Организация воспитательной работы с учащимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни

Организация воспитательной работы с учащимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизниЦелью данного направления является воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.  Обучающиеся должны осознавать положительное влияние соблюдение правил личной и общественной гигиены, значение телесной силы и красоты для творческих и жизненных успехов человека, осознавать опасность для жизни и здоровья вредных привычек. Необходимо разработать и внедрить систе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Наумовская ООШ

Доклад

Учителя химии, классного руководителя


Организация воспитательной работы с учащимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни
Целью данного направления является воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни. обучающиеся должны осознавать положительное влияние соблюдение правил личной и общественной гигиены, значение телесной силы и красоты для творческих и жизненных успехов человека, осознавать опасность для жизни и здоровья вредных привычек. Необходимо разработать и внедрить систему занятий и тренингов в поддержку курса ОБЖ, проводимых классными руководителями на классных часах, направленных на овладение прикладными знаниями и навыками в области охраны и укрепления физического здоровья, на профилактику заболеваний органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др., на выработку навыков и привычек безопасной жизнедеятельности.
В планах воспитательной работы классных руководителей выделить в отдельное направление работу по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере
Важным направлением оздоровительной работы в современных условиях является решение такой актуальной задачи, как оздоровление семьи. Именно поэтому в работе по оздоровлению детей и подростков обязательно сотрудничество педагогов с родителями, которое призвано создавать в семье благоприятную для воспитания среду, улучшать межличностные отношения. Только совместными усилиями можно сформировать здоровый образ жизни у подрастающего поколения.
Для решения этой проблемы необходимо:
- создать тесные контакты школы с семьей;
- активно привлекать родителей, желающих принять участие в работе с детьми во внеурочное время;
- проводить профилактические беседы в ходе родительских собраний.
Результатом подобного сотрудничества родителей и педагогов явится повышение ответственности семьи за здоровье и физическое развитие школьников.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию, саморазвитию и самореализации обучающихся.

Снижение уровня заболеваемости детей.
Ведение мониторинга здоровья учащихся
Достаточная сформированность у учащихся устойчивых навыков здорового образа жизни;
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.И как результат всего - повышение уровня образованности всех учащихся и их успешная социализация в обществе.

На этапе реализации программы сотрудники школы имеют возможность корректирования деятельности по здоровьесбережению с целью повышения меры ее соответствия основным установкам, назначенным функциям и нормативам.
Заключительный этап управленческой деятельности связан с анализом и оцениванием результатов достижения целей.
Методическая работа с педагогическим коллективом школы.
Важное значение в оздоровительной работе играет личность педагога. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для обучающихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни. Поэтому важным направлением оздоровительной работы в школе является работа с педагогическим коллективом.
В частности, педагоги должны овладеть элементами адаптивной системы обучения, здоровьесберегающими технологиями:
- уметь диагностировать основные параметры интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся;
- владеть навыками диалогичного общения;
- осуществлять психопрофилактику педагогического процесса;
- уметь находить индивидуальные подходы к различным категориям обучающихся;
- иметь достаточно высокую общую и речевую культуру.
Чтобы учитель был способен осуществлять все эти виды деятельности, необходимо мотивировать его на систематическое пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения, создать систему непрерывного образования педагогов, чтобы они могли активно использовать в преподавании арсенал современных психолого-педагогических технологий.
Медико-профилактическая работа
В ходе осуществления образовательного процесса необходимо осуществлять медицинский контроль за физическим развитием детей, комплекс медико-профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, организовывать консультации профессиональных врачей на базе амбулатории и районной поликлиники, областного физкультурно-оздоровительного диспансера. Для профилактической работы использовать немедикаментозные методы коррекции здоровья школьников:
- зарядка для глаз;
- коррекция опорно-двигательной системы;
- витаминопрофилактика аскорбиновой кислотой;
- профилактика гриппа.
Кроме того, продолжается работа школьного оздоровительного лагеря в осенние и летние каникулы со следующей программой: витаминизация, посещение бассейна и экологически чистых зон, организация спортивных мероприятий.


Физкультурно-оздоровительная работа

Главная задача этого направления - включить каждого ребенка в систематические занятия физической культурой и спортом.

В этом направлении многое сделано:

- введен в учебный план школы третий час физкультуры в первом классе;

- организована общешкольная утренняя зарядка;

- учителя физической культуры активно внедряют на своих уроках здоровьесберегающие технологии, используя личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка;

- педагоги создают условия для активного отдыха и эмоциональной разрядки на переменах, проводя для этого подвижные игры (в начальной школе);

- обучающиеся имеют возможность заниматься в спортивных секциях по различным видам спорта.

Для обеспечения выполнения детьми суточных норм двигательной активности, необходимо привести в систему спортивно-оздоровительные мероприятия, физкультурно-оздоровительную работу, организовать тренажерный зал, малый спортивный зал и организовать учебный процесс по предмету «Физическая культура» с использованием современных спортивных технологий.




Таким образом, при реализации Программы необходимо руководствоваться такими принципами как: сочетание единоначалия и коллегиальных полномочий органов школьного самоуправления. Необходимо будет создать полномочный орган в образовательном учреждении, задачами которого станет мониторинг выполнения данной Программы, выработка рекомендаций по ее коррекции, определение дальнейших путей развития.

© 2010-2022