Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год

Шенгелая Елена Владимировна окончила «Семипалатинский педагогический институт им. Н.К. Крупской» в 1991 году по специальности «История с дополнительной специальностью педагогика», квалификация «Учитель истории, обществоведения, методист по воспитательной работе. Стаж педагогической работы (по специальности)- 23 года, в данном учреждении - 2 года. В межаттестационный период совершенствование педагогического мастерства способствовали курсы повышения квалификации, семинары: «Новые подходы к содерж...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анализ

реализации программы развития

за 2012-2013 учебный год

Шенгелая Е.В.

учитель истории и обществознания

Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год

Шенгелая Е.В. учителя истории и обществознания

Программа развития за2012-2013 учебный год предусматривает следующие разделы:

  • повышение качества образования учащихся;

  • мониторинг деятельности учителя;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • поддержка и развитие одаренных детей;

  • повышение профессионального мастерства учителя-предметника;

  • комплексная безопасность учащихся.



РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 1 четверти 2011- 2012 учебного года

Название предмета

класс

количество по списку

количество

Средний балл

% качества

уровень обученности

ФИО неуспевающих

начало четверти

конец четверти

5

4

3

2

н/а




неудовлетворительно

не аттестован

История

25

26

13

9

4

0

0

4,3

85%

100%

25

25

0

18

7

0

0

3,7

72%

100%

20

20

5

13

2

0

0

4,1

90%

100%

20

22

3

9

10

0

0

3,6

55%

100%

20

20

1

12

7

0

0

3,7

65%

100%

27

27

3

12

12

0

0

3,6

55%

100%

29

29

6

15

8

0

0

3,9

72%

100%

Результаты работы учителя в 1 четверти

3,8

71%

100%

Всего учащихся

166

169

31

88

50


















РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 2 четверти 2012 - 2013 учебного года

Название предмета

класс

количество по списку

количество

Средний балл

% качества

уровень обученности

ФИО неуспевающих

начало четверти

конец четверти

5

4

3

2

н/а




неудовлетворительно

не аттестован

История







25

25

5

14

6

0

0

4,0

76%

100%

25

25

1

16

8

0

0

3,7

68%

100%

20

20

4

8

8

0

0

3,8

60%

100%

22

22

3

10

9

0

0

3,7

59%

100%

21

21

1

9

11

0

0

3,5

48%

100%

26

26

2

10

14

0

0

3,5

46%

100%

30

30

9

12

9

0

0

4,0

70%

100%

Результаты работы учителя в 2 четверти

4,0

61%

100%

Всего учащихся

169

169















РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ во 2 полугодии 2012 - 2013 учебного года

Название предмета


класс


количество по списку

количество

Средний балл


% качества


уровень обученности


ФИО неуспевающих

начало четверти

конец четверти

5

4

3

2

н/а




неудовлетворительно

не аттестован

Обществознание

25

25

13

8

4

0

0

4,4

84%

100%

25

25


20

5

0

0

3,8

80%

100%

20

20

4

13

2

0

0

3,9

85%

100%

22

22

3

12

7

0

0

3,8

68%

100%

21

21

4

5

12

0

0

3,6

43%

100%

26

26

5

12

9

0

0

3,8

65%

100%

30

30

8

10

12

0

0

3,9

60%

100%

Результаты работы учителя во 2 полугодии

3,9

69%

100%

Всего учащихся

169

169























РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 3 четверти 2012- 2013 учебного года

Название предмета

класс

количество по списку

количество

Средний балл

% качества

уровень обученности

ФИО неуспевающих

начало четверти

конец четверти

5

4

3

2

н/а




неудовлетворительно

не аттестован

История

25

25

10

9

6

0

0

4,2

76%

100%

История

25

25

6

17

2

0

0

4,2

92%

100%

История

20

22

8

11

3

0

0

4,2

86%

100%

История

22

22

5

12

5

0

0

4,0

77%

100%

История

20

20

3

8

9

0

0

3,7

55%

100%

История

26

25

3

14

8

0

0

3,8

68%

100%

История

30

30

9

13

8

0

0

3,4

73%

100%

Результаты работы учителя в 3 четверти

3,90

75%

100%

Всего учащихся

169

169












РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ за 2012 - 2013 учебный год

