Игра-путешествие Квест, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий проведения игры-путешествия «Квест», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В программе парад пехотинцев, лётчиков, моряков. Дети становятся   главными героями увлекательнейших путешествий, изучают   объекты, связанные с участием земляков в Великой Отечественной войне.  Им предстоят встречи, верёвочные препятствия, задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды.Дети проходят армейскую подготовку, участвуют в операции "Снайпе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения игры-путешествия «Квест», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Участники: учащиеся начальной школы.

Ведущая (на фоне песни). 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

(Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.)


Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга летчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев.

Звучит военный марш, на машине въезжает командующий парадом, (мальчик на педальной машине в фуражке и кителе, на кителе погоны маршала) подъезжает к шеренге пехотинцев.
Командующий. Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!

Мы предлагаем вам стать главными героями увлекательнейших путешествий, изучить объекты, связанные с участием земляков в Великой Отечественной войне. Ведь только знания, добытые самостоятельно, запомнятся надолго.

Вас ждёт какая-то тайна, для разгадки которой нужно по-больше узнать о том месте, где она скрыта. Вам предстоят встречи, верёвочные препятствия, задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также - на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего взвода. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждого взвода свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку об ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по - одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое

Но вначале для всех проверка армейской подготовки.

«Армейская подготовка» (зал)

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он обувает сапоги, надевает каску, перекидывает через плечо автомат, проползает дистанцию и бежит до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.

Ведущая. Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Поэтому задание для каждой команды доставить в штаб важный пакет, который вы получите на последнем этапе, выполнив все боевые задания.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Выполнение заданий на станциях.

Операция «Снайпер». (У камня пограничникам) Рассказ о камне

Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий - количество очков.

Станция «Переправочная» или «Полоса препятствий».(Аллея Славы)

Преодоление стены (лазейки на площадке), на канате переправиться через болото (маты), переправа по бревну, змейкой между колес и т. д. в зависимости от того, что имеется на спортивной площадке.

Станция «Военные учения». (Викторина про Героев на Мемориале)

Военные загадки. Количество отгадок - количество полученных вами очков.

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Говорят, что я ручная.

Почему - сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

По сигналу начинается игра.

6 станция в зале

«Музыкальная» Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом.

«Неотложка» Ведущая. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда

Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

4 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий: Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою не унывает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

«Шифровальная»

Шифровальная станция - это конкурс анаграмм. Задача - из двух предложенных им слов составить пароль - слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример - РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). По истечение 10 минут команда, не подобравшая пароль получает 10 минут штрафа и идет дальше.
Примеры анаграмм:

КУШ + ПА = ПУШКА, АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ, ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ, САД+ЛОТ =СОЛДАТ, ПАН +РОТ = ПАТРОН, ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ.

Команды приходят к финишу.

Закончилось ваше путешествие. Каждый памятник, каждый обелиск пробуждает в нас светлую память о них, погибших за Родину. Для нашего поколения - это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

Вед. Мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.

Каждая из команд получает сухой паек бойца. (Конфеты или печенье в коробках - пайках)

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!

«Костер дружбы» (исполнение песни, руки на плечи).

В конце игры ребят ждет полевая кухня.

© 2010-2022