Доклад Развитие творческих успехов одаренных детей в системе дополнительного образования

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михаленинская основная общеобразовательная школа




Доклад



«Развитие творческих успехов одаренных детей в системе дополнительного образования»








Подготовила: Маряева Вера Павловна

учитель математики

первой квалификационной категории




2015г

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе дополнительного образования.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей. Способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей. В отличие от общего образования система ДОД является открытой социально-педагогической системой не имеющей государственных стандартов, которая развивается по пути свободного и творческого воплощения в педагогическую практику идей гуманизма и демократии.

Занятия дополнительного образования детей обладают рядом особенностей: Оно менее регламентированное. Более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению разными видами деятельности. Имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся.

Таким образом, занятия дополнительного образования детей направлены на развитие творческого потенциала обучающихся.

Трудно представить нам жизнь ребенка без творчества. У каждого ребенка- огромные возможности развития. Но это не означает, что можно ожидать одинакового высокого развития одних и тех же способностей у всех детей, так как все дети индивидуальны.

Особое значение творческая деятельность имеет для одаренных и талантливых детей. Такие дети отличаются более высокими результатами по сравнению со своими сверстниками. И достигают этих результатов гораздо легче. Как правило, работы именно таких детей жюри оценивает на различных конкурсах, подчеркивая индивидуальность работы. Педагог в своей деятельности должен учитывать возможности каждого ребенка и находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Не многие дети отличаются ярко выраженной талантливостью и одаренностью.

Поэтому главная задача педагога: выявить скрытые талантливые личности и дать им возможность дальнейшего развития. Одаренного ребенка можно определить по его творческим работам, они оригинальны и выделяются на фоне других.

Хорошим способом мотивации является изготовление подарка или сувенира для мамы, бабушки, папы , друга.

Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как в процессе деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Они в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка, уровень овладения знаниями, умениями и навыками на школьных уроках.

Захватывающий интерес к процессу создания поделок психически облегчает ребенку работу с материалом.

Высшим уровнем развития детской одаренности можно считать уровень , который специалисты называют по разному, креативный, эвристический, зависящий как от степени развития способностей, так и от уровня сформированности мотивации. На этот уровень как правило, выходят дети старшего школьного возраста, и работа с ними требует особого подхода, деятельностный характер и обязательную успешность которого обеспечивает образовательная среда дополнительного образования.

Занятия в кружке «Цветоводство» я провожу уже третий год. Учащиеся обучаются по рабочей программе и проводятся один раз в неделю по два часа. Дети все разного возраста, что конечно создает очень большие трудности.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении комнаты, приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей. Особенностью данной образовательной программы является то, что она нацелена на развитие социально-трудовых компетенций, которые позволять адаптироваться к проживанию в сельской местности.

Новизна программы в том, чтобы заинтересовать детей и привлечь их в кружок, я включила в программу раздел «Цветоводство и творчество», где дети знакомятся с различными техниками, которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.

Отличительной особенностью данной программы является, то, что дети получают не только биологические основы цветоводства, но учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблем помогает: организация работы на доступном для них уровне, четкое, поэтапное объяснение учебного материала, установка на только на запоминание учебной информации, но и на смысл и практическую значимость, направленная на создание оптимальных условий для развития творческого потенциала. Ставлю такие задачи: развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса, воспитывать уверенность в своих силах. Дети с интересом занимаются, добиваясь при этом неплохих результатов


На кружке ребята изучают комнатные и декоративные растения, общие сведения о них, условия содержания и ухода, способы размножения. В каждом классе в нашей школе очень много цветов, за которыми ребята вместе с классными руководителями очень трепетно ухаживают.

Задача кружка: дать практическое руководство по выращиванию комнатных и декоративных растений, развивать у ребят интерес к этому очень полезному и интересному занятию.

Дети с удовольствием занимаются на этом кружке, учимся распознавать цветочно - декоративные растения, занимаемся творческой и практической деятельностью по оформлению выставок и выращиванию цветов, озеленению классов.

Деятельность кружка также включает в себя элементы декоративно-прикладного искусства. Здесь ребята приобретают различные навыки изготовления цветов из бумаги, подарочных открыток и других различных поделок. В 2012-2013 учебном году ребята участвовали в районной выставке детского творчества «Радуга талантов», где заняли призовые места:

Зайцева Л - диплом I степени в номинации «Оригами»;

-диплом II степени в номинации «Декоративная бумагопластика»;

Зорин Илья - диплом II степени в номинации «Посиделки на завалинке»,

Сыготина Виктория - статус участника

В 2013-2014 ребята тоже добились неплохих результатов:

Зайцева Люба и Рябова Алена получили дипломы I степени в районной выставке декоративно-прикладного и технического творчества «Радуга талантов» в номинации «Оригами»

Зайцева Н статус участника.

Зорин И диплом III степени в номинации «Вязание»

В этом учебном году ребята также активно работают. Они уже приготовили красочные открытки на тему «Осенняя фантазия», и подарочные открытки мамам на «День матери»


© 2010-2022