцене появляются И. и Е. Дети читают стихи
1. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
2. Чтобы жить светлей и краше.
Чтоб цвести Отчизне нашей,
Чтобы двигаться вперёд -
Человека труд ведёт!
3. Оживает всё вокруг
От тепла умелых рук.
Полной чашей будет дом,
Коль работать с огоньком!
Емеля: (Показывает на указатель) Вот деревня «Матрёшкино». Народ здесь работящий, да весёлый. Любят работать и веселиться умеют: поют, пляшут, сказки сочиняют.
Выход матрёшек.
1. Мы матрёшки, мы подружки
Утром рано мы встаём
Вместе мы поём частушки
И танцуем вшестером.
2. Очень любим мы, матрёшки.
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам идём!
3. Мы подружки, мы матрёшки,
Хоть и неуклюжие немножко
Мы на празднике на нашем
Обязательно попляшем.
Танец «Матрёшки»
На сцене снова появляется Емеля и И. Емеля показывает на выставку изделий кружка «Волшебный клубочек». Дети держат в руках некоторые работы.
Емеля: А вот улица Кружевная,
Здесь нить шерстяная
И народ мастеровой
Всяк с руками и головой.
1. Каждая здесь мастерица:
Пряха или кружевница.
Посмотрите на наши изделия.
И. рассматривают работы, восхищаются.
1-й И.: Ах, красавица какая,
Эта бабочка большая!
2-й И.: Лапками перебирает -
Нитку тонкую сплетает!
2. А научились мы этому чудо-рукоделию в кружке «Волшебный клубочек» под руководством Парамоновой М.В.
Дети дарят И.поделки и уходят со сцены. Звучит весёлый смех, музыка. Выходят исполнители частушек.
1. Тара - ра, тара - ра
Идут девицы со двора.
Ремесло показать,
Песни петь, да плясать.
2. Проходи, честной народ,
Не пыли, дорожка.
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Емеля: Эй, молодушки - девчушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей.
Чтоб порадовать гостей!
Исполнение частушек
Инопланетяне пританцовывают в такт частушкам.
1-й И.: Ну, порадовали! Теперь я понял, что такое частушка.
2-й И.: Так и хочется подпевать, а ноги сами в пляс идут!
Емеля: Ну, будет вам. Дальше пошли, сами же хотели всё посмотреть.
(Проходят по сцене)
1-й И.: Перед нами дом большой. И красивый - то какой!
2-й И.: Кто же в доме том живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Емеля: А живут здесь участники кружка «Народные умельцы», руководитель Песковская Н.Н.
Выходят дети с поделками
1. Городецкая роспись,
Как её нам не знать!
Здесь такие сюжеты.
Что ни в сказке сказать! (Доски)
Емеля: Как волшебная жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка мастерица
И мозаика из лоскутка.
2. Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они -
Как им весело, смотри! (Лоскутная мозаика)
Емеля: Дорогие гости, обратите внимание на поделки наших юных мастеров из соленого теста.
3. Все поделки непростые,
А волшебно расписные.
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор!
Дети дарят И. свои поделки.
1-й И.: Действительно, умельцы!
2-й И.: Есть чему поучиться, молодцы, ребята!
Емеля: Ждёт дорога снова нас. В путь, друзья!
Танец «Мельница»
Выходят Е. и И.
1-й И.: Снова дом встречает нас.
2-й И.: Кто ж нас ждёт на этот раз?
Емеля: Друзья, позвольте мне к вам обратиться
Сегодня должны вы сиять и светиться.
Сегодня вы только хорошего ждёте,
А всё потому, что в театр идёте!
Выступление кукольного театра «Радуга». Выход на поклон.
1. Сказку «Айболит» вашему вниманию представил кукольный театр «Радуга»
2. И его руководитель Янченко В.В.
Емеля: Идём с друзьями мы вперёд,
Дорога нас опять зовёт
1-й И.: Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
2-й И.: Дым идёт из труб столбом.
Кто живёт в домишке том?
Емеля: А живут здесь участники кружка «Самоделкин» и их руководитель Мирошникова Т.В.
1-й И.: Интересно, чем они здесь занимаются?
2-й И.: Давайте знакомиться с ребятами и их поделками.
Дети представляют свои работы.
1. Мы любим песни, пляски
В селе живут и чудо-сказки.
Вечера зимой длинны
Из глины лепим мы.
2. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа:
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
3. Ах, игрушки не простые,
Все такие расписные.
В них что-то есть от радуги,
От капельки росы.
От музыки, от радости,
От сказки, от мечты!
1-й И.: Какие замечательные игрушки!
2-й И.: Теперь и мы обязательно научимся мастерить такие же!
Емеля: А теперь идём мы дальше,
Нужно много нам успеть.
