- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год
Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шенгелая Е.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
реализации программы развития
за 2012-2013 учебный год
Шенгелая Е.В.
учитель истории и обществознания
Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год
Шенгелая Е.В. учителя истории и обществознания
Программа развития за2012-2013 учебный год предусматривает следующие разделы:
-
повышение качества образования учащихся;
-
мониторинг деятельности учителя;
-
сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-
поддержка и развитие одаренных детей;
-
повышение профессионального мастерства учителя-предметника;
-
комплексная безопасность учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 1 четверти 2011- 2012 учебного года | ||||||||||||||||
Название предмета | класс | количество по списку | количество | Средний балл | % качества | уровень обученности | ФИО неуспевающих | |||||||||
начало четверти | конец четверти | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а |
|
|
| неудовлетворительно | не аттестован | |||||
История | 5г | 25 | 26 | 13 | 9 | 4 | 0 | 0 | 4,3 | 85% | 100% |
|
| |||
8а | 25 | 25 | 0 | 18 | 7 | 0 | 0 | 3,7 | 72% | 100% |
|
| ||||
8б | 20 | 20 | 5 | 13 | 2 | 0 | 0 | 4,1 | 90% | 100% |
|
| ||||
8в | 20 | 22 | 3 | 9 | 10 | 0 | 0 | 3,6 | 55% | 100% |
|
| ||||
8г | 20 | 20 | 1 | 12 | 7 | 0 | 0 | 3,7 | 65% | 100% |
|
| ||||
9а | 27 | 27 | 3 | 12 | 12 | 0 | 0 | 3,6 | 55% | 100% |
|
| ||||
9б | 29 | 29 | 6 | 15 | 8 | 0 | 0 | 3,9 | 72% | 100% |
|
| ||||
Результаты работы учителя в 1 четверти | 3,8 | 71% | 100% |
|
| |||||||||||
Всего учащихся | 166 | 169 | 31 | 88 | 50 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 2 четверти 2012 - 2013 учебного года | ||||||||||||||||
Название предмета | класс | количество по списку | количество | Средний балл | % качества | уровень обученности | ФИО неуспевающих | |||||||||
начало четверти | конец четверти | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а |
|
|
| неудовлетворительно | не аттестован | |||||
История
| 5г | 25 | 25 | 5 | 14 | 6 | 0 | 0 | 4,0 | 76% | 100% |
|
| |||
8а | 25 | 25 | 1 | 16 | 8 | 0 | 0 | 3,7 | 68% | 100% |
|
| ||||
8б | 20 | 20 | 4 | 8 | 8 | 0 | 0 | 3,8 | 60% | 100% |
|
| ||||
8в | 22 | 22 | 3 | 10 | 9 | 0 | 0 | 3,7 | 59% | 100% |
|
| ||||
8г | 21 | 21 | 1 | 9 | 11 | 0 | 0 | 3,5 | 48% | 100% |
|
| ||||
9а | 26 | 26 | 2 | 10 | 14 | 0 | 0 | 3,5 | 46% | 100% |
|
| ||||
9б | 30 | 30 | 9 | 12 | 9 | 0 | 0 | 4,0 | 70% | 100% |
|
| ||||
Результаты работы учителя в 2 четверти | 4,0 | 61% | 100% |
|
| |||||||||||
Всего учащихся | 169 | 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ во 2 полугодии 2012 - 2013 учебного года | ||||||||||||||||
Название предмета
| класс
| количество по списку | количество | Средний балл
| % качества
| уровень обученности
| ФИО неуспевающих | |||||||||
начало четверти | конец четверти | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а |
|
|
| неудовлетворительно | не аттестован | |||||
Обществознание | 5г | 25 | 25 | 13 | 8 | 4 | 0 | 0 | 4,4 | 84% | 100% |
|
| |||
8а | 25 | 25 |
| 20 | 5 | 0 | 0 | 3,8 | 80% | 100% |
|
| ||||
8б | 20 | 20 | 4 | 13 | 2 | 0 | 0 | 3,9 | 85% | 100% |
|
| ||||
8в | 22 | 22 | 3 | 12 | 7 | 0 | 0 | 3,8 | 68% | 100% |
|
| ||||
