- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 9 классе
План воспитательной работы в 9 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горлова Е.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ Волчно-Бурлинская средняя общеобразовательная школа
Воспитание должно быть
построено на общении, в результате которого «происходит восхождение
к индивидуальности»
(И. Кант)
План
воспитательной работы
в 9 классе
на 2014-2015 учебный год Классный руководитель : Горлова Е.А. с. Волчно-Бурлинское 2014 г.
Классное руководство - это не обязанность, а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.
Цель деятельности классного руководителя - воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.
Задачи деятельности классного руководителя:
-
Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;
-
Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;
-
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;
-
Способствовать сплочению коллектива;
-
Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.
Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:
-
Конституции Российской Федерации.
-
Конвенции о правах ребенка.
-
Семейного кодекса Российской Федерации.
-
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.
Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
-
Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру.
-
Историко-патриотическое воспитание, уважение к истории, к историческому прошлому своего народа.
-
Культурологическая деятельность.
-
Художественно-эстетическое образование.
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность - формирование здорового образа жизни.
-
Семейное образование - взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода.
Циклограмма деятельности классного руководителя.
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный журнал;
-
организовывает получение учебников в школьной библиотеке;
-
изучает условия семейного воспитания учащихся;
-
уточняет и/или составляет социальный паспорт класса ; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей ;
-
организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год ;
-
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
-
осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
-
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
-
осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
-
осуществляет контроль за дежурством по классу;
Еженедельно:
-
проверяет дневники учащихся;
-
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
-
проводит классный час информации и общения;
-
Ежемесячно:
-
организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
-
помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
-
проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
-
организовывает генеральную уборку кабинета;
-
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединению учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
В течение триместра:
-
организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
-
организовывает дежурство класса по школе (согласна графику дежурств);
-
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
-
организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
-
уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
-
проводит родительские собрания;
-
организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
-
посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
Во время каникул:
-
участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
-
совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
-
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;
-
проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора школы по воспитательной работе;
-
организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.
Классный руководитель выпускного класса:
-
собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
-
организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
-
собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
АНАЛИЗ воспитательной работы
за 2013 - 2014 учебный год
Одной из основных задач работы в прошлом учебном году было формирование и развитие творческой личности, развитие основных умений и навыков усвоения школьной программы. Поставленные цели и задачи в воспитательном процессе считаю актуальными для формирования личности в данном возрастном периоде.
В целях решения данной проблемы были организованны родительские собрания. В результате большинство учащихся стали более дисциплинированны, ответственны к учебным занятиям. В работе с классным коллективом есть и позитивные стороны. Большинство учащихся в коллективе заинтересованы в успешной учебной деятельности, дети стремятся к получению хороших знаний по предметам, любознательны. Некоторые из детей посещают школьные кружки, секции, участвуют в общешкольных мероприятиях, всегда заинтересованы и вовлечены в жизнедеятельность классного коллектива.
В процессе воспитательной работы с коллективом использованы такие формы, как классные часы, творческие дела, спортивные мероприятия, индивидуальные беседы с учащимися. Наиболее интересно и организованно прошли классные мероприятия: вечер отдыха «Армейский калейдоскоп», вечер для девочек « Спортивные девчонки», вечер отдыха « Мы снова вместе», классные часы «Путешествие в мир профессий», « Мы за здоровый образ жизни». Организация таких праздников требует большой подготовки и участия всего классного коллектива. Помогать организовывать такие мероприятия всегда стремятся Понамарева Виктория, Кошелева Виктория, Селина Оксана, Кунова Татьяна, Майданюк Андрей.В течение учебного года были организованы и проведены школьные мероприятия, в которых дети принимали участие с наибольшим удовольствием. Это «Зарница», «День здоровья», смотр песни и строя к Дню защитников Отечества. Подобные мероприятия целесообразно организовывать и проводить в дальнейшем, данные мероприятия положительно влияют на развитие личности учащихся, формируют сознательную дисциплину. Не раз учащиеся класса получали благодарности. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.
Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2014-2015 учебном году, т.к. класс стал выпускным. В течение учебного года было проведено три родительских собрания, основная часть родителей регулярно посещала собрания. В ходе заседаний был переизбран родительский комитет. Основными целями и задачами прошлого учебного года были:
-
формирование мотивации к обучению, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы.
-
развитие основ культуры общения и построения межличностных отношений в классном коллективе.
При планировании воспитательной работы в текущем учебном году необходимо активизировать работу по учебной мотивации учащихся, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы, а так же создание благоприятных условий для самореализации личности воспитанников. Исходя из анализа воспитательной работы прошедшего учебного года, и учитывая статус классного коллектива как «выпускного», цели и задачи в работе с классом
дополняются и корректируются.
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
-
Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения.
-
Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.
-
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
-
Профилизация воспитательного процесса, выражающегося в оптимизации условий для реализации системы профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Оказание помощи учащимся старших классов в жизненном самоопределении
Задачи:
-
развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
-
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
-
воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
-
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
-
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
-
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
-
воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
-
укрепление связи: семья - школа.
Характеристика класса.
В классе пятнадцать человек. Социальный паспорт класса не однороден.
Ярко выраженного лидера в классе нет. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением в классе. В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По итогам 2012-2013 учебного года хорошистов в учёбе нет. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. На уроках дети не всегда активны, на переменах подвижны. На уроках дети ведут себя дисциплинированно.
Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. От общественных поручений никто не отказывается. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу, не оставляют мусора и листьев, при посадке цветочной композиции, покупают рассаду, приносят проросшие цветы.
Наш класс старается принимать участие во всех общешкольных мероприятиях. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.
Не все родители учащихся интересуются жизнью своих детей, посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.
Некоторые ребята по результатам обследования имеют ослабленное здоровье.
Итак, мне необходимо научить их жить, добиваться успеха в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и что, только преодолевая их, мы приобретаем нравственные ценности и жизненные ориентиры.
Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)в классе преобладает эмоциональный настрой.
Место класса в школе:
а) класс осознает себя единым целым.
б) учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) класс участвует в общешкольных и классных делах.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Общение».
Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок».
2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.
Направление 4. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 5. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 6. «Гражданин».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Направление 7. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
План - сетка на первую четверть
Сентябрь
-
Линейка «День знаний».
8. Классный час «Профилактика ПДД».
15. Индивидуальные беседы с учащимися.
22. Линейка «День мира».
2.
9.
16.
23.
3.Организационный классный час.
10.
17. Инструктаж .
24. Осенний кросс.
4.
11. Выставка цветов.
18. День здоровья.
25.
5.
12. Выставка цветов.
19. Мини-футбол.
26. Классный час « В мире профессий».
6. Работа с дневниками.
13. Работа с дневниками.
20. Работа с дневниками.
27. Работа с дневниками.
Октябрь
29.
6.
Классный час
«Подготовка к
месячнику пожилого человека»
13.
20. Подготовка к концерту к Дню пожилого человека.
27.
30.
7.
14. Соревнования по баскетболу.
21.
28.
1. Субботник.
8. Классный час «Каждый ребенок имеет право».
15.
22. Родительское собрание « Основные положения итоговой аттестации».
29.
2.
9.
16. Индивидуальные беседы с учащимися. Предметные олимпиады.
23.
30.
3.
День учителя!
( день самоуправления в школе).
10.
17. Осенний бал.
24.
31. Итоговый классный час. Концерт.
4. Работа с дневниками.
11. Работа с дневниками.
18. Работа с дневниками.
25. Работа с дневниками.
Достижения учащихся класса
Ф.и. ученика
Конкурс, соревнование, олимпиада и т.д.
Работа с отдельными учащимися
№
Дата
Фамилия, имя
Какая помощь оказана
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№
ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору
в школе
Внешкольные формы дополнительного
образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Протокол
родительского собрания № ____
от « ____ » _______ 20 г.
Тема: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Присутствовали:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель: /______________./ Секретарь: /______________./
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения
родительских собраний
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15