Час общения с элементами тренинга Энциклопедия Успеха

В современных  условиях украинское общество нуждается в социально- зрелых, инициативных молодых людях, ориентированных на позитивную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности общества, способных не просто адаптироваться в окружающем мире, а  целенаправленно творчески его преобразовывать. Поэтому одной из важных задач воспитательной работы является формирование конкурентоспособной личности, готовой  к самопознанию, саморазвититию, самосовершенствованию и стремящейся к достижению успеха.  Кл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

«Энциклопедия успеха »

(час общения с элементами тренинга)

Парфёнова Наталия Анатольевна,

педагог-организатор высшей категории

ООШ №1 г. Славянска Донецкой обл.

Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же

создание возможности оценки своих личностных качеств.

Задачи:

  • Осмысление ценностного содержания понятий «успех»; формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха;

  • Формирование у учащихся качеств успешного человека: целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость и др.;

  • Развитие навыков культуры общения, работы в команде;

  • Создание ситуации успеха для всех участников.

Участники: учащиеся 9 класса

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор, ноутбук, экран;

  • Мультимедийная презентация;

  • Макет «Энциклопедии успеха»

  • листы бумаги;

  • фломастеры;

  • игровое поле с секторами, кубик;

  • карточки с жизнеописанием знаменитых людей.

Организация пространства:

1. Столы и стулья в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в 5 группах по 6 человек.

2. На доске прикреплён макет «Энциклопедии успеха», состоящий из отдельных листов ватмана.

Ход проведения

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать.

У.Брайан

1. Мотивация

Притча «Лучший день в неделе»

Однажды ученик спросил Учителя:

- Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы стать успешным?

- День? - удивился Учитель.

- Ну, может быть, день недели или число месяца…

- А-а-а, день недели… - кивнул Учитель. - Да, конечно. Этот день - среда, - и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

- А ты почему не записываешь? - строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.

- Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.

- И что же? - Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:

- Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

- Ты прав, - сказал Учитель. - Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.

Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:

- Учитель, именно такая последовательность?

Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:

- Ответь!

- Только один день, - сказал тот. - Этот день - сегодня.

Слайд 1 - тема занятия

И именно сегодня мы с вами поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком. И напишем свою «Энциклопедию успеха».

В жизни не бывает так: вдруг как в сказке скрипнула дверь... и на пороге он - УСПЕХ. А в руках у него добрые волшебные помощники, которые сделают нас энергичными, счастливыми и успешными. Например, сапоги- скороходы, которые стремительно понесут нас по жизни, чтобы мы могли успеть воплотить в жизнь всё то, что задумали. А ещё лучше иметь у себя дома аквариум с золотой рыбкой, исполняющей любые желания. Но волшебство бывает только в сказках. А в реальности каждый сам творец своей жизни.

Слайд 2 - Эпиграф

Поэтому эпиграфом для нашего занятия и нашей «Энциклопедии успеха» пусть станут слова У.Брайан: «Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать».

2. Основная часть

2.1. Глава 1 «Успех- это...» (Слайд 3)

Упражнение «Ассоциации». Начнём написание первой главы энциклопедии с вашего личного представления успеха. На листах круглой формы, лежащих на ваших столах, нарисуйте, пожалуйста, «успех», каким вы его себе представляете. Напишите под своим рисунком 3 слова, которые ассоциируются у вас с этим понятием: одно слово- существительное, второе- прилагательное, третье- глагол.

Учащиеся представляют результат своей работы и крепят свои листочки с рисунками на плакат «Глава 1». А как же объясняют это понятие толковые словари?

Сообщение учащегося.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т. Ф. Ефремова даёт следующее определение:

«Успех: 1)Удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели. 2) Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-либо, чьих-либо достижений. 3) Внимание общества к кому-либо, признание чьих-либо заслуг.

В толковом словаре под редакцией C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой читаем «УСПЕХ: 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе».

Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова - «УСПЕХ . 1. удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. 2. Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-нибудь, чьих-либо достижений. 3. Внимание общества к кому-нибудь, признание чьих-нибудь достоинств».

Итак, успех - это достижение поставленной цели плюс признание такой удачи со стороны окружающих.

2.2. Глава 2 «Качества успешного человека» (Слайд 4)

Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех - это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха? Какими деловыми качествами должен обладать успешный человек?

Слайд 5- фото успешных людей

Упражнение «Деловые качества»- (работа в группах).

Каждая группа получает карточку с жизнеописанием одного знаменитого человека. (Приложение 1). Группам необходимо:

  1. Самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей;

  2. Выделить те качества, которые, по мнению группы, обеспечили успех того или иного человека, и записать их на листах;

  3. Ознакомить всех участников с изученными биографиями и выделенными качествами успешного человека.

