Эссе Миссия учителя-что может быть важнее

Учитель – это не только профессия, учитель – это призвание, образ жизни. Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправданий не принимаются. Дети могут простить всё, кроме равнодушия и незнания. Учитель всегда на виду. Прежде, чем требовать от ученика чего – либо, начни с себя. Ибо фальшь и лицемерие дети чувствуют нутром. А я – учитель, я не имею права не оправдать их ожиданий. Я убеждена, учителем нужно родиться, а не только научиться, чтобы быть...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное»...
Выросла я в семье где мама работала санитаркой в больнице, а папа на стройке и с детства очень любила играть «в школу». А когда пошла в первый класс, радости моей не было предела. Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих людей. И такой человек был - это Елена Павловна, мой первый учитель. Меня очаровал ее добрый ласковый взгляд, нежный голос, который мог успокоить ревущий поток из 40 неугомонных сорванцов. И я знала ,что постараюсь быть такой как она. Все предметы обожала одинаково ,чуть больше математику, но с появлением в 6-ом классе физики без раздумий определила, учителем которого из предметов хотела бы стать.

В старших классах ученики мечтающие о работе учителя имели возможность вести уроки математики в начальных классах. Этой чести была удостоена и я. Моей радости не было предела. А в 8 классе я уже вела урок физики в 6 классе. Благодаря этой возможности я еще больше полюбила профессию учителя. С любовью и глубоким уважением вспоминаю своих педагогов, которые разглядели во мне будущего учителя. Училась я в небольшом провинциальном городке, на самом юге Таджикистана. После окончания школы поехала поступать в город Душанбе. С какой гордостью я отвечала на вопрос :» ты куда поступаешь?» - в Педагогический. Мне тогда казалось, что я еду достигать такой вершины, которой достигнуть не так - то легко.Годы учебы были для меня самыми счастливыми в жизни. Я не понимала, как это можно «убежать» с лекций. Литературы для подготовки к лекциям на русском языке, в то время в Таджикистане нет никакой. В библиотеке нужную тебе книгу приходилось ждать часами, и то в читальном зале. Во время обучения в институте, на летних каникулах работала в детском саду. Я понимала, что работать мне в старших классах, но было интересно, а что представляют собой эти дети в детстве. Моя работа в школе началась после окончания в 1985 году Душанбинского педагогического института, факультета физики - математики. Направили меня работать в сельскую местность, в кишлак, который находился в 24 км, от места моего проживания. Переступив порог образовательного учреждения в качестве учителя , страх и даже некоторая неуверенность в своих силах пытались овладеть мною. А справлюсь ли я? Сумею ли оправдать надежды этих чистых, искрящихся, любопытных глаз, которые с восторгом встречают меня на уроке? Правильный ли сделала выбор?
Однако, с очередным уроком, встречей приходило ко мне осознание того, что главное не просто увидеть и услышать, а почувствовать каждого своим сердцем. Учитель должен прозревать в своем ученике будущего человека, будущую личность. И чтобы наладить контакт с учеником и не терять обратной связи, педагог обязан быть интересным, обязан удивлять своих воспитанников снова и снова.
И я старалась быть учителем творческим, инициативным, не останавливаться на достигнутом. Каждый урок, каждый классный час - это поиск новых, наиболее эффективных, методов, приемов обучения, воспитания, развития. Старалась привить любовь к своему предмету ,возила их в свой институт с которым не прерывала связь.

Но в 1992 году пришлось покинуть свою родину в связи с боевыми действиями. Волею судьбы оказалась в Татарстане. Другой мир, другой менталитет. И снова вопросы, вопросы….Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но придя на урок и увидев их открытые взгляды, поняла - я им нужна.

Школа для меня - это особый мир, в котором сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Ведь как важно и ценно, и во стократ приятнее то, что ребята с желанием, а не со страхом изучают твой предмет.В своей работе я стремилась к тому, чтобы ребята, так же как и я «заболели» физикой, сумели найти себя в жизни и применить всё то, что было с любовью заложено в них. Радости моей и детей не было предела, когда в районной олимпиаде по физике мои ученики 7 класса впервые в истории деревенской школы, заняли три призовых места. Следующей наградой было вручение памятных подарков ребятам - руководителем совхоза .И все это благодаря большой работе проведенной мною. Это научно- исследовательская работа, создания своими руками приборов, игрушек. Старалась создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка.По моему мнению, лучший способ этому научить - личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависело и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

