Эссе Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия                                                                           Кто такие дети-инвалиды?                                                        Дети-инвалиды - Ангелы земли!                                                      Сколько незаслуженной обиды                                         На себе они перенесли.                                                  Не грустите матери, не надо                                                  Ваши дети – Анге...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия


Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды - Ангелы земли!

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Не грустите матери, не надо

Ваши дети - Ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло, добро!


Одним из позитивных итогов происходящих в нашей стране перемен является начальное переосмысление обществом своего отношения к детям - инвалидам. По моему мнению, любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом. «Природа одарила их… превосходными качествами, которые дают им право на живейшее воздействие с нашей стороны» (В.И. Флери). И я хочу иметь право помочь этим детям!

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось стать взрослой, получить специальность и вернуться в родную школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь мои детские «уроки»…

Я пришла в детский сад компенсирующего вида для детей с ДЦП, и поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в этом детском саду. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг-это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое, где каждый ребенок-это строитель будущего. Это страна, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя детей, людей, дарить им свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. В этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем-это значит жить!

Конечно, главные жители этой страны-дети с ограниченными возможностями. Я сердцем и душой привязалась к своим воспитанникам, обиженным судьбой, но совершенно безобидным детям.Я учитель-дефектолог, любящий своих «особых» дошкольников, добрых, доверчивых, открытых душой, неприкаянных. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат быть терпимей к ошибкам других, но и требовательней к самой себе. Обучая,воспитывая их, я изменяюсь сама.

…Отчаянно пытаюсь сосредоточиться на теме занятия, приветствую детей. Голос предательски срывается на хрип. «Людмила Ивановна, у вас горло болит?» - мгновенно реагируют дети. От этих детей невозможно ничего скрыть, кожей чувствуют и настроение, и фальшь, и боль. Это стало частью их жизни. Об этом мои воспитанники знают не понаслышке: у каждого за спиной страдание, горький опыт преодоления себя и обстоятельств, бесконечные монотонные режимно - лечебные будни.

Оксана - одна из моих первых воспитанниц. Только благодаря самоотверженности родителей и профессионализму врачей у нее появился шанс передвигаться. Она мужественно перенесла ряд сложнейших операций, которые лишь частично восстановили двигательные функции. Я разработала систему занятий, в основе которых был положен комплексно-игровой метод в сочетании с авторскими наглядными и игровыми приемами; начала осваивать приемы кинезиологии, артерапии, песочной терапии; применять Лего-технологии для коррекции недостатков сенсорно-перцептивной и эмоционально-волевой сфер девочки, продолжала активно сотрудничать с родителями. Консультации, «круглые столы» по различным вопросам, дни открытых дверей, совместные занятия для детей и родителе. Этовнесло живую струю в коррекционно-образовательный процесс!

Девочка любила рисовать, мы стали осваивать технологию монотипии, часто играя в «Волшебную кляксу». И все бы ничего, но слишком тревожным был этот ребенок. В случае с Оксаной, любовь многих людей совершила чудо - девочка обрела уверенность в себе, отлично учится в общеобразовательной и музыкальной школах, и хочет, как мама, стать преподавателем музыки.

Навсегда в моей памяти осталась талантливая Катя. Девочка родилась без руки, была сдержана и молчалива не по годам. В то время я стала уделять особое внимание когнитивной сфере дошкольников, изучила множество методик по формированию психических процессов. Катя помогла мне перейти от «плоскостного» видения ребенка к «стереоскопическому»,заметить в каждом творческое начало. Катя открыла для меня пространство чуда, объединившее нас, и научила говорить на языке детского счастья. Во время занятий с ней мой кабинет преображался. К примеру, он становился кукольным театром, «лесной школой», подиумом. В кабинете постоянно царил творческий беспорядок: там были поделки из природного материала, рисунки, мозаика, оригами. Я же особенно любила те минуты, когда девочка брала импровизированный микрофон и напевала веселые песенки. Сейчас, Катя, учится в десятом классе. Это жизнерадостная, красивая девушка. Принимает участие в различных музыкальных конкурсах. Стала лауреатом конкурса «Молодые таланты» в городе Москве.

Максим… Сегодня впервые пришел после долгого отсутствия. Увидев его ножки, все в синяках от уколов, я не сразу смогла справиться с собой, это он - причина моего «больного горла» сегодня.

Вероники, Володи, Даши… Все мои воспитанники относятся к категории детей, которая находится в особо трудных условиях и являются более беззащитными в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они зачастую не способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтных ситуаций.

Какие цели должны быть поставлены во главу угла, чтобы эти дети не чувствовали себя ущербными и смогли реализовать себя как личность? И наконец, какое место в жизни своих воспитанников я отвожу себе?

Я - учитель, как служитель общества, должна помочь больному ребенку совершить тяжелейший переход из необычного мира его детства в суровую реальность взрослой жизни.

Учитель, как строитель, строит самое сложное и самое ценное на свете -внутренний мир маленького человечка.

Учитель, как инженер, конструирует, разрабатывает новые технологии, совершенствует процесс всестороннего развития ребенка.

Учитель, как ученый, исследует самые сокровенные тайны на свете, тайны становления личности, а изучая, делает человека лучше.

Учитель, как врач, лечит, исцеляет души не только аномального ребенка, но и всех членов его семьи.

Учитель, как писатель, артист, художник, вдохновляет детей.

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение- это стало моим кредо, принципом, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Своей главной задачей, как учителя - дефектолога, я считаю формирование у детей с особыми потребностями умения видеть, познавать, слышать, ощущать окружающий мир.

«Не руки ты кладешь на сердце, а сердце на руки кладешь» (З. Яхнин). Эти строки как нельзя лучше характеризуют профессию и призвание учителя. Через учителя, через его глаза, уши, руки и сердце дети видят, слышат и чувствуют мир.

Я счастливый человек, потому что профессия моя - это радость от общения с детьми. Наступают моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах детей и их родителей.

Я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами, моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить, учить.

Помочь « особому» ребенку выйти из состояния изолированности, стать частицей Вселенной, открыть перед ним возможности активно познавать окружающий мир - миссия возложенная на нас Всех!

Жизнь прекрасна и удивительна!

И придется себе доказать,

Что приходит рассвет восхитительный

Для того, чтобы деток спасать!

И рассвет, и закат, все естественно,

Все размеренно на земле.

Победим мы - я в этом уверенна,

Протяни свои ручки ко мне.


© 2010-2022