Конспект по окр. миру для 1 класса по теме Зимующие и перелётные птицы

Цели: расширить представления учащихся о зимующих птицах. Задачи: Образовательные - способствовать развитию мышления, связной устной речи, памяти. Воспитательные - содействовать воспитанию бережного отношения к природе, заботе о птицах. Развивающие - подведение детей к формулированию темы и задач урока. -сформировать представление о перелётных птицах. - выявить  уровень усвоения знаний Предметные результаты: •         Знать причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; •         Раз...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему «Зимующие и перелётные птицы»

В 1 «Б» классе



Цели: расширить представления учащихся о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные
- способствовать развитию мышления, связной устной речи, памяти.

Воспитательные
- содействовать воспитанию бережного отношения к природе, заботе о птицах.

Развивающие

- подведение детей к формулированию темы и задач урока.

-сформировать представление о перелётных птицах.

- выявить уровень усвоения знаний

Предметные результаты:

  • Знать причины, по которым перелетные птицы покидают родные края;

  • Различать перелетных и зимующих птиц;

  • Узнавать на рисунке изученных птиц;

  • Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

  • Отвечать на вопросы о птицах;

  • Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;

  • Высказывать предположения, отвечая на них;

  • Осуществлять проверку;

  • Отгадывать народные загадки о птицах.

Личностный результат:

  • Осознавать важность чувства любви к родной природе.


Структура:

  1. Вводная часть. (7 минут)

    1. Орг. момент (2 минуты)

    2. Актуализация знаний (5 минут)

  2. Основная часть. (23 минут)

    1. Введение в тему (4 минут)

    2. Сообщения цели и целей занятия (3 минуты)

    3. Работа над темой занятия (5 минут)

    4. Физминутка (1 минута)

    5. Закрепление (5 минут)

    6. Проверка полученных знаний (5 минут)

  3. Заключительная часть. Рефлексия. (5 минут)

    1. Итог занятия (3 минуты)

    2. Рефлексия (2 минуты)

Используемое оборудование: презентация, доска, учебник, методическое пособие.







Ход занятия.

1. Вводная часть

1.1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие, приготовьте ваши ушки и глазки. Слушайте и запоминайте, так как вам нужно будет самостоятельно назвать тему нашего занятия.
1.2. Актуализация знаний.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете:

1)Когда птички улетают в теплые края? (когда появляется холод)

2)Могут ли они найти корм в холодное время года? (да, т.к. мы делаем кормушки и кормим птиц)

3)Чем птички питаются, когда выпадает снег? (из кормушек)

2. Основная часть

2.1. Введение в тему.


-На экране вы сейчас увидите некоторых птиц и информацию о них.(2-7слайд)

- Каких птиц вы ещё знаете?

- Ребята, на какие две группы можно разделить всех птиц? (зимующие, перелётные)
- Птицы бывают зимующие и перелётные. Какие птицы изображены на наших картинках? (перелётные)

- Сформулируйте тему нашего занятия.

2.2. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы познакомимся с зимующими птицами и перелётными птицами, а также научимся распознавать их.
- Сейчас мы знаем, что птицы бывают перелётные и зимующие. Но люди не всегда об этом знали. Конечно, они замечали, что некоторые птицы исчезают, а некоторые появляются. Лишь со временем учёные узнали, что птицы перелетают. Помогли им в этом маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес, где была птица. Когда в других странах встречали окольцованную птицу, то сообщали по указанному адресу.

Кольца очень легки. Носить их для птиц не тяжелее, чем для вас - наручные часы.

Размер кольца зависит от вида птицы. Каждое кольцо несет уникальный идентификационный номер и адрес, по которому следует писать в случае обнаружения кольца. (слайд 8)

Каждый год птицы преодолевают

тысячи километров из-за отсутствия корма (слайд 9)

2.3. Работа над темой занятия.


- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете зимующих птиц.

Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Те, которые проводят зиму с нами называются зимующими.

Отгадайте загадки и вы узнаете названия этих птиц.

- Работу будете выполнять в парах. Я загадываю загадку, вы совещаетесь со своим соседом, поднимаете руку и только после этого отвечаете.

Первая загадка:

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает(Воробей) (слайд 4)

Вторая загадка:

Тащит в дупла лип упорно

Жёлуди, орехи, зёрна,

Как заправский кладовщик

Бойкий…………………..ямщик(Поползень) (слайд 5)

Третья загадка:

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной Телеграфист:

«Здорово, дрозд приятель!»

И ставит подпись…………………( Дятел) (слайд6)

Дятел преимущественно небольшого размера. Внешний вид и особенности окраса зависят от вида. По всему миру насчитывается около 380 видов этих птиц. На территории России встречаются большой пестрый, малый пестрый, зеленый, седой, трехпалый дятлы. Обитают дятлы практически везде, где присутствует древесная и кустарниковая растительность. На территории России чаще всего дятлы встречаются на лесных пространствах, где птицы поедают различных древесных насекомых.

- Какие отличительные признаки есть у дятла?

Четвёртая загадка:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Шапочка чёрненькая ,

И полоской шарфик(Синица) (слайд 7)

- Кто расскажет нам о синице?

Предварительный рассказ:
У этой птицы на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, всем: и разными зернышками, и крошками хлеба, и вареными овощами. Но особенно она любит несоленое сало.

Пятая загадка:

Синих крылышек красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком.

Кто же это?(Сойка) (слайд8)


Шестая загадка:

Кар! Кар! Кар!-

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?(Ворона) (слайд 9)


- Давайте подведём итог. О каких птицах мы говорили? К какой группе относятся все эти птицы?

2.4. Физминутка

2.5. Закрепление.

- Молодцы ребята, на все вопросы ответили ,загадки отгадали. Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.
- Поиграем в игру «Прилетели птицы».
- Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

- Что неправильно, почему?

- Мухи - это насекомые.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…(дети хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…(дети хлопают).
- В какую игру мы с вами играли? Что учились делать?(Прилители птицы, учились слышить и отлицать птиц)
Сейчас мы посмотрим маленький видео ролик " Птицы России "
2.6. Проверка полученных знаний.
Составьте рассказ.

Следующее задание: Расскажи всё, что ты вы знаете о любой из птицы.
Данный вид работы дети выполняют в парах.

- Ребята, на улице недавно была зима, легко ли было птицам найти корм? Что для этого должны делать люди? (Люди должны делать кормушки и кормить птиц)

- Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть их.

- скажите, из чего делают кормушку? (Из дерева, бутылок).
- Куда мы должны вешать кормушки? (на деревья, дома, в лесу)

- Делали ли вы кормушки для птиц? (ответы детей)

3. Заключительная часть


3.1. Итог занятия.
- Подведём итог нашему занятию.

-Почему птицы улетают?

Почему некоторые птицы не улетают зимой?

- О чём мы сегодня говорили?
- Что учились делать?
- Что вы запомнили?

3.2. Рефлексия.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что не понравилось?



© 2010-2022