Воспитательный час правовой брейн -ринг

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час


ПРАВОВОЙ Брейн - ринг

Антон: уважаемые друзья, позвольте начать день правовых знаний государственным

гимном (звучит гимн, все поднимаются).

Конституция провозгласил наше государство правовым. Одним из признаков правового

государства является высокий уровень правовой культуры граждан. Это определяет

ответственность учебного заведения, ведь именно оно вооружает учеников первыми

знаниями из области законов нашего государства, учит вас - гимназистов правомерно

действовать в самых разных жизненных ситуациях.

Кристина: мы приглашаем Вас в путешествие в мир права! Право - это важнейшее достижение человеческой цивилизации, возникло еще в древности и в течение

длительного времени влияло и влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в частности.

Кристина: мы приглашаем Вас в путешествие в мир права! Право - это важнейшее достижение человеческой цивилизации, возникло еще в древности и в течение

длительного времени влияло и влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в частности.

Антон: а сейчас несколько слов о богине права - Фемиде. Фемида - это богиня правосудия и пророчества, титанида дочь Урана и Геи (на сцену выходят отец Уран, мать Гея и дочь Фемида (под музыку))

От матери в подарок она получила дельфийский оракул для пророчеств, меч, чтобы карать, а от отца весы для того, чтобы ее решения были справедливыми, обдуманными, уравновешенными. Для того, чтобы судила она справедливо, родители надели ей на глаза повязку. Чтобы во время суда Фемида не видела кого судит: бедного или богатого, государственного деятеля или простолюдина. Чтобы на ее весах они имели одинаковый вес и перевешивала только справедливость.

Кристина: назвали ее Фемидой и пустили в мир.

Антон: согласно Конституции , которая есть основным законом государства, каждый человек имеет равные права независимо от пола, возраста, цвета кожи, социального происхождения. (Играет патриотическая музыка)


1. Я имею право оценивать свое поведение, мысли и эмоции и принимать ответственность за их инициирования и последствия для себя.
2. Я имею право менять свое мнение.
3. Я имею право делать ошибки и быть ответственным за них.
4. Я имею право быть нелогичным в принятии решений.
5. Я имею право говорить, что я чего-то не знаю.
6. Я имею право говорить, что я чего-то не понимаю.
7. Я имею право установить личные приоритеты.
8. Я имею право говорить «нет» без чувства вины.
9. Я имею право решать, быть или не быть мне ответственным за решение проблем других людей.

Кристина: а теперь позвольте начать открытие нашего правового брейн ринга.

Антон: в Брейн - ринге встречаются две команды, одна из них - «Фемида», вторая- «Донбассята», прежде чем пригласить на ринг команды, хочу напомнить вам, уважаемые болельщики, ваша поддержка придаст силы и энергии всем участникам этих соревнований.

Кристина: а теперь объявим состав жюри, которое будет давать оценку выступлений каждой команды.

Антон: - Яковлева Елена Геннадиевна- заместитель директора, учитель истории

Кристина: Волошинова Елена Яковлевна заместитель директора, учитель украинского языка.

Антон: Осенняя Анна Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Кристина: Крикун Лариса Александровна, учитель истории.

Антон: Приглашаем всех участников на сцену .(фанфары)

Кристина: уважаемое жюри, представители команд обратились к нам с просьбой,

чтобы Вы позволили выразить им некоторые советы для вас (перечень советов).

Советы для жюри:


  1. Быть спокойным и уравновешенным, жизнерадостным и приветливым.

  2. Иметь свой индивидуальный стиль и стараться, чтобы ваши выступления не были похожи на предыдущие, чтобы не было стандарта.

  3. Говорить красивым голосом "не бубнить себе под нос"

  4. Проявлять чувство юмора.

5. Не выбирать "любимчиков", так как взбунтуются "нелюбимчики"

6. Не ставить оценок "высасывая" их из пальцев, потому что они будут долго болеть.

7. Если хотите дальше работать в гимназии стоит задуматься, как предоставить ученикам шанс получить победу.

8. Улыбаться, радоваться, передавать ученикам положительные эмоции, так как все ученики вас любят и уважают.

Кристина: Прошу команды занять свои места. Для жеребьевки приглашаются капитаны Жосан Дмитрий и Космак Евгений

Антон: а теперь позвольте начать первый конкурс «блиц-турнир». Во время прведения «блиц-турнира» команды по очереди, согласно жребию, дают ответ на максимальное количество вопросов указанных в списке. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Кристина: согласно жеребьевки - первой будет давать ответ команда " Донбассята". Работает команда, в случае неправильного ответа, вопрос переходит противнику, Итак начнем.

Антон:

1. ДНР была провозглашена (11 мая 2014г.)