Название предмета


класс


количество по списку

количество

Средний балл


% качества


уровень обученности


ФИО неуспевающих

начало четверти

конец четверти

5

4

3

2

н/а




неудовлетворительно

не аттестован

История

25

25

12

8

4

0

0

4,2

80%

100%

25

25

4

16

5

0

0

4,0

80%

100%

20

20

7

12

3

0

0

4,6

95%

110%

22

22

5

9

8

0

0

3,9

64%

100%

21

21

1

12

9

0

0

3,8

62%

105%

26

26

2

15

8

0

0

3,6

65%

96%

30

30

6

17

7

0

0

4,0

77%

100%

Результаты работы учителя за год

4,1

75%

100%

Всего учащихся

169

169

























РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ за 2012 - 2013 учебный год

Название предмета

класс

количество по списку

количество

Средний балл

% качества

уровень обученности

ФИО неуспевающих

начало четверти

конец четверти

5

4

3

2

н/а




неудовлетворительно

не аттестован

Обществознание

25

25

12

8

4

0

0

4,2

80%

100%



25

25

4

18

2

0

0

3,9

88%

100%



20

20

7

12

3

0

0

4,6

95%

110%



22

22

4

11

7

0

0

3,9

68%

100%



21

21

1

11

10

0

0

3,8

57%

100%



26

26

2

16

7

0

0

3,7

69%

100%



30

30

7

16

7

0

0

4,0

77%

100%



Результаты работы учителя за год

4,0

76%

100%



Всего учащихся

169

169
















По результатам исследований мониторинга качество образования в 5г классе понизилось к концу учебного года.



По результатам исследований мониторинга качество образования в 5г классе понизилось к концу учебного года.




По результатам исследований мониторинга качество образования в 8 классах повысилось к концу учебного года.



По результатам исследований мониторинга качество образования в 8 классах повысилось к концу учебного года.




По результатам исследований мониторинга качество образования в 9 классах повысилось к концу учебного года.




По результатам исследований мониторинга качество образования в 9-х классах повысилось к концу учебного года.
















Мониторинг планирования деятельности учителя

Критерии;

Показатели, т.е. мероприятия по своему усмотрению

Планы на

2012-2013 учебный год

Результаты за

2012-2013 учебный год

1. Внедрение ИКТ


-Составление электронной версии заданий для учащихся 5-х классов в рамках ФГОС

-Создание медиа презентаций по истории для 5,8,9 классов.


Выполнено

2. Применение современных

педагогических технологий

(указать название технологии)


- Дальнейшая работа по внедрению в практику работы технологии проблемного обучения; личностно-ориентированного образования, развивающего обучения. Разработка мониторинга, подведение промежуточных итогов

Выполнено

3. Реализация предпрофильной

подготовки и профильного

обучения

-Организация профориентационной работы в 9 классах через, беседы, элективный курс «Политический круиз»

Выполнено

4. Внедрение в учебный процесс различных форм проектной и исследовательской деятельности

-Активное внедрение в практику преподавания различных форм проектных работ (в т.ч. групповые проекты)

-Создание медиа презентаций по истории для 5, 8,9 классах.


Выполнено

за 2012-2013 учебный годСохранение и укрепление здоровья учащихся

ЦЕЛЬ: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • разработка и внедрение организационно - педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.

  • введение в повседневную практику здоровье-сберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.

  • формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

  • методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.

РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ:

1.Снижение показателей заболеваемости детей.

2.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

3.Повышение качества и уровня обучения школьников.

4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

5.Полученные в школе валеологические знания позволили ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

7. Учащиеся научились управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Поддержка и развитие одаренных детей

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления и раскрытия способностей учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • выявить одаренных детей;

  • подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах;

  • приобщить учеников к работе по созданию проектов.

ВИДЫ РАБОТ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

  • организация учебного процесса (различные формы и жанры урока, ролевые тренинги, «мозговые штурмы»,интеллектуальные марафоны)

  • внеурочная деятельность (элективный курс «Политический круиз»)

  • предоставление интеллектуальных заданий повышенного уровня сложности

  • участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • повышение уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадных смотрах, конкурсах.


  • Занятия со способными детьми осуществляются через урочную и внеурочную деятельности. Это уроки и элективные курсы. Подготовка докладов, презентаций, разбор самостоятельно приготовленных к занятию кроссвордов и ребусов. На уроках для одаренных детей создаются задания, методы, побуждающие учащихся к самостоятельной работе, такие как « три уровня заданий», приём «особое задание» и приём «молодой учитель».

  • В ходе работы с детьми были выявлены такие одаренные учащиеся, как:

  • На параллели 5-х классов:

  • 5Г-Трегубов Д, Сухин И, Жданова А, Актувганов А.

  • На параллели 8-х классов:

  • 8 А - Кирсанова М, Абрамова А.

  • 8 Б-Оржель В, Чергизова М.

