- Преподавателю
- Классному руководителю
- Брейн-ринг Народы Крыма. Немцы для 10-х классов
Брейн-ринг Народы Крыма. Немцы для 10-х классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева И.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Народы Крыма. Немцы
брейн-ринг
для учащихся 10-х классов
Цель мероприятия:
вовлекать подростков в процесс самообразования, самообучения, путём ознакомления с историей, народными традициями, бытом народов населяющих Крым, способствуя тем самым формированию у учащихся поликультурных, информационных и других ключевых компетенций.
Обучающие задачи:
ознакомить учащихся с историей, традициями, культурой болгар, в частности, немцев проживающих на территории Крыма.
Развивающие задачи:
способствовать формированию умений и навыков работы в группах; повышать эрудицию; стимулировать познавательный интерес, через дух соперничества; совершенствовать память, самостоятельность мышления; поощрять креативность.
Воспитательные задачи:
формировать гуманистическое мышление, через расширение представлений об истории родного края; воспитывать любовь к Родине, через понимание уникальности существовавших на полуострове этносов.
Оборудование и материалы: мультимедийная техника (ноутбук, проектор, экран); диск с презентацией «Народы Крыма. Немцы»; переносной стенд; карта Крыма; шариковые ручки; листы формата А4 для команд; грамоты; ценные призы.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.
Форма проведения: брейн-ринг.
Методы обучения: работа в группах; репродуктивный.
Общая длительность мероприятия: 60 мин.
Предварительная подготовка учащихся: изучение исторического материала, изготовление эмблемы команды и индивидуальных эмблем, придумывание названия команды и девиза; выбор капитана команды.
Предварительная подготовка учителя и учащихся : подготовить грамоты; купить ценные призы, украсить зал газетами о культуре немцев; установить и предварительно проверить исправность оборудования; расставить столы и стулья для игроков.
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята, месяц назад, мы договорились о проведении брейн-ринга и создали две команды по пять человек. Члены команд изучали литературу, касающуюся истории, быта, верований, исскуства немцев, в том чиле крымских. Сегодня мы узнаем, кто в совершенстве владеет информацией об истории народов своего края. Но не забывайте, что к мероприятию готовился весь класс. У каждой из команд есть болельщики, которые нарисовали плакаты, и будут поддерживать игроков своими речёвками. Итак, игра начинается.
Звучит немецкая народная музыка. Музыка приглушается в то время, когда объявляется команда и усиливается на период, пока ребята занимают места за игровыми столами.
Ведущий. За игровые столы приглашаются:
-
Команда «Бавария» во главе с капитаном …
-
Команда «Саксония» во главе с капитаном…
Всем командам желаю удачи! Внимательно выслушайте условия игры:
-
Никто не даёт ответа, прежде чем будет прочитан вопрос.
-
На обсуждение даётся не более 30 секунд.
-
Правильный полный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, неполный ответ в 0,5 балла.
-
Один раз за игру команда, не знающая ответа, может обратиться за помощью к залу (болельщики) и один раз за помощью к экспертам (родители).
-
Если несмотря на подсказки правильный ответ не найден на вопрос отвечает ведущий.
-
Подсказки из зала снимают с команды очки.
-
Табличку, сигнализирующую готовность к ответу, поднимает капитан команды.
-
Состав команд во время игры менять нельзя.
-
Игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, определяет капитан.
Ведущий. В первом раунде нашего интеллектуального шоу пойдет речь о происхождении и историческом развитии немцев.
Вопросы 1-го раунда:
-
Как назывался древнегерманский союз племён скандинавского происхождения который со 2 по 8 век н.э. играл важную роль в истории Европы?
Ответ. Готы.
-
Каким образом готы попали в Крым?
Ответ. Готы и другие варварские племена совершили завоевательный поход на Рим. По дороге часть готов отделилась и осела в Крыму.
-
Какие свидетельства жизни готов можно найти сегодня в Крыму?
Ответ. Средневековое княжество Феодоро (Дори), в 10-15 веках н.э. управлялось династией готского происхождения и занимало ЮБК и крымские горы. В горах было создано множество городов-крепостей: Мангуп, Чуфут-кале и другие.
-
Как называлось мощное королевство возглавляемое Карлом Великим, включавшее в себя до середины 9 века практически всю Европу?
Ответ. Франкское.
-
Как называлось государство с германоязычным населением образовавшееся после развала Франкского королевства в 9 веке нашей эры?
Ответ. Восточно-Франкское возглавленное Людовиком Немецким.
-
Как стало называться Восточно-Франкское королевство в начале 10 века?
Ответ. Тевтонское.
-
На основе каких народностей сформировалась немецкая нация?
Ответ. Баварцы, швабы, саксы, франконцы.
-
Какое событие 16 века способствовало консолидации разрозненныех немецких народностей: баварцев, швабов, саксов в единую немецкую нацию?
Ответ. Появление литературного языка на основе саксонского (мейсенского) диалекта.
-
К какой группе языков принадлежит немецкий язык?
Ответ. К западнославянской группе индоевропейской семьи.
