Классный час «Земля - наш общий дом»

"Описание материала: На занятии были использованы методы активного обучения («Поздоровайтесь глазками», «Дерево решений»), раздаточный материал (горошины), интеллектуальная игра. Они создали в классе рабочий настрой и доброжелательную атмосферу. Тип занятия: комбинированный. В ходе проведения занятия были реализованы следующие принципы обучения: - принцип связи воспитания Методы соответствовали задачам занятия. Применялся проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический мето...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Цель: формирование у учащихся единого образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Задачи: формировать культуру поведения в природе;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия


  1. Вступительное слово.

( Под звуки спокойной музыки учитель просит протянуть ладонь и каждому кладёт по горошине).

-Протяните ладонь.

-Рассмотрите внимательно и скажите, на что эта горошина, на ваш взгляд похожа? (...)

Положите горошину о постарайтесь её сохранить до конца занятия.

-Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

Сeгодняшний наш классный час посвящаeтся нашeй планeтe, на которой мы живeм - Зeмлe. Такжe мы с вами поговорим о проблeмах нашeй планeты.

- Кого мы могли бы увидеть на нашей планете , если бы у нас была возможность посмотреть на неё сверху? (Людей)

-Что необходимо всем живым существам на Земле? ( тепло, свет солнца, воздух, вода)

- Что необходимо человеку на Земле?(свежий воздух, чистая вола, плодородная почва, растения, животные)

Удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

  1. Основная часть. Экологические проблемы.

- Положите свою руку на левую часть вашей груди. Теперь давайте создадим полную тишину в классе и послушаем, как бьётся наше сердце.

-Ну как, услышали?

- Так же, как и у человека, у планеты Земля есть сердце, потому, что она живая. Но сердце у неё болит, стучит не ровно. Как вы думаете, почему? ( ей грозит опасность). Природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе - главное дело. Наша планета должна быть экологически чистой.

- Давайте определим, что же такое экология?( Экология, это слово происходит от двух греческих слов «эко» - дом и «логос» - учение. Экология - наука о месте обитания, об окружающей среде.

- Рассмотрим некоторые экологические проблемы.

  • уничтожение лесов.

  • загрязнение воды

  • загрязнение воздуха.

  • накопление мусора.

  • отравление почвы.

15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов .

Экологическая ситуация России в цифрах:

  • На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.

  • Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.

  • Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.

  • Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.

  • Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека .

А ведь леса производят 80 - 90% кислорода, необходимого для жизни на планете.

- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - более 200лет, стекло - 1000 лет?

Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М.Пришвина:

«Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу - значит охранять Родину!»

3. Физминутка.

Светит на небе яркое солнышко (дети поднимают руки вверх)

Вдруг надвинулась туча. ( разводят руки в стороны)

Сверкает молния (вращение кистей рук)

Ударил гром. (хлопают в ладоши)

Пошел дождь (барабанят пальцами по парте)

Дождь стихает ( стук реже)

И только падают отдельные капли (кап- кап)

Снова выглянуло солнышко ( руки вверх)

Все продолжают работать.



  1. Творческая работа

Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги и бросовый материал. Что бы вы могли сделать из этого материала в канун Новогоднего праздника? (Можно сделать ёлку своими руками и ёлочные украшения)

А сейчас проведем творческую работу. в группах.

1 группа.

Для празднования Нового года сделать ёлку своими руками.

2 группа.

Сделать ёлочные украшения из бросового материала

- Что вы хотели показать этой работой? Расскажите о своей работе.

5. Итог урока.

Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы сохранить её? Сделать это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить и природу. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. А горошину вы сохраните до весны и посадите на школьном участке, таким образом, вы также внесете маленькую частичку в сохранение нашей планеты.

  1. Рефлексия.

- Чему научил вас классный час?

- Что вы расскажете родителям придя из школы?

- Давайте послушаем песню, которую можно назвать гимном природы. Если захотелось подпеть, не стесняйтесь.

- Вы мне очень понравились. Спасибо за работу.




© 2010-2022