8г | 21 | 21 | 4 | 5 | 12 | 0 | 0 | 3,6 | 43% | 100% |
|
| ||||
9а | 26 | 26 | 5 | 12 | 9 | 0 | 0 | 3,8 | 65% | 100% |
|
| ||||
9б | 30 | 30 | 8 | 10 | 12 | 0 | 0 | 3,9 | 60% | 100% |
|
| ||||
Результаты работы учителя во 2 полугодии | 3,9 | 69% | 100% |
|
| |||||||||||
Всего учащихся | 169 | 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 3 четверти 2012- 2013 учебного года | ||||||||||||||||
Название предмета | класс | количество по списку | количество | Средний балл | % качества | уровень обученности | ФИО неуспевающих | |||||||||
начало четверти | конец четверти | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а |
|
|
| неудовлетворительно | не аттестован | |||||
История | 5г | 25 | 25 | 10 | 9 | 6 | 0 | 0 | 4,2 | 76% | 100% |
|
| |||
История | 8а | 25 | 25 | 6 | 17 | 2 | 0 | 0 | 4,2 | 92% | 100% |
|
| |||
История | 8б | 20 | 22 | 8 | 11 | 3 | 0 | 0 | 4,2 | 86% | 100% |
|
| |||
История | 8в | 22 | 22 | 5 | 12 | 5 | 0 | 0 | 4,0 | 77% | 100% |
|
| |||
История | 8г | 20 | 20 | 3 | 8 | 9 | 0 | 0 | 3,7 | 55% | 100% |
|
| |||
История | 9а | 26 | 25 | 3 | 14 | 8 | 0 | 0 | 3,8 | 68% | 100% |
|
| |||
История | 9б | 30 | 30 | 9 | 13 | 8 | 0 | 0 | 3,4 | 73% | 100% |
|
| |||
Результаты работы учителя в 3 четверти | 3,90 | 75% | 100% |
|
| |||||||||||
Всего учащихся | 169 | 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ за 2012 - 2013 учебный год | ||||||||||||||||
Название предмета
| класс
| количество по списку | количество | Средний балл
| % качества
| уровень обученности
| ФИО неуспевающих | |||||||||
начало четверти | конец четверти | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а |
|
|
| неудовлетворительно | не аттестован | |||||
История
| 5г | 25 | 25 | 12 | 8 | 4 | 0 | 0 | 4,2 | 80% | 100% |
|
| |||
8а | 25 | 25 | 4 | 16 | 5 | 0 | 0 | 4,0 | 80% | 100% |
|
| ||||
8б | 20 | 20 | 7 | 12 | 3 | 0 | 0 | 4,6 | 95% | 110% |
|
| ||||
8в | 22 | 22 | 5 | 9 | 8 | 0 | 0 | 3,9 | 64% | 100% |
|
| ||||
8г | 21 | 21 | 1 | 12 | 9 | 0 | 0 | 3,8 | 62% | 105% |
|
| ||||
9а | 26 | 26 | 2 | 15 | 8 | 0 | 0 | 3,6 | 65% | 96% |
|
| ||||
9б | 30 | 30 | 6 | 17 | 7 | 0 | 0 | 4,0 | 77% | 100% |
|
| ||||
Результаты работы учителя за год | 4,1 | 75% | 100% |
|
| |||||||||||
Всего учащихся | 169 | 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ за 2012 - 2013 учебный год | ||||||||||||||||
Название предмета | класс | количество по списку | количество | Средний балл | % качества | уровень обученности | ФИО неуспевающих | |||||||||
начало четверти | конец четверти | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а |
|
|
| неудовлетворительно | не аттестован | |||||
Обществознание
| 5г | 25 | 25 | 12 | 8 | 4 | 0 | 0 | 4,2 | 80% | 100% |
|
| |||
8а | 25 | 25 | 4 | 18 | 2 | 0 | 0 | 3,9 | 88% | 100% |
|
| ||||
8б | 20 | 20 | 7 | 12 | 3 | 0 | 0 | 4,6 | 95% | 110% |
|
| ||||
8в | 22 | 22 | 4 | 11 | 7 | 0 | 0 | 3,9 | 68% | 100% |
|
| ||||
8г | 21 | 21 | 1 | 11 | 10 | 0 | 0 | 3,8 | 57% | 100% |
|
| ||||
9а | 26 | 26 | 2 | 16 | 7 | 0 | 0 | 3,7 | 69% | 100% |
|
| ||||
9б | 30 | 30 | 7 | 16 | 7 | 0 | 0 | 4,0 | 77% | 100% |
|
| ||||
Результаты работы учителя за год | 4,0 | 76% | 100% |
|
| |||||||||||
Всего учащихся | 169 | 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
По результатам исследований мониторинга качество образования в 5г классе понизилось к концу учебного года.