Проработав 23 года учителем физики-математики ,в связи с реорганизацией школы в начальную малокомплектную, была переведена учителем начальных классов. И снова вопросы…Как вести урок в 3 классах одновременно. Где ждут объяснения урока, ученики первого класса, третьего и четвертого класса. И в тоже время не забывать, что в школе ты и за директора и за завхоза. К каждому уроку готовилась как к защите диссертации. Подбирала темы уроков, в разных классах которые были связаны между собой. Совместные уроки в классах, научили ребят помогать друг другу. Применяя информационные технологии на уроках, добивалась хороших успехов в учебе. Занималась исследовательской работой с учениками. Готовила учеников к участию в районных предметных олимпиадах. Результатами были 1 место по математике,3 место по окружающему миру. Со второго класса мои ученики принимали активное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру».Третий год после закрытия школы в своем селе, перешла работать в соседнее село, за 5 км. В новой школе у меня только один класс. Приняла 3 класс и снова как в первый раз. Вопросы, вопросы.. В классе обучаются дети их трех разных деревень. Необходимо было их сплотить, сделать их дружными, нужными друг другу. И в этом мне опять помогло мое отношение к людям. Наблюдая за мной, за тем как я общаюсь с людьми, их отношением ко мне, формировалось их мировоззрение. Ребята с удовольствием участвуют в разных дистанционных конкурсах, которые я подбираю по уровню подготовки, по интересу. Ведь деревенские дети приходят в школу с разной подготовкой, одни быстро схватывают материал, другим дается значительно труднее. Если Даше легко дается математика, значит, она участвует в математических конкурсах. А Эмма имеет хорошие знания по татарскому языку, значит, участвует в районной олимпиаде по этому предмету. Эльза хорошо рисует - участие в творческих дистанционных конкурсах. Также с энтузиазмом ребята готовятся к различным школьным мероприятиям по предмету. И пусть результаты пока не очень высоки, мы знаем и верим, что наши победы впереди, ведь только «под лежачий камень вода не течет».Но и сама не отстаю от них - участвуя во многих конкурсах для педагогов. И как приятно мне когда на школьной линейке награждают моих учеников. А какой гордостью горят глаза моих учеников, когда награду из рук директора получаю я - их учитель. В это время дети понимают, что я не только учитель, но и друг, наставник , помощник. Я - учитель! А, значит, обязана быть интересной!

Проработав учителем начальных классов, я убедилась, что учителя начальных классов особый народ. У них очень важная работа - принять ребенка переступившего порог школы первый раз и сделать так, чтобы эти шаги были уверенными.
Для меня не стоит цель выпустить из 4 класса только отличников, главное для меня, какими ученики придут в 5 класс. Как будут складываться их отношения с учителями, взрослеющими одноклассниками, родителями, да и с людьми, которые окружают их в повседневной жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы они всегда ощущали свою причастность к окружающим людям, природе, к культуре. Источник их радости в любви к людям, так как считаю, что только любовью держится и движется жизнь. Любовью к людям, любовью к жизни.

Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей». Т.И. Гончарова
Важно, чтобы мои ученики понимали, что самый верный путь к счастью заключается не в стремлении к личному обогащению, а в том, чтобы делать счастливыми других.
Учитель - это не только профессия, учитель - это призвание, образ жизни. Учитель - человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправданий не принимаются. Дети могут простить всё, кроме равнодушия и незнания. Учитель всегда на виду. Прежде, чем требовать от ученика чего - либо, начни с себя. Ибо фальшь и лицемерие дети чувствуют нутром. А я - учитель, я не имею права не оправдать их ожиданий. Я убеждена, учителем нужно родиться, а не только научиться, чтобы быть действительно УЧИТЕЛЕМ. Учитель! Как и чем измерить Его нелёгкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири, В морях подобной глубины -

За всё, что лучшее есть в мире. Благодарить его должны .С.В. Савинова

Для меня педагогика- это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь.А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому .Философское изречение гласит, что только у успешного учителя - успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Давно работаю с детьми, с родителями. Всегда старалась узнать больше о том, чем могу помочь детям с разными житейскими проблемами, чтобы они выросли людьми, научились жить в мире со своей душой, с другими людьми, нашли свое место в жизни. Поэтому всегда считала главным для педагога уметь учиться самому, впитывать знания, собирать их, принимать и применять опыт других педагогов, искать новые источники знаний, получения информации. Мой новаторский метод основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) ., Этот метод подходит для обучения детей младшего школьного возраста, так как он основан на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этом методе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых действий.

© 2010-2022