- Преподавателю
- Классному руководителю
- Самоанализ классного часа в 7 классе «Мое здоровье – сила государства»
Самоанализ классного часа в 7 классе «Мое здоровье – сила государства»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазутчикова Т.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ классного часа в 7 классе
«Мое здоровье - сила государства»
Внеклассное мероприятие «Мое здоровье - сила государства » был проведен в форме классного часа - исследования оздоровительной направленности классным руководителем Лазутчиковой Т.В.
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы.
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.
В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны. Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее - за здоровой и, значит, счастливой Россией».
Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии - создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Обучающиеся научатся
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Цель данного мероприятия: формировать у обучающихся представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека, государства.
Задачи:
Образовательная:
ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Развивающая: развивать детскую инициативность, ценностное отношение к своему здоровью, развивать стремление «творить» свое здоровье
Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью
Занятие включало в себя следующие блоки:
-
Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;
содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.
Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.
Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.
По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.
Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: электронная презентация слайдов (среда POWER POINT), песня «Желаю», словарь Ожегова , пословицы, силуэты мальчика и девочки, три цвета жетонов (красный, желтый, зеленый), цветы «здоровья»,
При планировании данного внеклассного мероприятия были учтены возрастные особенности моих учеников, уровень их знаний санитарно-гигиенических основ.
Подготовительная работа: подготовка конспекта, необходимого наглядного материала, презентации, оборудования. Учащиеся заранее подготовили пословицы о здоровье, рисунки.
Игры, физминутки под музыку, исполнение песни «Желаю», инсценировки учащимися ситуаций способствовало повышению у учащихся интереса к занятию.
Совместное создание модели здорового человека способствовало умению учащихся работать сплоченно, сообща, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, излагать правильно свои мысли.
Было много познавательного материала. Были созданы условия для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки.
Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.
Чередование видов деятельности, физминутки психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.
Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.
Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.
Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.
4