ОТРАЖЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО В ХАРАКТЕРИСТИКЕ УЧАЩЕГОСЯ

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бессараб Ольга Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 34

с углубленным изучением

отдельных предметов»


ОТРАЖЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

В ХАРАКТЕРИСТИКЕ УЧАЩЕГОСЯ

Предлагается образец характеристики учащегося, завершившего уровень начального общего образования, в которой отражены:

- предметные результаты, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

- результаты промежуточной годовой аттестации за уровень начального общего образования;

- результаты административных итоговых контрольных работ за курс 4 класса, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующем уровне образования;

- результаты комплексных работ;

- результаты показателей сформированности метапредметных УУД;

- дана оценка содержания «Портфеля достижений» за период обучения на уровне начального общего образования.

По результатам индивидуальной накопительной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений (Папка «Листы индивидуальных достижений») делается вывод.

В помощь классному руководителю выпускного класса предлагается предварительная характеристика .​

Характеристика

учащейся 4 «А» класса МБОУ

«_________________________________»,

г. ___________________

завершившего уровень начального общего образования,

Быковской Алины Валериевны

Быковская Алина Валериевна 09.05.2004 года рождения зачислена в МБОУ «СОШ № _______» 1 сентября 2011 года, обучалась по программе «Школа России».

Алина воспитывается в полной семье, родители принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения в семье эмоционально благоприятные.

Быковская Алина вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя. Взаимоотношения со сверстниками благоприятные, дружеские, в общении характерна активность. Социометрический статус в классе «принимаемый». Результаты собственной деятельности оценивает адекватно (судит о причинах своего успеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием). Ярко выраженными чертами характера являются: вежливость, общительность, трудолюбие, честность, любознательность.

Внутренняя позиция школьника сформирована. Мотивация учебной деятельности сформирована. Преобладает учебный мотив. Умеет отличать хорошие поступки от плохих, корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой.

За период обучения на уровне начального общего образования выпускница начальной школы Быковская Алина показала следующие предметные результаты, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО:


2012/13 учебный год

2013/14 учебный год

2014/15

учебный год

Средний показатель

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

5

5

5

5

Иностранный язык /английский язык/

5

4

4

4,33

Математика

5

5

5

5

Окружающий мир

5

5

5

5

Музыка

5

5

5

5

Изобразительное искусство

5

5

5

5

Технология

5

5

5

5

Физическая культура

5

5

5

5

Результаты промежуточной годовой аттестации за уровень начального общего образования:

2012/13

учебный год

2013/14

учебный год

2014/15

учебный год

Средний показатель

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

5

4

5

4

5

4

5

4

Результаты административных итоговых контрольных работ за курс 4 класса, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующем уровне образования:

Русский язык

Литературное чтение

Иност

ранный язык /английский язык/

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное

искусство

Технология

Физическая культура

Средний показатель

4

5

4

4

5

5

5

5

5

4,66

За период обучения на уровне начального общего образования выпускница начальной школы Быковская Алина показала следующие метапредметные результаты:

- результаты комплексных работ:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

П

(повышенный уровень)

Б

(базовый уровень)

Б

(базовый уровень)

Б

(базовый уровень)

- результаты показателей сформированности метапредметных УУД:


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Итого

РЕЗУЛЬТАТ

класс

целеполагание

контроль

оценка

Итого

показатель

общеучебные

логические

постановка и решения проблем

Итого

показатель

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как интериоризация

Итого

показатель



1

1

2

2

1,7

ЧС

2

1

1

1,3

ЧС

1

2

2

1,7

ЧС

1,6

ЧС

2

2

2

2

2

С

2

1

2

1,7

ЧС

1

2

2

1,7

ЧС

1,8

ЧС

3

2

2

2

2

С

2

2

2

2

С

2

2

2

2

С

2

С

4

2

2

2

2

С

2

2

2

2

С

2

2

2

2

С

2

С

2 - С - действие сформировано -

1,98- 2,0

1 - ЧС - действие частично сформировано -

0,99-1,98

0 - Н - действие не сформировано

0-0,98

Выпускница Быковская Алина Валериевна овладела опорной системой знаний по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре и универсальными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне общего образования, и способна использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Содержание «Портфеля достижений» Быковской Алины за период обучения на уровне начального общего образования соответствует оценке «отлично».