-
К какой религиозной конфессии принадлежит большинство верующих немцев?
Ответ. Протестанты.
-
Когда и почему возник раскол в католической церкви? Что такое лютеранство?
Ответ. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. д.).
-
Под эгидой какого государства произошло объединение Германии в 19 веке.
Ответ. Под эгидой Пруссии.
Ведущий. Во втором раунде нашего интеллектуального шоу пойдет речь о германо-скандинавской мифологии.
Вопросы 2-го раунда:
-
Бог ветра и бури у древних германских племён. Древние германцы считали, что буря возникает тогда, когда этот бог в сопровождении своей свиты охотится (дикая охота).
Ответ. Водан.
-
Назовите верховного бога германо-скандинавского пантеона, предводителя асов, хозяина небесного чертога Вальхалы?
Ответ. Один.
-
Как называли древние германцы небесных дев, которые забирали души доблесных воинов с поля сражения и уносили в небесный чертог Одина Вальхаллу?
Ответ. Валькирии.
-
Как называлось мировое дерево, на котором согласно германо-скандинавской мифологии расположены все девять миров мироздания?
Ответ. Игдрассиль.
-
Как называется царство мёртвых в германо
скандинавской мифологии?
Ответ. Хель.
-
Что такое Рагнарёк?
Ответ. Сумрки богов. Последняя битва которая произойдёт в конце времён между богами и силами тьмы. В результате этой битвы прктически все старые боги погибнут и их место займут новые.
-
Какой подвиг совершил Один ради обретения знания в виде рун?
Ответ. Он пригвоздил себя к мировому дереву Иггдрассилю своим копьём и висел на нём вниз головой девять дней и девять ночей.
-
Какой персонаж германо-скандинавской мифологии был первоначально богом огня, а затем стал богом обмана, хитрости?
Ответ. Локи.
-
Богиня знающая о судьбе любого человека, жена Одина.
Ответ. Фригг.
-
Бог скальдической поэзии,посылающий вдохновение поэтам.
Ответ. Браги.
-
Богиня любви в германо-скандинавской мифологии.
Ответ. Фрейя.
-
Сын Одина, владелец молота Мёльнира, бог грома и молний.
Ответ. Тор.
13. Прорицательница предсказавшая Рагнарёк.
Ответ. Вельва
14. Богиня вечной молодости, кормившая асов яблоками вечной
молодости.
Ответ. Идун
Ведущий. В третьем раунде речь пойдёт об архитектуре, быте, национальных традициях немцев.
-
Как называется архитектурный стиль в котором были выполнены средневековые немецкий соборы?
Ответ. Готический.
-
Как называлась одноэтажная прямоугольная каркасная
постройка с жилыми и хозяйственными помещениями под одной крышей?
Ответ. Нижненемецкий дом.
-
Как назывался аркасный, двухэтажный, в нижнем
этаже жилая часть, в верхнем - подсобные помещения, позднее спальни. Дом и двухэтажные хозяйственные постройки (стойла, сарай и др.) охватывают двор с трёх или четырёх сторон?
Ответ.Средненемецкий дом.
-
Какой обязательный элемент присутствовал в немецкой женской одежде 16-19 веков кроме корсажа и юбки?
Ответ. Фартук.
-
Как назывался немецкий мужской городской костюм
19-20 века состоящий из белой рубашки с отложным воротником, коротких кожаные штанов на подтяжках, жилета, широкого кожаного пояса, чулок до колен, туфель, шляпы с узкими полями и пером?
Ответ. Тирольский
-
На севере Германии преобладает картофель и различные блюда из него, ржаной хлеб, а на юге?
Ответ. Мучные изделия: лапша, клёцки и т. п.
-
Какая пища считается общенамецкой?
Ответ. Сосиски, колбасы.
7. Какоцй напиток наиболее распространён среди взрослого немецкого населения?
Ответ. Пиво.
8. Что такое фрейны?
Ответ. Замкнутые общества (по типу землячеств, по
интересам и др.)
-
В январе-феврале немцы устраивают карнавалы. Какой из них
пользуется в Германии наибольшей известностью?
Ответ. Кёльнский карнавал.
-
В устном народном творчестве немцев преобладают сказки, саги, танцы, песни и шванки? Охарактеризуйте шванки как жанр народного творчества.
Ответ. Шванки - короткие комические рассказы.
-
Каково самоназвание немцев живущих за пределами Германии?
Ответ. Дойчен.
-
Когда немцы впервые переселились в Крым? Какеи имели льготы?
Ответ. В конце XVIII века. Переселнцы из германии были освобождены от налогов и первое время от воинской повинности.
-
Когда состоялось насильственное переселение немцев в Казахстан и вострочные районы РСФСР?
Ответ. В 1941 году.
-
Назовите наиболее известное республиканское объединение немцев Крыма имеющее двадцать региональных и городских организаций.
Ответ. Видергебурт (Республиканская орагнизация немцев Крыма «Возрождение»)
-
Как называется немецкая газета издаваемая в Крыму на немецком и русском языках?
Ответ. "Хоффнунг" ("Надежда").