Классный час Пишем историю семьи

Часто, принимая  детей пятиклассников, классный руководитель задается вопросом "Как организовать учеников в классный коллектив? Как сблизить классного руководителя, учеников и родителей?"  Подготовка к открытому классному часу "Пишем историю семьи"позволит организовать учащихся, узнать их и родителей поближе, наметить дальнейшие пути работы классного руководителя. Цели: воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям; сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Открытый классный час в 5»В» классе

Тема: «Пишем историю семьи»


Цели:

  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;

  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

Задачи

  • воспитывать уважение к труду взрослых;

  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

  • формировать представления детей об исследовательской деятельности

  • изучение семей учащихся.

Подготовительная работа:

  • составление и оформление генеалогического древа своей семьи;

  • подбор пословиц и поговорок о семье;

  • поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;

  • презентации детей о своей семье.

  • составление портфолио учащихся

  • сочинения о семье

  • постеры, плакаты, созданные совместно в семье родителей с ребенком «Отдыхаем вместе»

Ход классного часа


1.Организационный момент

(На доске пословицы о семье, подготовленные учащимися)

-Давайте прочтем пословицы и поговорки, которые подготовили ребята (см. приложение).

-На какую они тему?

( о семье)

-Как вы думаете, почему в устном народном творчестве такое количество пословиц о семье?

(семья то одна из самых важных сторон жизни человека)

2. Чтец

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

-Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.

-Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.

3.Моя родословная

-Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».

Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас - потомками.

4. Презентации учащихся о своих семьях

5.Конкурс «Родословное дерево»

Родословная - слово о роде.

Род - все родственники, которые имеют общего предка.

Генеалогия - наука о родословной человека.

Дети - родители - бабушки - прабабушки.

-Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.

-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.

-При оформлении генеалогического древа вы проявили творчество, фантазию.

-Давайте посмотрим выставку ваших работ.

6.Семейные традиции, обычаи, истории.

-Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.

(Рассказы учащихся)

-Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

7.Семейные реликвии

-Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это - история семьи, история народа, история Отечества.

8. Рассказы детей и родителей о семейных реликвиях

9.Подведение итогов классного часа

-Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.

-Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

10. Лучшее сочинение о семье (читает сам ребенок)

-Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.

-Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

11. Выступление библиотекаря о науке генеалогии

12. Вспомним детство

-Мы подготовили портфолио «Здравствуйте, это я!», в которой разместили фотографии ребят, достижения, грамоты.

Выступление Душаевой Анель «Презентация Портфолио»

13. Совместная игра «Фундамент моего дома» (работа в группах)


  • Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Учащиеся выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома на магнитной доске. ).

  • Учитель читает, подводит итоги.

14.

Классный руководитель: А в завершение беседы поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству. И последним штрихом нашего классного часа будет признание в любви своим родителям на этих сердечках.

15. Индивидуальные работы учащихся

16. Чтец 1, 2

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

- Работа по изучению наших семей не закончена, следующий этап - это составление сочинения «Моя семья в годы строительства города Экибастуза (1947 - 2012)».


© 2010-2022