Качества успешного человека, определённые и записанные каждой группой, прикрепляются на доске на лист «Глава 2». Таким образом, выстраивается рейтинг личностных качеств.

2.3. Глава 3 «Категории успешности» (Слайд 6)

Существуют определённые категории ценностей, обеспечивающих успешную человеческую деятельность. Согласно данной классификации таковыми ценностными категориями являются: профессия, здоровье, духовные ценности, материальные ценности.

На листе «Глава 3» начерчена незаполненная таблица ««Категории успешности».

Как вы думаете, что можно отнести к каждой из этих категорий? (Учитель показывает табличку с категорией, учащиеся обсуждают и решают, в какую графу её поместить). В результате работы заполненная таблица выглядит следующим образом.

Профессия

Здоровье

Духовные ценности

Материальные ценности

  1. Образование

  2. Работа и карьера

  3. Достижения в науке

  4. Возможность работы за границей

  5. Уважение и восхищение окружающих

  1. Занятия физкультурой и спортом

  2. Хорошее здоровье

  3. Сохранение жизни и природы на земле

  4. Отсутствие вредных зависимостей

  5. Уверенность в себе и самоуважение

  1. Дружба

  2. Счастье близких людей

  3. Достижения в музыке, искусстве

  4. Благополучие государства

  5. Слава, известность

  1. Деньги

  2. Благополучная семья

  3. Хороший дом

  4. Хорошая пища и одежда

  5. Власть и положение

2.4. Глава 4 «Первые шаги к успеху» (Слайд 7)

Внимательно прочитайте все категории из «Главы 3». Теперь посмотрите на игровое поле, которое поделено на 20 секторов. Количество секторов соответствует количеству категорий в таблице.

Упражнение «Сегодня я могу...». Представитель от каждой группы выходит и кидает на поле игровой кубик с точками, читает в таблице цель под номером, соответствующем номеру сектора. Группа называет, что можно сделать уже сегодня для достижения этой цели. Группа называет столько своих действий, сколько точек выпало на кубике.

2.5. Глава 5 «План самообразования и самовоспитания» (Слайд 8)

Для того чтобы воспитать себя для будущей жизни и успеха, надо приложить усилия. Поэтому попробуйте и вы составить план самообразования и самовоспитания. Для этого:

  1. Составьте перечень тех качеств, которые вы должны развивать у себя, чтобы сформировать пригодность к будущей профессии и добиться успеха в жизни.

  2. Составьте перечень тех отрицательных качеств в себе, которые вы должны преодолеть.

  3. Наметьте серию действий для тренировки или, наоборот, ликвидации каждого качества.

А сейчас попробуйте составить план самовоспитания и самообразования, который поможет Вам добиться успеха в жизни.

Упражнение «План самовоспитания и самообразования»

Качества, которые у меня развиты для достижения поставленных жизненных целей

Качества, которых у меня нет, или они развиты недостаточно, чтобы способствовать успеху

Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать?

Каждый выполняет это задание отдельно, потом происходит обмен работами. Каждый из учащихся должен дать оценку работе соседа.

Критерии для оценки

1. Правильно ли определены качества личности, необходимые для достижения поставленных целей (дополнить, что не предусмотрено).

2. Правильно ли определены виды деятельности для воспитания качеств личности (предложить свои варианты).

2.6. Глава 6 «Секреты успешных людей»

Просмотр презентации «Успешные люди Донецкой области»

3. Подведение итогов

У меня тоже сложилось впечатление, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог каждому задуматься о том, кем же мы сейчас являемся и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни.

Закончить беседу я хочу одной притчей.

Ведущий рассказывает притчу.

Однажды сын спросил у отца:

- Что нужно, чтобы добиться успеха?

- Не знаю, сынок, - ответил отец, - это очень сложный вопрос. Задай его маме.

- Не знаю, сынок, - сказала мама, - спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

- Мудрец, - обратился мальчик к седому старцу, - скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

- Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

- Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

- Ну, как, тебе понравился мой дворец? - спросил мудрец.

- Я ничего не видел, - ответил мальчик, - я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

- Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? - сказал ему старец, - я готов тебе ответить.

- Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни, но для этого вам необходимо сохранить те качества и способности, которые вы уже приобрели на сегодняшний день.

Вручение памяток «Секреты успеха»- (приложение 2,3)

Приложение 1

Карточки с жизнеописанием знаменитых людей для упражнения

«Деловые качества»

Дисней Уолт, годы жизни 1901 - 1966.

