- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Природа нашего края
Классный час на тему Природа нашего края
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антипов В.Ю. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема классного часа: «Природа нашего края»
Работу выполнил ученик
5 Б класса
средней школы № 2
города Кремёнки
Антипов Владислав
Ведущий:
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.
Цели:
-
Расширить знания о родном крае
-
Узнать о климате
-
Узнать о растительном мире
-
Узнать о животном мире
-
Кремёнки - история воникновения
Климат Калужской области
-
Климат Калужской области умеренно-континентальный с резко выраженными сезонами года: умеренно жарким и влажным летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Средняя температура июля +18 °C, января −9 °C. Тёплый период (с положительной среднесуточной температурой) длится 215-220 дней.
Растительный мир Калужской области
-
Калужская область находится на границе двух ботанико-географических подзон - подзоны смешанных и подзоны широколиственных лесов.Растительный покров ее отличается разнообразием, которое определяется климатом, почвой, рельефом местности и деятельностью человека.
-
Флора области достаточно богата и насчитывает 1121 вид сосудистых растений. Это хвощи, плауны, папоротники, голосемянные и покрытосемянные растения. Кроме того, существуют мхи, водоросли, лишайники и грибы.
Многие виды растений встречаются довольно часто. Однако есть и зарегистрированные лишь в единственном месте, иногда в единичных экземплярах.
С течением времени флора постоянно меняется: одни виды появляются, другие исчезают.
Животный мир Калужской области
Фауна Калужского края обладает смешанным характером и разнообразна. По его территории проходят границы распространения многих видов - западноевропейских, степных и северных.
В течение прошедшего столетия произошли существенные изменения в составе фауны, миграционной активности и сроках прохождения ими основных фаз годового жизненного цикла, численности многих видов. Деятельность человека оказывает на животный мир значительное влияние, как непосредственно, так и косвенно, поскольку он существенно изменяет окружающую среду.
Кремёнки - история возникновения
-
Кремёнки - город (с 28.12.2004) в Жуковском районе, Калужской области центр городского поселения «Город Кремёнки» Жуковского муниципального района.
-
Возник как населённый пункт около села Троицкое в начале XVIII века. По ревизии 1721-1722 (первая подушная перепись населения России) Кремёнки были приписаны к Серпуховскому уезду и принадлежали прапорщику Преображенского полка Ивану Петровичу Дашкову.
-
Развитие связано со строительными потребностями города Протвино. Город был образован из-за советской политики прописки - в нем селились в основном те строители, на которых было невозможно или нецелесообразно делать заявку на «лимит» проживания в Московской области. Так как город (тогда поселок) располагался в Калужской области, лимита на прописку в нем не существовало. Строители города обслуживали в основном строительство протонного ускорителя в Протвино.
-
В соответствии со ст.1 Закона Калужской области от 28.12.2004 № 6-ОЗ статус «рабочий посёлок» населёного пункта «Кремёнки» был изменён на статус «город»
Ну, а сейчас Викторина
Сегодня, мы собрались в этом зале на игру-путешествие в удивительный мир природы. В ней участвуют команды три команды. Игра будет состоять из путешествий по станциям.
1 станция "Растительная"
(отгадайте загадки)
- На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)-
- Никто не пугает,
А она вся дрожит. (осина)
Кто ни прикасается
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки (репейник)
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
- Только тронь -
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь :(крапива)
- Шел я лугом по тропинке,
Видел солнца на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)
2 станция "Эти забавные животные"
(найти животное в словах)
Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает)
Банка - : (кабан)
багаж - : (жаба)
колосья - : (лось)
Пион - : (пони)
волна - : (вол)
салон - : (слон)
Зонтик - : (кит)
дудочка - : (удод)
кино - : (кони)
Ведущий: вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте научимся и запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
-
"Зайчик" - руки на пояс, присели и попрыгали.
-
"Мишка" - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
-
"Лошадка" - руки вперед, пружинистые движения ног.
-
"Сова" - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево вправо.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения.)
3 станция. "Экологическая".
Придумайте предупреждающие экологические знаки, дайте им объяснение.
Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверушек искать укромные места)
Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Такой "старатель" погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет).
Правила:
- Не разрывать мох, не нарушать грибницу, гриб срезать, потом ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые: ими лечатся лоси и другие животные)
Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
4 станция "Народные приметы"
(Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года, тексты заранее даются на листах для каждой команды)
Ласточка летает низко - :. (к дождю)
Паук усиленно плетет сети - : (к морозу)
3) Все луговые цветы сильно пахнут - : (к ненастью)
5 станция "В гостях у природы"
(разрезные картинки)
Каждой команде дается разрезная картинка о природе. Ребята должны быстро ее собрать. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.
Ведущий. Природа дает людям пищу, воду, различное сырье для промышленности и другие необходимые богатства, без которых жизнь человека на земном шаре невозможна. Очень важно значение природы и для здоровья человека. Борьба за чистоту воздуха и воды, сохранения растительного и животного мира, разумное использование природных богатств - один из самых важных проблем человечества.
Каждый из нас должен любить свою Родину, ценить все, что нас окружает.
6 станция "Экологические даты и праздники"
Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:
-
Международный День Земли (22 апреля)
-
День работников леса (18 сентября)
-
Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
-
День птиц (1 апреля)
-
Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
-
Народный праздник Иван Купала (7 июля)
-
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
-
Всемирный день окружающей среды (5 июня)
-
Всемирный день туризма (27 сентября)
-
Всемирный День животных (4 октября).
7 станция "Разгадай кроссворд"
-
Территория, на которой охраняются природные компоненты.
-
Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
-
Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
-
Назовите птицу - символ тоски по родному дому?
-
Какое дерево считается священным на Руси?
-
Какая рыба переносит самые лютые морозы?
-
Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
-
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
-
Какая птица высаживает птенцов зимой?
-
Какие птицы едят грибы?
-
Назовите животное, занесенное в Красную книгу, изображенное на гербе Хакасии?
1З
А
К
А
З
Н
И
К
2Г
Л
У
Х
А
Р
Ь
3П
Р
И
Ш
В
И
Н
4Э
К
О
Л
О
Г
И
Я
5Ж
У
Р
А
В
Л
Ь
10Б
6Б
Е
Р
Е
З
А
А
Д
Р
7Н
А
Л
И
М
8Л
И
С
Т
В
9Е
Н
Н
И
Ц
А
Л
11К
Л
Е
С
Т
Ь
8 станция "Кто кого перепоет"
- С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!
- Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.
9 станция "Логические цепочки"
Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.
1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.
1. Заказник
2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)
2. Заповедник
3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.
3. Памятник природы
4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.
4. Национальный парк
Ведущий: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы - я не поверю и воздуху. Лес без зверей - не лес…".
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало - а она одна!
(В. Шефнер)
Подводятся итоги игры. Награждаются команды.
Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского "Это называется природа":
- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!