По результатам исследований мониторинга качество образования в 5г классе понизилось к концу учебного года.
По результатам исследований мониторинга качество образования в 8 классах повысилось к концу учебного года.
По результатам исследований мониторинга качество образования в 8 классах повысилось к концу учебного года.
По результатам исследований мониторинга качество образования в 9 классах повысилось к концу учебного года.
По результатам исследований мониторинга качество образования в 9-х классах повысилось к концу учебного года.
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг планирования деятельности учителя
Критерии; Показатели, т.е. мероприятия по своему усмотрению | Планы на 2012-2013 учебный год | Результаты за 2012-2013 учебный год |
1. Внедрение ИКТ
| -Составление электронной версии заданий для учащихся 5-х классов в рамках ФГОС -Создание медиа презентаций по истории для 5,8,9 классов.
| Выполнено |
2. Применение современных педагогических технологий (указать название технологии)
| - Дальнейшая работа по внедрению в практику работы технологии проблемного обучения; личностно-ориентированного образования, развивающего обучения. Разработка мониторинга, подведение промежуточных итогов | Выполнено |
3. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения | -Организация профориентационной работы в 9 классах через, беседы, элективный курс «Политический круиз» | Выполнено |
4. Внедрение в учебный процесс различных форм проектной и исследовательской деятельности | -Активное внедрение в практику преподавания различных форм проектных работ (в т.ч. групповые проекты) -Создание медиа презентаций по истории для 5, 8,9 классах.
| Выполнено |
за 2012-2013 учебный годСохранение и укрепление здоровья учащихся
ЦЕЛЬ: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
-
разработка и внедрение организационно - педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.
-
введение в повседневную практику здоровье-сберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.
-
формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.
-
методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.
РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ:
1.Снижение показателей заболеваемости детей.
2.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
3.Повышение качества и уровня обучения школьников.
4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
5.Полученные в школе валеологические знания позволили ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
7. Учащиеся научились управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
Поддержка и развитие одаренных детей
ЦЕЛЬ: создание условий для выявления и раскрытия способностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
-
выявить одаренных детей;
-
подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах;
-
приобщить учеников к работе по созданию проектов.
ВИДЫ РАБОТ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
-
организация учебного процесса (различные формы и жанры урока, ролевые тренинги, «мозговые штурмы»,интеллектуальные марафоны)
-
внеурочная деятельность (элективный курс «Политический круиз»)
-
предоставление интеллектуальных заданий повышенного уровня сложности
-
участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
повышение уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадных смотрах, конкурсах.
-
Занятия со способными детьми осуществляются через урочную и внеурочную деятельности. Это уроки и элективные курсы. Подготовка докладов, презентаций, разбор самостоятельно приготовленных к занятию кроссвордов и ребусов. На уроках для одаренных детей создаются задания, методы, побуждающие учащихся к самостоятельной работе, такие как « три уровня заданий», приём «особое задание» и приём «молодой учитель».
-
В ходе работы с детьми были выявлены такие одаренные учащиеся, как:
-
На параллели 5-х классов:
-
5Г-Трегубов Д, Сухин И, Жданова А, Актувганов А.
-
На параллели 8-х классов:
-
8 А - Кирсанова М, Абрамова А.
-
8 Б-Оржель В, Чергизова М.
-
8В - Азгамова И, Илларионов С.
-
8Г- Тишина Ю.
-
На параллели 9-х классов:
-
9А - Думнова А.
-
9Б-Усова Е, Меджидов Ф, Трифонов И.
-
В педагогической практике сложилась особенность определять одаренность школьников по их достижениям в усвоении определенных знаний, умений, навыков. Поэтому в классах находятся учащиеся чья одаренность уже в той или иной степени реализована в достижениях.
