Обобщение опыта по теме Технология работы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта по теме

«Технология работы классного руководителя».


Образование немыслимо без воспитания растущего человека. И здесь немалую роль играет классный руководитель.

Главная задача школы - дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал. На её достижение и должна быть направлена вся деятельность классного руководителя.

Но для этого сначала следует:

  • научить учащихся понимать самих себя;

  • способствовать раскрытию внутреннего потенциала, основанного на знаниях, размышлениях, собственном маленьком опыте;

  • развивать самокритику и анализировать свои успехи и поражения.

Целеполагание и планирование в работе классного руководителя - два взаимосвязанных процесса. Любая деятельность возникает потому, что есть цель. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы работы классного руководителя.

Целеполагание может быть успешным, если учитываются следующие требования.

  1. Диагностичность, то есть выдвижение. Обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий работы классного руководителя, деятельности коллектива.

  2. Реальность - выдвижение и обоснование целей с учётом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями.

  3. Преемственность, которая означает осуществление связей между всеми целями и задачами, выдвижение и обоснование целей на каждом этапе.

  4. Согласованность, непротиворечивость целей, которая достигается через включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности.

  5. Направленность на результат, возможность «замера» результатов достижения цели, что осуществимо, если чётко, конкретно определены цели воспитания.

Целеполагание, как правило, логично, естественно переходит в планирование работы до реализации намеченных целей и задач.

Слайд 1. В связи с вышесказанным мною составлена Программа воспитательной работы с классом «Созвездие умников и умниц» на 2011-2015 г.

Слайд 2. Цель: создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

  • формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены;

  • воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое России;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Программа реализуется в 4 этапа.

Слайд 3. 1 этап «Познай себя - это интересно!» (2011 - 2012 г.)

Критерии успешного завершения этапа:

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребёнке и родителях обучающихся;

  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

  • дети и их родители знают, к кому и по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

  • в классе сложились традиции;

  • выявлены лидеры, распределены поручения.

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Слайд 4. 2 этап «Сотвори себя - это необходимо!» (2012 - 2013 г.)

Критерии успешного завершения этапа:

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребёнка в школе;

  • учащиеся и родители активно принимают участие в организаци внеклассных мероприятий;

  • функционирует актив класса;

  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Слайд 5. 3 этап «Утверди себя - это возможно!» (2013 - 2014 г.)

Критерии успешного завершения этапа:

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

  • полноценно функционирует актив класса;

  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

Слайд 6. 4 этап «Прояви себя - это реально!» (2014 - 2015 г.)

Критерии успешного завершения этапа:

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что знают и умеют.

Слайд 7. Программа структурирована по следующим подпрограммам:

  • «Я и моя школа»

  • «Я и моя семья»

  • «Я и моё Отечество»

  • «Я в мире науки»

  • «Я и моё здоровье»

Характеристика подпрограмм - цели, задачи, формы реализации - представлены на слайде.

Слайд 8. План реализации Программы (форма может быть разной)

Слайд 9. Главным исполнительным органом в классе является актив класса. В него входят командиры звёзд (они сменные) и мэр «Созвездия умников и умниц». Члены актива руководят работой микрогрупп - звёзд (инициативные группы)

  • «Звезда знаний» (помощь отстающим, выпуск познавательных газет);

  • «Звезда здоровья» (посещение ребят, которые болеют, сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном, выпуск газеты «Здоровым быть здорово!»)

  • «Звезда затейников» (организация перемен, помощь в подготовке и проведении классных мероприятий, выпуск поздравительных газет);

  • «Звезда порядка» (организация дежурств в классе, в столовой, в школе, контроль выполнения обязанностей дежурными, выпуск листовок по итогам дежурства, контроль соблюдения порядка во время проведения мероприятий, соблюдения правил вежливости и культуры речи);

  • «Звезда охраны природы» (забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах).

Слайд 10. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Портрет выпускника начальной школы:

  • Любознательный, любит свой край, Родину

  • Уважает и принимает ценности семьи

  • Умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию

  • Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

  • Владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность

Эффективность воспитательной работы зависит от того, насколько успешно организован совместный поиск, творческая работа учащихся, родителей, учителей в процессе целеполагания и планирования, а затем реализации Программы.

3


© 2010-2022