Сценка «Реклама русского языка»

Сценка «Реклама русского языка» написана мною для инсценирования учащимися 7 класса, в котором я являюсь классным руководителем. сценка написана в стихотворной форме. действующие лица: учитель и девоска Оля. В сценке рассказывается о том, как учащаяся 9 класса, девочка Оля, которая не знала русский язык и не хотела изучать этот предмет, пишет тест для подготовки к экзаменам. В шуточной форме рассказывается о том, какие трудности она испытывает при выполнении заданий, а также её мысли и коментари...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценка

Реклама русского языка.


В класс входит ученица, неряшливо одетая, непричёсанная, с наушниками. Учитель просит отдать сотовый телефон, наушники.

УЧИТЕЛЬ: Оля, садись. Сегодня мы готовимся к экзамену по русскому языку, пишем тест. Вот задание.

ОЛЯ читает работу, на лице полное недоумение.

УЧИТЕЛЬ:

Девчонка одна,

Назовём её Оля,

Девятый Б класс

Заканчивала в школе.

Да только вот,

К сожалению, она

С одним из предметов

Была не дружна,

Его не учила,

Отсюда и следствие:

ГИА для неё -

Как стихийное бедствие.

ОЛЯ:

Училась я в школе

И горя не знала:

Уроков не делала,

Книг не читала.

Ходила я в школу,

Чтоб развлекаться,

Училок дразнить,

С друзьями общаться.

И надо ж нежданно

Случилась беда…

(У Оли в сапоге звонит телефон. Учитель просит его отдать)

А вы чё глядите?

Вот вас бы сюда.

Стоит над душою,

(кивает в сторону учителя)

Сверлит глазами.

Достать бы шпаргалку…

(Оля вынимает из кармана длинную шпаргалку, сложенную «гармошкой», учитель замечает, просит отдать, Оля отдаёт.)

А решать - то как? С вами?.

Сегодня настал

Для меня конец света,

Не помню,

Когда изучали всё это?

Где буква? Где звук?

В какой части слова?

И где в предложении

Таится основа?

И как я могу

Отличить без сомнения

Простое от сложного

Предложения.

Какой в нём поставить

Знак препинания?

Где нужен вопрос?

А где восклицание?

В каком предложении

Достаточно точки?

(Смотрит на часы)

Прошло полчаса,

А в работе ни строчки.

А эт что за мерзкие

Организмы?

Какие -то фразело

Фра-зе-оло-гизмы.

Я слов - то таких

Вообще не слыхала,

(Читает работу дальше)

Ещё мне транскрипции

Не хватало…

(Мечтает)

Могла бы я

Нежиться на курорте,

Или по свету

Кататься на Форде,

А я здесь сижу,

И жизни не рада.

(Читает)

«Найдите союзы»,

А мне они надо!?

Нет! Чем здесь читать

Задания эти,

Я лучше зависла б

Сейчас в Интернете,

Там встретишь такие

Картинки, в натуре,

Что нету ни в русском,

Ни в литературе…

(Учитель грозит пальцем)

ОЛЯ

Ещё почитаю,

Чему учит школа?

Связь слов в предложении,

Спряжение глагола…

Ну, в эт я врубаюсь,

Я тоже спрягаю

Всех тех, кто работы

Для нас сочиняет.

Так - так, ударение,

Глагол в наклонении,

И кто его клонит?

В каком направлении?

Вообще - то, признаться,

В моём понимании,..

(Учитель делает замечание)

Чё снова не так?

Опять замечание.

А мне ещё надо

Искать части речи,

Да. Неуд сегодня

Мне обеспечен.

Не надо упрашивать,

Не буду, как дура,

Учить ни Ваш русский

Ни литературу.

УЧИТЕЛЬ.

А зря, если б знала

Ты эти предметы,

Не стал бы экзамен

Тогда концом света,

На каждый вопрос

Ответ могла б дать.

Оценка была бы

Не двойка, а пять.

ОЛЯ:

А дальше - то что?

УЧИТЕЛЬ:

Если б было желание

Могла бы продолжить

Ты образование.

Профессию

Нужную получить…

ОЛЯ:

Смогу я и так

Хоть куда поступить.

Работу найду я

Не знавши ваш русский

Ведь выбор профессий

Не очень - то узкий.

УЧИТЕЛЬ:

Коль русский не знаешь,

И в том нет секрета,

Не можешь сильна быть

В других ты предметах.

Не будет красивой

И грамотной речи.

Молчишь?!

Возразить, значит, нечем.

Ведь знание русского,

Литературы

Показывает уровень

Нашей культуры.

И в жизни дальнейшей

Не зайти чтоб в тупик,

Учите, любите

Русский язык!


© 2010-2022