- Преподавателю
- Классному руководителю
- Обобщение опыта по теме Технология работы классного руководителя
Обобщение опыта по теме Технология работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисова Н.Б. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение опыта по теме
«Технология работы классного руководителя».
Образование немыслимо без воспитания растущего человека. И здесь немалую роль играет классный руководитель.
Главная задача школы - дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал. На её достижение и должна быть направлена вся деятельность классного руководителя.
Но для этого сначала следует:
-
научить учащихся понимать самих себя;
-
способствовать раскрытию внутреннего потенциала, основанного на знаниях, размышлениях, собственном маленьком опыте;
-
развивать самокритику и анализировать свои успехи и поражения.
Целеполагание и планирование в работе классного руководителя - два взаимосвязанных процесса. Любая деятельность возникает потому, что есть цель. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы работы классного руководителя.
Целеполагание может быть успешным, если учитываются следующие требования.
-
Диагностичность, то есть выдвижение. Обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий работы классного руководителя, деятельности коллектива.
-
Реальность - выдвижение и обоснование целей с учётом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями.
-
Преемственность, которая означает осуществление связей между всеми целями и задачами, выдвижение и обоснование целей на каждом этапе.
-
Согласованность, непротиворечивость целей, которая достигается через включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности.
-
Направленность на результат, возможность «замера» результатов достижения цели, что осуществимо, если чётко, конкретно определены цели воспитания.
Целеполагание, как правило, логично, естественно переходит в планирование работы до реализации намеченных целей и задач.
Слайд 1. В связи с вышесказанным мною составлена Программа воспитательной работы с классом «Созвездие умников и умниц» на 2011-2015 г.
Слайд 2. Цель: создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
-
формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
-
формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены;
-
воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое России;
-
вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
-
формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
-
создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Программа реализуется в 4 этапа.
Слайд 3. 1 этап «Познай себя - это интересно!» (2011 - 2012 г.)
Критерии успешного завершения этапа:
-
имеется достаточная первичная информация о каждом ребёнке и родителях обучающихся;
-
созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
-
дети и их родители знают, к кому и по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
-
в классе сложились традиции;
-
выявлены лидеры, распределены поручения.
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Слайд 4. 2 этап «Сотвори себя - это необходимо!» (2012 - 2013 г.)
Критерии успешного завершения этапа:
-
созданы условия для комфортного пребывания каждого ребёнка в школе;
-
учащиеся и родители активно принимают участие в организаци внеклассных мероприятий;
-
функционирует актив класса;
-
созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Слайд 5. 3 этап «Утверди себя - это возможно!» (2013 - 2014 г.)
Критерии успешного завершения этапа:
-
обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
-
полноценно функционирует актив класса;
-
дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Слайд 6. 4 этап «Прояви себя - это реально!» (2014 - 2015 г.)
Критерии успешного завершения этапа:
-
обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
-
повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что знают и умеют.
Слайд 7. Программа структурирована по следующим подпрограммам:
-
«Я и моя школа»
-
«Я и моя семья»
-
«Я и моё Отечество»
-
«Я в мире науки»
-
«Я и моё здоровье»
Характеристика подпрограмм - цели, задачи, формы реализации - представлены на слайде.
Слайд 8. План реализации Программы (форма может быть разной)
Слайд 9. Главным исполнительным органом в классе является актив класса. В него входят командиры звёзд (они сменные) и мэр «Созвездия умников и умниц». Члены актива руководят работой микрогрупп - звёзд (инициативные группы)
-
«Звезда знаний» (помощь отстающим, выпуск познавательных газет);
-
«Звезда здоровья» (посещение ребят, которые болеют, сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном, выпуск газеты «Здоровым быть здорово!»)
-
«Звезда затейников» (организация перемен, помощь в подготовке и проведении классных мероприятий, выпуск поздравительных газет);
-
«Звезда порядка» (организация дежурств в классе, в столовой, в школе, контроль выполнения обязанностей дежурными, выпуск листовок по итогам дежурства, контроль соблюдения порядка во время проведения мероприятий, соблюдения правил вежливости и культуры речи);
-
«Звезда охраны природы» (забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах).
Слайд 10. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Портрет выпускника начальной школы:
-
Любознательный, любит свой край, Родину
-
Уважает и принимает ценности семьи
-
Умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию
-
Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни
-
Владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность
Эффективность воспитательной работы зависит от того, насколько успешно организован совместный поиск, творческая работа учащихся, родителей, учителей в процессе целеполагания и планирования, а затем реализации Программы.
3