Классный час «Общительность»

Общение важная составляющая жизни человека. Каждый человек обладает определенным уровнем общительности. Классный час по теме «Общительность» проводится в форме игры. Основная цель которого - это изучение уровня общительности каждого учащегося, повышение тонуса и групповой сплоченности. В ходе занятия необходимо сформировать у детей - потребность в общении;- развить интерес к познанию себя, своих личностных качеств;- стимулировать интерес к творчеству, инициативе. Эти задачи реализуются путем анк...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ»


Классный руководитель: Шабалина А.Н.



План проведения классного часа


Класс: 9-11

Дата проведения: ___________________

Форма занятия: тестирование, игровая деятельность

Цель: изучение уровня общительности каждого обучающегося, повышение тонуса и групповой сплоченности.

Задачи:

- сформировать у учащихся потребность в общении;

- развить интерес к познанию себя, своих личностных качеств;

- стимулировать интерес к творчеству, инициативу.

Средства обучения

Технические

- мультимедийный проектор;

Методические

- тестовые задания.

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративные (беседа);

- проблемно-поисковые (эвристические);

- коммуникативные (презентации);

- имитационно-ролевые (организационно-деятельностные игры).

Подготовительная работа. Для этого занятия потребуется бумага и ручка для заполнения теста.

Литература:

  1. 50 сценариев классных часов /авт.-сост.: Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. - М.: Центр «Педагогический поиск», 1999.

  2. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2006.

Ход занятия.

1.Психологический настрой.

Для этого занятия более всего подойдет игра «Комплимент». Перед игрой педагог должен сделать комплимент всему классу и сообщить, что по итогам игр на взаимопонимание он заметил, как изменились отношения в классе. По еле заметным, почти неуловимым проявлениям он судит об улучшении отношения обучающихся/студентов друг к другу, о возникшей в классе атмосфере доброжелательности и взаимопомощи, стремлении понять друг друга и т.п. Игра «Комплимент» заключается в том, что все по очереди говорят своему соседу приятные слова (комплимент). Педагог начинает и задает тон. Последний комплимент адресуется педагогу.

2.Основная диагностическая часть.

С помощью предлагаемой анкеты можно определить способности к общению (коммуникативные способности). Анкета взята из книги Е.Н.Прошицкой «Практикум по выбору профессии».

Инструкция: Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Если ваш ответ будет утвердительным (да), то против соответствующего номера поставьте знак «+». Если ответ отрицательный (нет), то поставьте знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая.

АНКЕТА

  1. Много ли у вас друзей?

  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

  4. Верно ли, что вам приятнее проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

  5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

  6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

  7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

  8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

  11. Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?

  12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  14. Правда ли, что вы чувствуете себя уверенно среди малознакомых вам людей?

  15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

  18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

  19. Верно ли, что у вас много друзей?

  20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Обработка результатов: подсчитайте количество плюсов. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.



Интерпретация результатов

Если после подсчета получилось меньше 10 баллов, то уровень развития коммуникативных способностей низкий. Такие люди обычно замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.

Если получилось 10-13 баллов, то это средний уровень общительности. Такие люди довольно легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, но при удобном случае больше проводят время за чтением книг или за другим занятием, не любят многословие и частое общение в компании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.

Если набрано 14 и более баллов, то это говорит о высоком уровне развития общительности (коммуникативных способностей). Для таких людей одна из радостей в жизни - общение. Они легко сходятся с людьми, часто общаются и имеют много друзей, но боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.

3.Игры на взаимопонимание.

Игра «Путаница»

Все игроки встают в тесный круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего каждый находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти «партнера по рукопожатию», но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука.

Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. Конечная цель - снова выстроиться в круг. Этой игре можно придать статус теста на групповую сплоченность. Тогда определяется время, которое потребовалось группе на выход из сложной ситуации без потерь, то есть не потеряв никого из группы и никому не причиняя боли или неудобства. Можно усложнить игру, запретив словесное общение. Если группа присутствует в полном составе, то можно разбить ее на команды, и провести соревнование на сплоченность команд. В этом случае рекомендуется разбить группу на команды по случайному признаку. Например, нарезать и перемешать бумагу двух или трех цветов по числу студентов в группе. При этом число участников в команде должно быть четным и одинаковым.



© 2010-2022