Доклад на тему: Взаимоотношения интернета и молодежи

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»






Доклад

«Проблемы взаимоотношений Интернета и молодежи».





Выполнила:

преподаватель Новикова Т.С.

ст.Новотроицкая 2015г.

(Слайд №1) Тема нашего доклада «Проблемы взаимоотношений Интернета и молодежи».

(Слайд №2) «Предупрежден, значит - вооружен», гласит народная мудрость. Она может стать эпиграфом к теме нашего доклада. Зная о последствиях той или иной проблемы, ее легче предупредить и избежать.

(Слайд №3) Сегодня в эру глобального информационного общества, в период расцвета информационных и Интернет - технологий актуальность возникновения проблем взаимоотношения интернета и молодежи обусловлена тем, что Интернет становиться неотъемлемой частью повседневной жизни молодежи, которая проводит все своё свободное от учебы время в социальных сетях, онлайн играх и т.д. Почему наше новое поколение больше не играет в догонялки, футбол, прятки и другие развлекательные игры?! А так же почему, общение через социальные сети считается приемлемой частью общения, взамен того, чтобы погулять в парке с друзьями.

(Слайд №4) По Интернету молодые люди могут обсуждать, как совершать убийства и самоубийства, становятся жертвами сетевых мошенников, вступают в виртуальные экстремистские сообщества, получают доступ к жестоким онлайн играм. Злоумышленники стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных, кино и других новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли" и повлиять на взгляды на мир ребёнка. Умами детей могут завладеть и процветающие ныне депрессивные молодёжные течения. Ребенок может поверить, что шрамы - лучшее украшение, а суицид - всего лишь способ избавления от проблем.

Сколько же их, людей, заболевших этой новой и пока малоизученной болезнью? Число увязших в Сети растет в России сумасшедшими темпами. (Слайд №5) По данным Фонда «Общественное мнение», предположительно, к концу этого года интернет-аудитория в России достигнет 50 миллионов человек. При этом ежемесячный рост аудитории составляет более 20%, большинство пользователей всемирной паутины - это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

(Слайд №6) В настоящее время в Ставропольском крае, согласно последним данным предоставленным Уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по правам ребёнка Светланой Адаменко, более 300 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет являются пользователями сети, в которую они выходят не только с компьютеров, но и с мобильных телефонов. В образовательных учреждениях установлено 17 тысяч единиц компьютеров, почти 10 тысяч из них имеют выход в Интернет. Выяснилось, что Интернет вызывает у современных подростков почти сплошь положительные эмоции. Его называют «забавным», «необходимым», «безопасным», «помогающим поддерживать связь», «удобным». Одним словом, информационные технологии - уже неотъемлемая часть жизни подрастающего поколения.

Современная практика интернет общения в молодежной среде вскрывает наличие неблагоприятных факторов, как в физическом, так и психическом отношении. Известно, что любая чрезмерная увлеченность человека чревата неблагоприятными воздействиями на его здоровье: это может выражаться от элементарного переутомления до появления зависимости.

(Слайд №7) Избыточное применение информационных технологий может привести к таким отрицательным эффектам, как информационные перегрузки, технострессы, игровая и Интернет-зависимость, идентификация себя с кибер-персонажем, стремление к эскапизму (стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий). Таковы наиболее типичные проявления патологичного использования Сети.

(Слайд №8) Таким образом, одной из современных проблем, угрожающих нервно-психическому здоровью молодого человека обозначена интернет-зависимость - сегодня превратившаяся в серьезную общественную проблему, требующей проведения специального изучения.

(Слайд №9) Исследования подтверждают, что часть современной молодежи, вместо того, чтобы активно включаться в социальные институты, организовывать семейные союзы и ориентироваться на созидательную деятельность регулярно погружается в «виртуальную реальность».

(Слайд №10) Интернет, вытесняя привычные инструменты общения, заменяет их новыми, что приводит к возникновению совершенно новых форм взаимодействия человека с внешним миром. Интернет общение не исключает, не подменяет и не отменяет традиционные виды общения, однако оно специфично по форме, имеет свои цели, приемы и средства. Несмотря на получение бесценного опыта межличностного общения с новыми людьми, поддержание интернет-общения с несколькими получателями приводит к поверхностным связям с коммуникаторами. Кроме этого негативными последствиями неограниченной доступности контактов являются информационные перегрузки психоэмоциональное напряжение.

Как показывают исследования социологов, психологов и медиков, среди людей, выявленных как неумело и патологичным образом использующих интернет, нередко встречаются индивиды, страдающие разного рода сексуальными расстройствами, испытывающие навязчивые мысли, чувство страха и одиночества. Таким образом, информационно-коммуникативные технологии рассматриваются с точки зрения противоречивости социальных последствий их глобального и повсеместного распространения.

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно попытаться представить, что будет в России через 10-15 лет. Ведь именно тогда нынешняя молодежь будет представлять активную часть трудоспособного населения страны. Их потребительская активность, которая уже сейчас весьма впечатляет, будет только нарастать. Интернет, будет развиваться не только в техническом плане, но он все больше будет представлять среду для существования, осуществления привычных действий, реализации потребностей, которые в принципе не имеют отношения к технологиям, - общение, потребление как информационное, так и материальное (покупки), развлечение и т.п.

Но все-таки, стал ли Интернет «всем» для современной молодежи? Возможно, что это так. Возможно, лишив нынешнюю молодежь Интернета, мы получим беспомощное общество, больше напоминающее слепых котят. Пугающе, не правда ли? Если задуматься, Интернет гарантирует нам комфорт, а когда комфортно, придумывать что-то новое и "изобретать колесо" просто нет необходимости.

(Слайд№11) Поэтому, на данном этапе развития современного информационного общества актуальной задачей становится проведение профилактической работы в молодежной среде через систему мероприятий, обеспечивающий их личностный рост (проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, тренингов уверенности в себе и т.п.; форумов), таких мероприятий, которые обеспечивают открытый доверительный диалог с молодежью. Кроме того, параллельно необходимо проведение разъяснительной работы о последствиях и опасностях чрезмерного Интернет-общения, объяснения путей возникновения зависимости. При этом одной из важных задач социума на современном этапе является проведение системного мониторинга, позволяющего отследить изменения в состоянии здоровья детей, подростков и молодежи. Показ молодежи преимуществ ведения здорового образа жизни возможно через популяризацию этих идей в СМИ, внедрение в процесс обучения: школьного и профессионального целенаправленных мероприятий, обеспечивающих профилактику интернет-зависимости молодежи при виртуальных взаимодействиях. Это не только путь сбережения здоровья поколений, но и решение проблемы профилактики экстремизма в молодежной среде.

(Слайд №12) Интернет прогресс или угроза? Однозначного ответа нет. У него есть и плюсы и минусы. Поэтому нужно следить за собой, чтобы избежать страшной опасности. (Слайд №13)

(Слайд №14)











Литература

1.Шумакова, Е. В. Воспитательное пространство социальных сетей интернета / Е. В. Шумакова // Профессиональное образование. Москва. - 2011. - № 6. - С.39-40.

2.Кузнецов В.Н. «Социология молодежи», 2007 г., с.335

3.Леонтьев Б. «Тонкости, хитрости и секреты Интернет», 1998 г., с.192

4.Манько Ю.В., Оганян К. М. «Социология молодежи», 2008 г., с.316

5.vsetke.ru/post/20447276.



© 2010-2022