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть.
На сцену выходит ансамбль шумовых инструментов «Шумовята»
1. В нашем оркестре всего понемножку:
Звенит треугольник, запели гармошки.
2. В нашем оркестре всего понемножку:
Даже играют тарелки и ложки.
3. В нашем оркестре всего понемножку:
Помогут оркестру и ваши ладошки!
Емеля: Поприветствуем аплодисментами оркестр «Шумовята» и их руководителя Котельникову О.А.
Выступление ложкарей.
Появляются Е. и И., в руках у них ложки, бубен, трещотка.
1-й И.: Вот удивили!
2-й И.: Вот порадовали!
1-й И.: Обязательно научимся играть на этих замечательных инструментах!
2-й И.: Да, и братьев своих научим!
Емеля: (Показывает на выставку работ)
Эй, друзья, спешите видеть!
В тесноте, да не в обиде.
В этом доме не купцы,
А умельцы-молодцы!
Выходят ведущие. Представление кружков и работ ребят.
В.1: Дорогие гости, обратите внимание на выставку поделок, сделанных умелыми руками наших мастеров.
В.2: В кружке «Чудеса из спичек и бумаги» под руководством Капустиной О.Б. создаются настоящие шедевры.
В.1: А посмотрите на картины, вышитые руками участниц кружка «Рукодельница» под руководством Янченко В.В.
В.2: Поделки из солёного теста, сделанные нашими ребятами в «Весёлой мастерской» с руководителем Мироненко Н.Н. радуют своим разнообразием.
В.1: Умелые руки ребят из ГПД «Непоседы» не знают скуки. Ребята мастерят поделки из картона, ниток, рисуют на стекле. А помогает им Астахова Т.А.
В.2: Девочки, посещающие кружок «Юные дизайнеры» - настоящие мастерицы. Обратите внимание на сумочки, подушечки, сшитые талантливыми дизайнерами. А научила их этому Колесникова Н.И.
В.1: Радуют своим разнообразием и красочностью поделки, сделанные детьми, посещающими Дом Детского Творчества. В кружках «Цветочный мир» и «Воздушные петельки» Гриенко З.А. учит вязать, видеть прекрасное в, казалось бы, простых вещах.
В.2: Их изделия украшают сегодня наш праздничный зал.
Емеля: Вот видите, какие у нас ребята талантливые, одним словом - умельцы!
1-й И.: Да! Здесь творятся настоящие чудеса!
2-й И.: Молодцы, ребята! Многому мы здесь научились, многое поняли.
1-й И.: Это здорово:
Уметь!
Сеять хлеб и песню петь!
2-й И.: Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
1-й И.: Это здорово:
Строгать!
Делать стол или кровать.
2-й И.: Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.
1-й И.: Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
2-й И.: Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!
1-й И.: Спасибо тебе, Емеля, за науку.
Емеля: Да я и сам многое понял, на жизнь по-другому посмотрел!
2-й И.: А теперь нам пора возвращаться домой.
Емеля: Ну, пойдёмте искать ваш тарантас. А то, как же вы домой вернётесь.
Машут руками, прощаются и уходят.
Танец «Гномики»
Изба, Емеля спит на лавке. Маманя рядом прядёт. Емеля падает с лавки, просыпается.
Емеля: Маманя! Какой я сон чудной видел!
Маманя: Ох, окаянный, напугал!
Емеля: Маманя, да ты послушай! Подружился я во сне с человечками странными, путешествовал с ними по деревням нашим и сёлам.
Маманя: Эка невидаль! Путешествовал.
Емеля: Я ведь раньше как думал: проживу как-нибудь. Подумаешь - мастерство! А теперь понял: без дела жить - только небо коптить!
Маманя: Наконец-то до тебя дошло: кто хочет много знать, тому надо мало спать!
Выходят ведущие.
В.1: Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
В.2: Запомните! Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастера!
В.1: Говорят, старая пословица вовек не сломится.
В.2: Ребята, давайте вспомним половицы о труде и мастерстве. Мы начинаем, а вы - продолжаете.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу - время, потехе - час.
Наскоро делать - переделывать.
Умелые руки не знают скуки.
Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся.
В.1: Молодцы, ребята! Пословицы вы хорошо знаете! А значит любите трудиться!
В.2: На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна -
Страна, где вы живёте.
В.1: Это всем давным - давно признать пора:
Всюду русские в почёте мастера.
В.2: Наш свободный, удивительный народ
Он веками чудо-сказку создаёт.
В.1: И хоть сказкой никого не удивишь
Знает Палех наш и Лондон, и Париж!
В.2: Воздадим же честь большую и хвалу
Тем, кто с измальства приучен к ремеслу!
Песня «Дорогою добра»
1