Единый Всекубанский классный час: В единстве наша сила!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45

муниципального образования Северский район

ст. Северская



ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС


«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»




Подготовила

учитель английского языка

Клочкова А.В.








2015 год

Единый Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».

Цель Единого Всекубанского классного часа:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

Задачи:

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

  • сформировать у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

  • формировать системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете.

Форма: устный журнал.

План классного часа:

  1. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

  2. «Великая Россия, Великая Победа».

Ход мероприятия.

Показ видеофрагмента «Россия великая страна!». Звучит песня «Единая Россия - Великая Страна» Женя Тополь.

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

(Наш классный час, посвящен теме «В единстве наша сила.»)

Послушайте притчу:

Старик - отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?(Ответы уч-ся).

-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

(варианты ответов детей: Единение Руси, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война, присоединение Крыма к России).

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба,Согласие).

-Действительно, единство-это согласие, взаимопонимания и сплочения всего народа.

- Послушайте, как об этом говорится в стихотворениях.

Ученик 1: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев

Живем одной судьбой!
- И сегодня одной из задач, которая стоит перед нами, является сохранение мира на Земле.

- Итак, первая страница нашего устного журнала называется «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете. Какие угрозы, по вашему мнению, ребята, существуют в современном мире? (Ответы учащихся: терроризм, экология, информационная война). А какова роль России в решении этих проблем?

-Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть многое на земном шаре. Что мы вместе можем сделать для нашей с вами безопасности и нашей страны в целом? (Ответы учащихся). -И главное, ребята, не забывать , что Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Ученик 2: Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

-А что является символом мира? (Ответ учащихся).

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
(Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей).

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

- Следующая страничка нашего устного журнала «Великая Россия, Великая Победа».

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Ученик 3:

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Ученик 4:

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.

Ученик 3: Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!

Ученик 4: Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется

Ученик 3 и Ученик 4: Война.

22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .

- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?

(Ответы учащихся: Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа).

И в ту же секунду встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Вся страна - армия и народ, тыл и фронт - объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Звучит музыка «Священная война» .

  1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.

  2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

  3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

  4. Война - это гибель людей, которые не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

Десять часов вечера. На Красной площади - гул праздничной толпы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счастливых людей. Лиловато - голубые прожекторы бьют в небо... Тридцать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда сейчас слышишь сообщение о войнах.

Ученик 5:

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ученик 6:

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли -

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

-Ребята, Подходит к концу наш классный час. Назовите ту, страничку, которая вам понравилась больше всего которые мы посетили. В чем же наша с вами сила?






© 2010-2022