-
Происходила подготовка к VI межрегиональному фестивалю исследовательских работ «Открытие мира» ученицы 9б класса Усовой Е. Она проявила свою инициативу к конкурсу и достаточно активно провела исследование для проекта. Проект «Информационные технологии - благо или зло?» на VI межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира» был представлен и защищен, что послужило большим опытом для дальнейшей творческой деятельности ученицы. Азгамова И. ученица 8в класса приняла участие в игровом конкурсе по истории МХК «Золотое руно» и заняла 1 место.
-
Участие в школьной олимпиаде по истории и обществознанию приняли 47 учащихся, победителями стали: среди 8-х классов по Байрамова О, Оржель В, и Рассихина О. среди 9-х классов- Шепилов Л.и Меджидов Ф.
-
Участие в городских олимпиадах по истории и обществознанию приняли победители школьного этапа.
-
В перспективе планируется совершенствовать сферу работы с одаренными детьми, через факультативы и элективные курсы. На уроках и во внеурочной деятельности использовать различные методики, такие как моделирование, алгоритмизация, опорные схемы. При этом особое внимание уделить определенному уровню мотивации учащихся и создать условия для ее повышения и развития.
Повышение профессионального мастерства учителя-предметника
ЦЕЛЬ: совершенствование системы профессиональной подготовки учителя в рамках национального проекта.
ЗАДАЧИ: 1) Осуществлять индивидуальное непрерывное самообразование.
2) Формировать профессионально-педагогическую компетенцию в условиях образовательного
пространства школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: создание конкурентно способной личности педагога
Мероприятия в рамках реализации раздела программы.
-
Посещение уроков Чиняевой А.М., Майбуровой С.А. с целью повышения профессионального мастерства;
Комплексная безопасность учащихся
ЦЕЛЬ:Обеспечение безопасных условий учащимся школы во время учебно-воспитательного процесса, а также охрану их жизни и здоровья.
ЗАДАЧИ:
-
изучить нормативные и рекомендательные документы;
-
соблюдать правила эксплуатации помещений и оборудования,
-
проводить инструктажи по подготовке учащихся к экскурсиям, походам, спортивным мероприятиям, выездам за пределы школы.
Мероприятия по обеспечению безопасности учащихся осуществляется по следующим направлениям:
-
Пожарная безопасность;
-
Антитеррористическая безопасность;
-
Охрана труда;
-
Безопасность учащихся при проведении учебно-воспитательного процесса, организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
ФГОС
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ общего образования.
ЗАДАЧИ:
-
создавать условия для освоения и формирование учебных знаний;
-
обеспечить условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся;
-
развивать коммуникативные качества личности учащегося;
-
способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;
-
создать развитие предметной среды;
-
поддерживать индивидуальность ребенка формировать культурное поле обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ:
-
Формирование УУД через личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные действия.
Мониторинг реализации Программы развития
учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №34»
Шенгелая Елена Владимировна
Разделы программы
Показатели
Стартовый показатель
Индикатор ожидаемого результата
2013
Повышение качества знаний
Процент проведения уроков с использованием компьютерных технологий
25%
35%
Процент проведения уроков с использованием технологии проекта
10%
15%
Процент разработанных тестов с использованием ИКТ
10%
15%
Процент качества обученности учащихся по истории
По обществознанию
75%
76%
Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся
Обновленное программно-методическое обеспечение профилактической
работы
20%
Развитие системы самоуправления в классе
-
-
Поддержка и развитие одаренных детей
Количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью
2%
Увеличение количества учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности
3%
Количество учащихся, в творческих и интеллектуальных конкурсах
9%
Создание условий для комплексной безопасности учащихся
Наличие документов по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения
100%
Наличие паспорта учебного кабинета, отвечающего современным требованиям
+
+
.
Оценивая общий уровень обучающихся за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Качество знаний учащихся 5г класса понизилось на 5% ,так как усложнилась учебная программа по истории и обществознанию в 3 четверти.
Качество знаний учащихся 8-х, 9-х классов повысилось за счёт применения на уроках компьютерных технологий, вовлечения в проектную деятельность, организации самостоятельной работы учеников.