Выдающийся американский художник, режиссёр, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани». Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Всё своё свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлёты и падения, но всё же она остаётся ведущей в мире мультипликации.

Том Клайм, настоящее имя - Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г.

Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн. долларов в год. Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель - обогатиться, интерес к делу всегда было выше. Толю увлекали животные и скульптура - он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммунальной квартире. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусства. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения - нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков. Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду», покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение».

Фёдоров Святослав Николаевич, годы жизни 1927-2000. Выдающийся учёный, врач-офтальмолог. Действительный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Фёдоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 г. Вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Фёдоров произвёл настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всём мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всём мире.

Тернер Тед, родился в 1938 г. Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН». Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинати. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом. Тэд стал ему помогать, продавая рекламные площади на щитах. Отец часто бил Теда и никогда его не защищал, считая, что тот должен уметь сам постоять за себя. Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей. Парусный спорт, которым занимался Тед, выработал в нём умение быстро принимать решение, мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 г., после смерти брата, ему удалось сталь владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 г. он приобретает посредственный местный телеканал и всего за три года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз - «Никогда не ставить перед собой целей, которые невозможно достичь».

Шанель Коко, настоящее имя - Габриэль Шанель, годы жизни 1883-1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния. Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросил её. В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало - вот жизненное кредо Коко. Целеустремлённость и настойчивость сделали своё дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик. Коко создаёт собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В 1920 г. Шанель открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всём мире духи «Шанель №5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила и днём, и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещах, которые ежегодно выпускаются во всём мире.

Гейтс Билл, полное имя - Уильям Генри Гейтс III. Родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Он был вторым ребёнком и единственным сыном в семье. Семья жила в достатке, и её члены пользовались большим уважением в городе. Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживлённые дискуссии об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил всё свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по её распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера. В июле 1975 г. Гейтс и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн человек используют эти программы для своих ПК.


Приложение 2

Секреты успеха

Секрет 1: желание. Мало ли чего вы хотите в жизни, вы должны желать этого, чтобы получить шанс достичь. Причина того, почему большинство людей-неудачники по жизни, заключается в том, что они не имеют достаточно ОГНЯ ЖЕЛАНИЯ для достижения своих амбиций!

Секрет 2: цели. Каковы бы ни были ваши амбиции, вы не сможете достичь успеха, пока не имеете ЦЕЛЕЙ! Вы должны определить ЦЕЛИ, которые хотите достичь в жизни! Большинство неудачников, имеющих большие амбиции и желания, повинны в игнорировании этого мощного СЕКРЕТА!

Секрет 3: энергия. Недостаточно иметь желания и цели. Не имеет значения, какие у вас цели в жизни, пока у вас не будет достаточно энергии, чтобы следовать им, они останутся только мечтами!

Секрет 4: план действий. Все миллионеры и миллиардеры, которых мы знаем, имеют план действий, которому они следуют. План действий - это список вещей, которые вы должны сделать, чтобы достичь определенной намеченной цели. У вас должны быть дневные, недельные и месячные цели, также как и планы действий.

Секрет 5: творчество. Творчество - это способность разрабатывать новые и лучшие способы делать что-либо. Чтобы быть творческим вы должны обладать воображением, предприимчивостью, бесстрашием и дерзостью.

Секрет 6: рискуйте. Жизнь - это очень рискованный бизнес. Причина, почему большинство людей остаются бедными, за бортом жизни, заключается в том, что они боятся проблем и риска. Но жизнь - это риск! Поиск безопасности - это то, что останавливает большинство людей от достижения своих полных возможностей и предназначения в этой жизни.

Секрет 7: упорство. Одно из самых сильных качеств успешных людей это то, что они НИКОГДА не сдаются. Они очень упорны. Они никогда не позволяют никаким обстоятельствам остановить их действия в достижении цели.

Секрет 8: самодисциплина. Знаменитые и успешные люди - это люди с огромной самодисциплиной. Вы должны уметь управлять собой. Самодисциплина подразумевает обладание полным контролем над своей жизнью, своими убеждениями, действиями, речью и характером.

Секрет 9: вращайтесь в правильной кампании. Самый легкий способ изучить секреты богатых и знаменитых людей - это вращаться среди них и общаться с ними. Изучайте разговоры, походку и действуйте как они.

Секрет 10: копируйте успех. Читайте биографии богатых и знаменитых людей, особенно тех, которые достигли те же цели, что стоят перед вами. Изучайте, как они превратили свои мечты в реальность. Учитесь копировать их успех. Учитесь пользоваться их достижениями. Это золотой ключ к богатству и успеху.

Приложение 3

Час общения с элементами тренинга Энциклопедия Успеха


© 2010-2022