На уровне начального общего образования Быковская Алина освоила следующие программы внеурочной деятельности: «Начало этики», «Православная культура», «Занимательная математика».

По результатам индивидуальной накопительной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений (Папка «Листы индивидуальных достижений»), можно сделать вывод, что ученица Быковская Алина Валериевна освоила основную образовательную программу начального общего образования. Быковская Алина Валериевна переведена для обучения на уровне основного общего образования.

Рассмотрена на педагогическом совете МБОУ «СОШ____»

от ______ мая 20______ года протокол № _______.

Директор школы _____________

Классный руководитель 4 «А» класса ____________

Предварительная характеристика (в помощь учителю)

учени___4 класса МБОУ «_______________________________________»

_______________________________________________________

(фамилия, имя)

I. Индивидуальные качества

1.Ведущий тип мышления:_________________________________________

2.Терпение: урок, половина урока, меньше половины.

3.Воля: возбуждается извне, иногда внутренними усилиями, всегда внутренними усилиями.

4.Самоконтроль: извне, периодически сам, постоянно сам.

5.Тип установки: на процесс, на результат, на оценку.

6.Тип самолюбия: завышенный, заниженный, нормальный.

7.Интерес к урокам: навязан извне, поддерживается самостоятельно. 8.Уровень конфликтности: провоцирует, не участвует, улаживает.

9.Тип сотрудничества: избегает участия в общем деле, участвует при побуждении извне, инициативен в общих делах.

10.Физическая активность: ________________________________________

________________________________________________________________

II. Учебно-познавательная деятельность.

1.Познавательная активность:

желает учиться - не желает - безразличен к учебе;

переживает за неудачи-не переживает-безразличен;

Выполняет все требования учителя - не выполняет вообще - не все.

2.Характеристика внимания на уроке: максимальное время, отвлекается часто переключается легко (трудно), включается в работу легко (трудно)

3.Отношение к оценке деятельности: адекватное, неадекватное, когда как.

4.Характеристика памяти:

Запоминает быстро, медленно, с трудом;

Запоминает надолго, быстро забывает;

Объем памяти большой, маленький.

5.Тип материала, который легко усваивает: стихи, факты, ключевые идеи, доказательства, причинно-следственные связи, цифровой материал.

6.Организация учебной деятельности

Личностные УУД

умеет - не умеет ценить и принимать следующие базовые ценности «Добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и др.

умет - не умеет проявлять уважение к своему народу, к другим народам, принимать ценности других народов;

осознает - не осознает личностный смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

умет - не умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД

умеет, не умеет самостоятельно формулировать задание;

умеет, не умеет определять цель задания;

умеет, не умеет планировать алгоритм выполнения задания;

умеет, не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания; самостоятельно оценивать;

умеет, не умеет использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

умеет, не умеет определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД

умеет, не умеет ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

умеет, не умеет определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

умеет, не умеет самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

умеет, не умеет отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;

умеет, не умеет сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

умеет, не умеет анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

умеет, не умеет самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

умеет, не умеет составлять сложный план текста;

умеет, не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

Умеет не умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

умеет, не умеет оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

умеет, не умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

умеет, не умеет выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

умеет, не умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

умеет, не умеет аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

умеет, не умеет критично относиться к своему мнению;

умеет, не умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

умеет, не умеет понимать точку зрения другого;

умеет, не умеет участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.

III. Особенности.

1.Внешний вид:__________________________________________________ ________________________________________________________________

2.Эмоции:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Увлечения:_____________________________________________________________________________________________________________________

4. Преуспевает в предметах:________________________________________

________________________________________________________________

5. Трудности в обучении:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022