- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка занятия Доброта
Методическая разработка занятия Доброта
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крюкова В.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ Сорокинская коррекционная школа-интернат
Воспитательный час
«Твори добро».
Воспитатель:
Крюкова Вероника Анатольевна
С.Большое Сорокино
2015г.
Тема: «Твори добро»!
Цели. Формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать любовь к книгам; вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: диск с записью песни « Если добрый ты», « Вальс цветов» П.И. Чайковского, цветик - семицветик, пословицы о доброте, лепестки цветов, м/ф « Просто так».
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном нам всем качестве без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремление на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лиц красота.
Догадались, что это?
Д. (Доброта).
В. - Ребята, а как вы представляете доброго человека. Какой он?
Д. Высказывания детей.
В. - Как вы думаете, зависит ли доброта от роста человека или цвета его глаз, волос?
- Легко ли быть по-настоящему добрым?
Д. Ответы детей.
В. Послушайте песню «Доброта» Слова Н. Тулуповой, музыка И Лученко.
- Выберите из двух пословиц одну, отражающую смысл песни. (Дети находят и объясняют смысл пословицы )
1.Красоту уносят годы, доброту не унесут.
2.Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок.
- Легко ли быть по-настоящему добрым?
Д. Ответы детей
В. Действительно. Добрым быть по-настоящему трудно. Доброта - это стремление помочь людям, не требуя благодарности в ответ.
СИТУАЦИЯ. 1. Ученик увидел как старушка, поставила тяжелую сумку на скамейку, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил помочь. Мальчик донёс груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз он увидел старика, который никак не решался перейти улицу. Боялся. Мальчик подошел к нему , взял за руку и помог перейти на другую сторону. Только старик собрался поблагодарить мальчика, а его уже не оказалось рядом.
СИТУАЦИЯ 2. Старушка - соседка, попросила мальчика отнести мусорное ведро. Он согласился, но сказал, что за это она должна его чем - то отблагодарить.
- Какой мальчик вам понравился больше?
-Почему?
- Как бы вы поступили?
Ребенок. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
В. Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.
- Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Д. В сказках.
В. Вспомните названия сказок, в которых добро побеждает зло.
( «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и т.д.)
В. Как называется сказка о волшебном цветке?
Дети. « Цветик- семицветик». В. Катаев.
В. Кому и как помогла девочка в этой сказке?
- А на что бы вы потратили лепестки « Цветика-семицветика»?
Дети (Отрывают лепестки и озвучивают пожелания).
В. Доброта - это такое качество человека, которое всегда ценилось, ценится и будет цениться.
- Какие вы знаете пословицы о добре?
Жизнь дана на добрые дела.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
От добра добра не ищут.
Ребенок. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
« Добрый день» и « Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье « В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Правила доброты.
-
Совершать хорошие дела просто так.
-
Не завидовать.
-
Не грубить.
-
Не вредничать
В. Просмотрим мультфильм « Просто так».
- Каким вы увидели первого героя? ( Радостным)
- А других?
- Как менялось настроение, когда ослик, медвежонок, белочка получили подарок?
В. Ребята, хотите ли вы быть добрыми и нести людям счастье?
В. Давайте, ребята, составим цветок Доброты. Выберите те качества, которые по вашему мнению относятся к понятию доброты.
( Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.)
Слова: сочувствие, зло, помощь, уважение, отзывчивость, нежность, грубость.
Воспитатель: Какой получился красивый цветок. Пусть он никогда не зарастёт сорняками. Спешите делать добро!