План воспитательной работы в 9 классе

План воспитательной работы для 9 класса. Структура плана разнообразна,она содержит цели,задачи,список учащихся, приоритетные направления воспитательной работы,план-сетку,шаблоны протокола родительского собрания,индивидуальных бесед с учащимися,достижений учащихся класса и др. В начале приведен краткий анализ воспитательной работы за предыдущий год,краткая характеристика классного коллектива,циклограмма деятельности классного руководителя. Содержание плана соответствует  целям и задачам воспитате...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Волчно-Бурлинская средняя общеобразовательная школа



Воспитание должно быть

построено на общении, в результате которого «происходит восхождение

к индивидуальности»

(И. Кант)

План воспитательной работы в 9 классеПлан воспитательной работы в 9 классеПлан

воспитательной работы

в 9 классе

на 2014-2015 учебный год Классный руководитель : Горлова Е.А. с. Волчно-Бурлинское 2014 г.



Классное руководство - это не обязанность, а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.

Цель деятельности классного руководителя - воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;

  • Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;

  • Способствовать сплочению коллектива;

  • Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.

Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребенка.

  • Семейного кодекса Российской Федерации.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».

Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру.

  • Историко-патриотическое воспитание, уважение к истории, к историческому прошлому своего народа.

  • Культурологическая деятельность.

  • Художественно-эстетическое образование.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность - формирование здорового образа жизни.

  • Семейное образование - взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода.






Циклограмма деятельности классного руководителя.

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;

  • организовывает получение учебников в школьной библиотеке;

  • изучает условия семейного воспитания учащихся;

  • уточняет и/или составляет социальный паспорт класса ; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей ;

  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год ;

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу;

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час информации и общения;



  • Ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • организовывает генеральную уборку кабинета;

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединению учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

В течение триместра:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • организовывает дежурство класса по школе (согласна графику дежурств);

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводит родительские собрания;

  • организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

Во время каникул:

  1. участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

  2. совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора школы по воспитательной работе;

  • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.

Классный руководитель выпускного класса:

  • собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

  • организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).



АНАЛИЗ воспитательной работы

за 2013 - 2014 учебный год

Одной из основных задач работы в прошлом учебном году было формирование и развитие творческой личности, развитие основных умений и навыков усвоения школьной программы. Поставленные цели и задачи в воспитательном процессе считаю актуальными для формирования личности в данном возрастном периоде.

В целях решения данной проблемы были организованны родительские собрания. В результате большинство учащихся стали более дисциплинированны, ответственны к учебным занятиям. В работе с классным коллективом есть и позитивные стороны. Большинство учащихся в коллективе заинтересованы в успешной учебной деятельности, дети стремятся к получению хороших знаний по предметам, любознательны. Некоторые из детей посещают школьные кружки, секции, участвуют в общешкольных мероприятиях, всегда заинтересованы и вовлечены в жизнедеятельность классного коллектива.

В процессе воспитательной работы с коллективом использованы такие формы, как классные часы, творческие дела, спортивные мероприятия, индивидуальные беседы с учащимися. Наиболее интересно и организованно прошли классные мероприятия: вечер отдыха «Армейский калейдоскоп», вечер для девочек « Спортивные девчонки», вечер отдыха « Мы снова вместе», классные часы «Путешествие в мир профессий», « Мы за здоровый образ жизни». Организация таких праздников требует большой подготовки и участия всего классного коллектива. Помогать организовывать такие мероприятия всегда стремятся Понамарева Виктория, Кошелева Виктория, Селина Оксана, Кунова Татьяна, Майданюк Андрей.В течение учебного года были организованы и проведены школьные мероприятия, в которых дети принимали участие с наибольшим удовольствием. Это «Зарница», «День здоровья», смотр песни и строя к Дню защитников Отечества. Подобные мероприятия целесообразно организовывать и проводить в дальнейшем, данные мероприятия положительно влияют на развитие личности учащихся, формируют сознательную дисциплину. Не раз учащиеся класса получали благодарности. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.

Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.

Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2014-2015 учебном году, т.к. класс стал выпускным. В течение учебного года было проведено три родительских собрания, основная часть родителей регулярно посещала собрания. В ходе заседаний был переизбран родительский комитет. Основными целями и задачами прошлого учебного года были:

  • формирование мотивации к обучению, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы.

  • развитие основ культуры общения и построения межличностных отношений в классном коллективе.

При планировании воспитательной работы в текущем учебном году необходимо активизировать работу по учебной мотивации учащихся, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы, а так же создание благоприятных условий для самореализации личности воспитанников. Исходя из анализа воспитательной работы прошедшего учебного года, и учитывая статус классного коллектива как «выпускного», цели и задачи в работе с классом

дополняются и корректируются.


Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:


  • Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения.

  • Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.

  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

  • Профилизация воспитательного процесса, выражающегося в оптимизации условий для реализации системы профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Оказание помощи учащимся старших классов в жизненном самоопределении

Задачи:


  • развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

  • сплочение класса в единый, дружный коллектив;

  • повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;

  • укрепление связи: семья - школа.













Характеристика класса.


В классе пятнадцать человек. Социальный паспорт класса не однороден.

Ярко выраженного лидера в классе нет. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением в классе. В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По итогам 2012-2013 учебного года хорошистов в учёбе нет. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. На уроках дети не всегда активны, на переменах подвижны. На уроках дети ведут себя дисциплинированно.

Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. От общественных поручений никто не отказывается. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу, не оставляют мусора и листьев, при посадке цветочной композиции, покупают рассаду, приносят проросшие цветы.

Наш класс старается принимать участие во всех общешкольных мероприятиях. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.

Не все родители учащихся интересуются жизнью своих детей, посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.

Некоторые ребята по результатам обследования имеют ослабленное здоровье.

Итак, мне необходимо научить их жить, добиваться успеха в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и что, только преодолевая их, мы приобретаем нравственные ценности и жизненные ориентиры.

Характеристика взаимоотношений:


а) взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)в классе преобладает эмоциональный настрой.

Место класса в школе:

а) класс осознает себя единым целым.
б) учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) класс участвует в общешкольных и классных делах.



Приоритетные направления воспитательной работы.


Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Общение».

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок».

2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Направление 4. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 5. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6. «Гражданин».

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Направление 7. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.




















План - сетка на первую четверть


Сентябрь


  1. Линейка «День знаний».


8. Классный час «Профилактика ПДД».

15. Индивидуальные беседы с учащимися.

22. Линейка «День мира».

2.


9.

16.

23.

3.Организационный классный час.


10.

17. Инструктаж .

24. Осенний кросс.

4.

11. Выставка цветов.

18. День здоровья.

25.

5.


12. Выставка цветов.

19. Мини-футбол.

26. Классный час « В мире профессий».

6. Работа с дневниками.

13. Работа с дневниками.

20. Работа с дневниками.

27. Работа с дневниками.


Октябрь


29.

6.

Классный час

«Подготовка к

месячнику пожилого человека»

13.

20. Подготовка к концерту к Дню пожилого человека.

27.

30.


7.

14. Соревнования по баскетболу.

21.

28.

1. Субботник.


8. Классный час «Каждый ребенок имеет право».

15.

22. Родительское собрание « Основные положения итоговой аттестации».

29.

2.

9.

16. Индивидуальные беседы с учащимися. Предметные олимпиады.

23.

30.

3.

День учителя!

( день самоуправления в школе).

10.

17. Осенний бал.

24.

31. Итоговый классный час. Концерт.

4. Работа с дневниками.

11. Работа с дневниками.

18. Работа с дневниками.

25. Работа с дневниками.









Достижения учащихся класса

Ф.и. ученика

Конкурс, соревнование, олимпиада и т.д.




















Работа с отдельными учащимися

Дата

Фамилия, имя

Какая помощь оказана


























Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору

в школе

Внешкольные формы дополнительного

образования

1



2



3



4



5



6



7



8



9



19



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25







Протокол

родительского собрания № ____

от « ____ » _______ 20 г.

Тема: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Присутствовали:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель: /______________./ Секретарь: /______________./

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения

родительских собраний


1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15




© 2010-2022