Классный час: Мой друг или враг

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для детей младшего школьного возраста

Учитель начальных классов Доржеева Тамара Шагдуровна.

Тема: Мой друг или враг…

Цель: создать условия для развития безопасности в работе с современными электронными устройствами (гаджетами).

Задачи:

1. Образовательные: раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и самооценку своей деятельности.

3.Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности, культуры общения с ПК и гаджетами.

Планируемые результаты обучения УУД:

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, разобрать плюсы и минусы ПК применения, разработать рекомендации по правильной работе с ними.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД: самостоятельно делать выводы, умение соблюдать технику безопасности при работе с ПК, оценка собственной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Оборудование: флипчарты, мультимедийный проектор

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Тема нашего сегодняшнего классного часа звучит необычно: «Мой друг или враг…»

- Ребята, кто или что может быть врагом или другом и почему, в каких случаях, вы узнаете, отгадав загадки и ребусы.

Загадка.
Через поле и лесок
подается голосок.
Он бежит по проводам -

невидимым.
Скажешь здесь,
а слышно там.
Ответ: Телефон

Классный час: Мой друг или враг...

Ответ: компьютер

Классный час: Мой друг или враг...

Ответ: интернет.

- У кого есть собственный телефон? (компьютер или планшет) Интернет у кого подключен?

- Мы выяснили, что у всех есть мобильный телефон, компьютер или планшет. И большинство из вас пользуется интернетом.

- Вместе давайте постараемтесь разобраться, когда мобильный телефон другом может быть. Высказываем свои мнения, кто как думает (выслушать ответы детей). Вывод: телефон может быть другом…

- А может ли телефон быть врагом, нанести вред нам? (Выслушать ответы детей)

- По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки. Некоторые российские ученые вообще пришли к выводу, что дети до 16 лет не должны ни в коем случае использовать сотовые телефоны и смартфоны, однако с ними согласны далеко не все. Например, операторы мобильной связи аргументируют безопасность сотовых телефонов тем, что Всемирная организация здоровья не может предъявить конкретных доказательств о вредном воздействии мобильных аппаратов, а сами устройства становятся все безопаснее и год от года снижают уровень электромагнитного воздействия. При этом по статистике каждый десятый пользователь мобильной связи - ребенок.

- Вывод. Выслушать мнение детей.

- Ребята, а зачем вам нужны компьютеры, планшеты? Называем и аргументируем в чем польза или вред.

Высказывания детей о пользе и вреде планшета.

- Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств:

  • у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы;

  • постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию;

  • регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется;

  • постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

- Вывод: телефон, компьютер, интернет могут быть нашим другом, а также, к сожалению, - и врагом.

- Чтобы современные гаджеты были только нашими друзьями, что же нам необходимо делать? (Выслушать высказывания детей)

- Да, ребята, нам необходимо разработать рекомендации по правильной работе с ними и не забывать их выполнять:

  • чаще бывать на свежем воздухе, на природе

  • разговаривать по мобильному телефону не более 15 минут в день и не более 3 минут за один разговор

  • игры за планшетом лучше сократить до 15минут в день

- Не забудьте поделиться новой информацией со своими близкими и друзьями.

Литература

detionline.com/assets/files/metodika.pdf



© 2010-2022