- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Твои права
Разработка классного часа Твои права
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прошкина О.С. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час «Твои права»
Прошкина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная Ивановская школа »
У каждого ребёнка есть заботливые родители, уютный дом. если же постучится к тебе беда, то каждого защищает Конвенция о правах ребёнка, а вместе с ней - самая главная в мире организация - ООН.
Давным - давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. Кончалась вторая мировая война. Людей погибло столько, что , если бы их собрать вместе, получилась бы целая страна. И государства решили объединиться. Так появилась Организация Объединённых Наций.
Каждое государство отстаивало свои права, права каждого отдельного человека. Самое главное- это его свобода, здоровье, жизнь.
И все государства, входящие в ООН, в 1948 году подписали Всеобщую декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права.
В Декларации сказано о правах всех: мужчин и женщин, богатых и бедных, любой национальности и цвета кожи. И только через 40 лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это дети. Ведь вся жизнь и судьба ребёнка зависит от взрослых, а они бывают разные… И государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах, помочь родителям в воспитании детей. Поэтому в 1989 году ООН приняла документ «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция - это международное соглашение.
Но так думали не всегда. Было в древности государство - Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий- будет жить, а если родился слабым, больным - сбросить его со скалы!
А ведь слабенький ребёнок, если будет тренироваться, может вырасти очень сильным, он может быть большим учёным…
Просто больным надо помогать, лечить. Каждая страна должна заботиться о новорожденном, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи смогут вылечить маленького , если он заболел.
Главное право каждого человека - право на жизнь.
Маленький ребёнок тоже имеет право жить.
Сказочный пример: в бочку с сыном посадили,
Засмолили, закоптили и пустили в Окиян-
Так велел де царь Салтан.
Что бы сделал ты этим злодеям, если бы их встретил?
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.
Оказывается, есть ещё люди, готовые дразнить и обижать детей за то, что они разной национальности, религии, цвета кожи. Встречаются и такие воспитатели, учителя, которые жестоко наказывают за каждую провинность , непослушание, просто бьют, пользуясь ситуацией.
Каждое государство обещает защищать своего маленького гражданина и покарать того, кто жестоко обращается с детьми.
Чей это приказ?
Свесть царевну в глушь лесную, и, связав , её, живую,
Под сосной оставить там на съедение волкам.
В чём провинилась царевна? Как ты считаешь, кто и за какие поступки имеет право так жестоко наказывать?
Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.
Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него такие родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков взрослых.
Сказочный пример:
Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса и вдруг во дворце появилась злая ведьма. -Вы не пригласили меня на крестины ?- сказала она королю и королеве. - Так я пришла сама и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.
Бессовестная колдунья, она хочет наказать девочку за провинность родителей. Что же будет дальше?
Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями
Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми и терпеливыми. Если ребёнок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, тем более- бить. В старые годы считали, что хорошие манеры и воспитание надо вколачивать розгой, силой. Но теперь все уже поняли, что можно и нужно учить и воспитывать детей добром.
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции сказано также: государство обязано следить , чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!
Сказочный пример:
Папа Карло купил «Азбуку» с крупными и цветными картинками и отправил сына в школу. А куда пошёл Буратино?
Ребёнок не обязан быть , как все.
Если ребёнок чем-то непохож на других, никто не имеет права переделывать его , заставлять, чтобы он был как все. Если ребёнок особенный - пусть таким и останется!
Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, некрасивый, нескладный. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным странам, не замечал, что все над ним смеются. Мальчик вырос, но остался в душе ребёнком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.
Сказочный пример:
Эту сказку Андерсен написал, вспоминая своё детство. Вот и этого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым, чужим, щипали и гнали отовсюду…А он просто был не такой , как все.
Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.
Ребёнок может думать совсем не так, как взрослые, и всё, что думает - высказывает вслух. И не надо ему говорить «Мал ещё, помалкивай» Ну и что, что мал, ведь, бывает и взрослые ошибаются. А в Конвенции так и написано : ребёнок может свободно выражать своё мнение. Если при этом не оскорбляет и не ругается плохими словами.
Сказочный пример:
Кто в сказке Г.Х. Андерсена «Голый король» не боялся сказать королю правду?
Никогда нельзя наказывать без суда.
Любой человек, в том числе и ребёнок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват Если тебя в чём-то подозревают - не оправдывайся, пусть сначала докажут. Если даже тебя обвиняют взрослые, всё равно ты должен потребовать от них доказательства, а не они от тебя!
Один человек не имеет права признать другого виноватым, осудить, а тем более наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, помогающий защищаться.
Сказочный пример:
Л. Керролл «Алиса в стране чудес».
- Рубите ей голову! - крикнула королева- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет, потом разберёмся.
Чем закончилась эта история?
Использованная литература
Конвенция о правах ребёнка
Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане..
Сказка Спящая красавица
Андерсен Г.Х Гадкий утёнок
Андерсен Г.Х. Голый король
Керролл Л. Алиса в стране чудес
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.
-
Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета кожи, пола, религии, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.
-
Ребёнок имеет право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях, условиях свободы и достоинства.
-
Ребёнок имеет право на имя и принадлежность к стране.
-
Ребёнок имеет право на особую о себе заботу и защиту, а также на хорошее питание, жилище и надлежащее обслуживание.
-
Ребёнок имеет право на особую заботу , если несколько отстаёт в своём развитии.
-
Ребёнок имеет право на любовь и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны правительства, если родственники не могут ребёнку помочь.
-
Ребёнок имеет право бесплатно посещать школу, играть, обладать равной возможностью для собственного развития и учёбы так же, как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему.
-
Ребёнок имеет право всегда быть среди первых, получающих помощь или защиту.
-
Ребёнок имеет право быть защищённым против актов жестокости или эксплуатации, в том числе, не обязан делать работу, которая затрудняет его развитие, как физическое, так и умственное.
-
Ребёнок должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости и дружбе среди людей.