2. Единственным источником государственной власти в ДНР является (народ)

3. С какого возраста малолетние лица могут самостоятельно заключать сделки стоимостью более 340 грн (не могут)

4. Назовите известные вам виды монархии (абсолютная, ограниченная)

5. Нормативно-правовой акт имеющий высшую юридическую силу (закон)

6. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека (1948)

7. Где в Европе была принята первая Конституция (Франция)

8. С какого возраста можно вступать в брак (мужчины-18, женщины-18)

9. Формы собственности действующие в ДНР (частная, государственная, коммунальная)

10.Что держит Фемида в руках (весы и меч / рог изобилия)

11. Как называются одежда судьи (мантия)

12.С какого возраста устанавливается опека над малолетним лицом(от рождения и до 14 лет)

Кристина: А теперь вопрос к команде " Фемида".

1. С какого возраста призывают молодежь на службу в Вооруженные силы ДНР(18р)

2. Возраст, с которого может наступать уголовная ответственность (14 лет)

3. Когда проходили выборы в Верховный Совет ДНР(ноябрь 2014)

4. Срок исковой давности (3 года)

5. Документы удостоверяющие гражданство (паспорт)

6. С какого возраста наступает пенсионный возраст для мужчин и женщин в нашей стране (мужчины-60, женщины 55)

7. Минимальный возраст кандидата на пост главы государства (35 лет)

8. Минимальный возраст основателя детской организации (14)

9. Когда был принят основной закон государства (14 мая 2014).

10. Когда был принят закон Об образовании (июнь 2015)

11 Мафию какой страны считают бессмертной (Италия)

12.Кто является главой республики ДНР (А.Захарченко)

Антон: пока жюри подводит итоги, объявляем конкурс для болельщиков.

Выкрики не принимаются, ответ засчитывается только если будет поднята рука.

1. документ, удостоверяющий личность (паспорт)

2. денежная единица ДНР (рубль)

1.Будет иметь гражданство ДНР ребенок, который родился на территории ДНР от лиц без гражданства, которые постоянно проживают в ДНР. Ответ обоснуйте. (в данном случае будет действовать такая форма приобретения гражданства, как по праву почвы, то есть независимо от того, какое гражданство имеют его родители, если ребенок родился на территории ДНР, то он автоматически приобретает гражданство ДНР)

2. документ защищающий права ребенка (Конвенция о правах ребенка)

3. О каких смягчающих обстоятельствах говорится в пословице:

Повинную голову меч не сечет (если человек явился с повинной, то это смягчающее обстоятельства)

4. Какие, по вашему мнению, обстоятельства могут смягчить ответственность за преступление (положительная характеристика, безупречное поведение, чистосердечное раскаяние, способствование раскрытию преступления, возмещение убытков)

5. Что такое патриархат (верховенство мужской власти)

6. Когда заключается брачный контракт ( до и после заключения брака)

7. Назовите виды избирательных систем, которые действуют в мире (смешанная ,мажоритарная, пропорциональная)

(определяют лучшего болельщика, объявляется его имя.)

Антон: Подводить итоги 1-го конкурса будет Яковлева Елена Геннадьевна

Конкурс второй

Антон: следующий конкурс «юридическая консультация». Условия конкурса: сначала команда «Фемида» обращается за юр. консультацией к команде «Донбассята». Они инсценируют ситуации, а вы дадите им советы:

Ситуация 1

Супруги Семеновы решили создать приемную семью, и придя в орган опеки и попечительства, сообщили, о желании создать приемную семью из 5 детей. Орган согласился, но потребовал информацию о супругах Семеновых, на что мужчина и женщина ответили, что после лишения родительских прав они не могут жить без семьи и им необходимо иметь детей. Орган принял решение о создании приемной семьи и сообщил супругов о том, что между ними должен быть заключен контракт.

Дайте правовую оценку ситуации.

Кристина: значит «Донбасята» ваши советы ...

Антон: А теперь версия команды «Фемида»

Ситуация 2

Трое друзей Симоненко, Петренко, Дмитренко однажды вечером, будучи навеселе, решили ограбить квартиру. После совершенного тремя друзьями преступления они неожиданно приехали на квартиру к знакомой Кругловой... Круглова не ожидала приезда друзей, сначала отказалась скрыть преступников и награбленное имущество, но под напором друзей согласилась.

Дайте правовую оценку ситуации.

Антон: А теперь версия команды «Фемида»

Ситуация 3

Усыновитель и усыновленный им ребенок поженились, потом у них родился ребенок, которому недавно исполнилось 2 года. Гражданин Гаевой подал заявление в суд о признании брака недействительным. Суд иск удовлетворил. Дайте правовой анализ ситуации.

Кристина: значит «Донбасята» ваши советы ...

Антон: А теперь версия команды «Фемида»

Кристина: А теперь команда «Донбасята» обращается к команде «Фемида» за

юр. консультацией. Они инсценируют ситуации, а вы дадите им советы:

Ситуация 1

Парень ехал в электричке. К нему подсел незнакомец и попросил посмотреть за сумкой, пока тот сходит в туалет. Неожиданно в вагон заходит милиция, и просит досмотреть вещи всех пассажиров электрички. В сумке мужчины, который просил посмотреть за его вещами находят оружие.