  • 8В - Азгамова И, Илларионов С.

  • 8Г- Тишина Ю.

  • На параллели 9-х классов:

  • 9А - Думнова А.

  • 9Б-Усова Е, Меджидов Ф, Трифонов И.

  • В педагогической практике сложилась особенность определять одаренность школьников по их достижениям в усвоении определенных знаний, умений, навыков. Поэтому в классах находятся учащиеся чья одаренность уже в той или иной степени реализована в достижениях.

  • Происходила подготовка к VI межрегиональному фестивалю исследовательских работ «Открытие мира» ученицы 9б класса Усовой Е. Она проявила свою инициативу к конкурсу и достаточно активно провела исследование для проекта. Проект «Информационные технологии - благо или зло?» на VI межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира» был представлен и защищен, что послужило большим опытом для дальнейшей творческой деятельности ученицы. Азгамова И. ученица 8в класса приняла участие в игровом конкурсе по истории МХК «Золотое руно» и заняла 1 место.

  • Участие в школьной олимпиаде по истории и обществознанию приняли 47 учащихся, победителями стали: среди 8-х классов по Байрамова О, Оржель В, и Рассихина О. среди 9-х классов- Шепилов Л.и Меджидов Ф.

  • Участие в городских олимпиадах по истории и обществознанию приняли победители школьного этапа.

  • В перспективе планируется совершенствовать сферу работы с одаренными детьми, через факультативы и элективные курсы. На уроках и во внеурочной деятельности использовать различные методики, такие как моделирование, алгоритмизация, опорные схемы. При этом особое внимание уделить определенному уровню мотивации учащихся и создать условия для ее повышения и развития.




Повышение профессионального мастерства учителя-предметника

ЦЕЛЬ: совершенствование системы профессиональной подготовки учителя в рамках национального проекта.

ЗАДАЧИ: 1) Осуществлять индивидуальное непрерывное самообразование.

2) Формировать профессионально-педагогическую компетенцию в условиях образовательного

пространства школы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: создание конкурентно способной личности педагога


Мероприятия в рамках реализации раздела программы.


  • Посещение уроков Чиняевой А.М., Майбуровой С.А. с целью повышения профессионального мастерства;

Комплексная безопасность учащихся


ЦЕЛЬ:Обеспечение безопасных условий учащимся школы во время учебно-воспитательного процесса, а также охрану их жизни и здоровья.

ЗАДАЧИ:

  • изучить нормативные и рекомендательные документы;

  • соблюдать правила эксплуатации помещений и оборудования,

  • проводить инструктажи по подготовке учащихся к экскурсиям, походам, спортивным мероприятиям, выездам за пределы школы.

Мероприятия по обеспечению безопасности учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Пожарная безопасность;

  • Антитеррористическая безопасность;

  • Охрана труда;

  • Безопасность учащихся при проведении учебно-воспитательного процесса, организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

ФГОС



ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ общего образования.

ЗАДАЧИ:

  • создавать условия для освоения и формирование учебных знаний;

  • обеспечить условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся;

  • развивать коммуникативные качества личности учащегося;

  • способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

  • создать развитие предметной среды;

  • поддерживать индивидуальность ребенка формировать культурное поле обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ:

  • Формирование УУД через личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные действия.

Мониторинг реализации Программы развития

учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №34»

Шенгелая Елена Владимировна

Разделы программы

Показатели



Стартовый показатель

Индикатор ожидаемого результата

2013

Повышение качества знаний

Процент проведения уроков с использованием компьютерных технологий

25%

35%

Процент проведения уроков с использованием технологии проекта

10%

15%

Процент разработанных тестов с использованием ИКТ

10%

15%

Процент качества обученности учащихся по истории

По обществознанию




75%

76%

Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся

Обновленное программно-методическое обеспечение профилактической

работы


20%

Развитие системы самоуправления в классе

-

-

Поддержка и развитие одаренных детей

Количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью


2%

Увеличение количества учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности


3%

Количество учащихся, в творческих и интеллектуальных конкурсах


9%

Создание условий для комплексной безопасности учащихся

Наличие документов по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения


100%

Наличие паспорта учебного кабинета, отвечающего современным требованиям

+

+

.

Оценивая общий уровень обучающихся за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Качество знаний учащихся 5г класса понизилось на 5% ,так как усложнилась учебная программа по истории и обществознанию в 3 четверти.

Качество знаний учащихся 8-х, 9-х классов повысилось за счёт применения на уроках компьютерных технологий, вовлечения в проектную деятельность, организации самостоятельной работы учеников.

© 2010-2022