Кристина: значит «Фемида» ваши советы ...

Антон: А теперь версия команды «Донбасята»

Ситуация 2

Два парня приставали к девушке, пытаясь ограбить ее. Один из них имел при себе нож. Девушка не согласилась на требования нападающих, отдать им деньги, из-за чего те нанесли ей физический ущерб. Девушка, в свою очередь имела при себе боевой пистолет, который не был зарегистрирован, и сделала выстрел в одного из них. Следствием этого явилась смерть одного из нападавших. Другому удалось скрыться.

Кристина: значит «Фемида» ваши советы ...

Антон: А теперь версия команды «Донбасята»

Ситуация 3

Трое друзей: гражданин Нестеров, Петров и Иванов из-за нехватки денег решили ограбить банк. Петров тщательно спланировал преступление; Иванов пообещал прятать у себя дома деньги и преступников; а Нестеров должен ограбить банк. При подготовке преступления Нестеров убил работника банка, с целью завладеть его одеждой, но накануне самого ограбления передумал принимать в нем участие, из-за чего преступление не было доведено до конца.

Кристина: значит «Фемида» ваши советы ...

Антон: А теперь версия команды «Донбасята»

Кристина: вниманию жюри, конкурс оценивается по 5 баллов за каждую ситуацию

Антон: пока жюри совещается, для вас выступит ученик 11-А класса Литвинов Даниил

Кристина: итоги второго конкурса нам объявит Волошинова А.Я.

Конкурс третий

Антон: следующий конкурс «решение юридических задач», условия

конкурса: каждая из команд получает юридическую задачу и в течение 3х минут должна ее решить. Вниманию жюри, конкурс оценивается в 10 баллов

(На сцену выносят юр. Задачи)

Кристина: капитаны, прошу получить задание (музыкальное сопровождение)

Антон: к решению задачи приглашается команда «Донбасята»(выступление команды)

Кристина: к решению задачи приглашается команда «Фемида»

(выступление команды)

Четвертый конкурс

Антон, вот и наступил последний конкурс, который и решит судьбу команд. Конкурс капитанов. На сцену приглашаются капитаны.

(Завгородняя Алена)

Кристина: этот цветок имеет вопрос для вас, уважаемые капитаны. Ваша задача поочередно вырывать лепестки у цветка, на которых на обратной стороне написаны вопросы. Если ответ верный, то оставляйте лепестки в себя, если нет, передайте противнику. По количеству лепестков жюри определит победителя.

1. Форма государственного устройства ДНР (унитарное)

2. Дайте определение понятия права.

3. С какого возраста гражданин получает правоспособность (с рождения)

4. Какие существуют виды юридической ответственности (административная, уголовная, дисциплинарная, материальная, гражданская, конституционная)

5. Перечислите документы, которые необходимы при устройстве на работу (паспорт / свидетельство о рождении, трудовая книжка, военный билет, диплом, идентификационный код)

6. Документ который защищает права ребенка (1989, Конвенция о правах ребенка)

7. Первым президентом постсоветской Украины стал (Л. Кравчук)

8. Определите форму государства современной ДНР (республика президентско-парламентская, унитарная, демократическая)

9. Перечислите условия приобретения гражданства (5лет постоянно проживать на территории государства, владеть русским языком в пределах необходимых для общения, не иметь другого гражданства, иметь законные источники существования, признавать законы ДНР)

10. Когда учебные заведения перешли на 5 бал. систему оценивания(январь 2015г.)

11. Когда вступил в силу закон об отмене прописки, замена ее на государственную регистрацию (27 января 2004)

12.Кому и по каким причинам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (несовершеннолетним, лицам с вредными условиями труда)

13. Как условия необходимы для заключения брака; или обстоятельства, которые препятствуют заключению брака (достижение брачного возраста, добровольность, наличие другого брака, недееспособность лица, брак между родственниками)

14.Какие виды взысканий за нарушение трудовой дисциплины предусмотрены

трудовым законодательством (выговор, увольнение)

15.Что такое дееспособность, с какого возраста она наступает (18р)

16 .Кто имеет больше прав и обязанностей в семье супруг или супруга (имеют равные права и обязанности )

Антон: посчитаем количество лепестков. Так что у Дмитрия _____, а в Евгения_

Победа достается ____.

Кристина: а теперь жюри подводит итоги всей игры и определяет победителя Антон: пока жюри анализирует выступления и ответы команд, определяет качество знаний и эрудированность в одних конкурсах, артистичные способности, скорость реакции в других, для вас выступает ученица 11-б класса Кабанова Валерия с песней

Кристина: на сцену приглашаются члены жюри (фанфары)

Антон: слово предоставляется Яковлевой Елене Геннадьевне

(Сначала называется победитель конкурса болельщиков - вызывается на сцену, награждается призом. Затем утешительний приз и грамоту проигравшей команде. Далее команда-победительница награждается призом и грамотой. На конец жюри определяет лучшего игрока брейн-ринга.


© 2010-2022