КОС ПМ 01 МДК01. 03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПМСП

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Минусинский медицинский техникум КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01. Проведение профилактической помощиМДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Специальность «Сестринское дело»код специальности 060501 Минусинск 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ1Паспорт 2Задания по билетам 3Пакет экзаменатора 4Условия 5Критерии оценки 1. ПАСПОРТ.Результатом освоени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Минусинский медицинский техникум

«Утверждаю»

Зам.директора по учебной работе

____________ «__»______2014 г.





КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 01. Проведение профилактической помощи

МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Специальность «Сестринское дело»

код специальности 060501






Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК профессионального модуля

«__»____________2014г.

Председатель _________

Минусинск 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт


2

Задания по билетам


3

Пакет экзаменатора


4

Условия


5

Критерии оценки



  1. ПАСПОРТ.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (комплексный). Итогом экзамена является оценка по пятибалльной системе.

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля.

Элемент модуля МДК 01.03.

Форма контроля и оценивания

аттестация

Текущий контроль

Тема 1.Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи

-

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний.

-

  • Решение ситуационных, профессионально-ориентированных и деонтологических задач.

  • Ответы на контрольные вопросы.

  • Выполнение практических манипуляций.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • Решение заданий в тестовой форме.

  • Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала.

Тема 3. Диспансеризация


  • Решение ситуационных, профессионально-ориентированных и деонтологических задач.

  • Ответы на контрольные вопросы.

  • Выполнение практических манипуляций.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • Решение заданий в тестовой форме.

  • Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала.

Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний


  • Решение ситуационных, профессионально-ориентированных и деонтологических задач.

  • Ответы на контрольные вопросы.

  • Выполнение практических манипуляций.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • Решение заданий в тестовой форме.

  • Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала.

Тема 5. Социальное партнерство в профилактической деятельности.


  • Решение ситуационных, профессионально-ориентированных и деонтологических задач.

  • Ответы на контрольные вопросы.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • Решение заданий в тестовой форме.

.

Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности


  • Решение ситуационных, профессионально-ориентированных и деонтологических задач.

  • Ответы на контрольные вопросы.

  • Выполнение практических манипуляций.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • Решение заданий в тестовой форме.

Учебная практика (УП)

Прохождение учебной практики, заполнение соответствующей документации

Дифференцированный зачет

  • Оценка качества памятки, плана беседы, санбюлетня.

  • Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации.

  • Интервьюирование пациента и персонала на учебной практике.

  • Проверка усвоения практических умений.

  • Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала.

  • Текстовой отчет учебной практике.

  • Дневник учебной практики.

Производственная практика (ПП)

Прохождение производственной практики, заполнение соответствующей документации

Дифференцированный зачет

  • Дневник производственной практики.

  • Текстовой отчет

  • Характеристика студента

  • Манипуляционный лист

  • Аттестационный лист

Экзамен комплексный

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

Оценка физического, нервно-психического, социального, полового развития детей;

Качество рекомендаций по питанию, режиму дня, физическому воспитанию;

Точность и грамотность оформления медицинской документации.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание (просвещение) населения.

Качество мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения;

Точность и грамотность оформления медицинской документации.

ПК.1.3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Определение видов и способов проведения профилактики;

Составление и оценка индивидуального календаря прививок;

Качество анализа и рационального выбора мероприятий в очаге инфекций.

Выбор способов профилактики неинфекционных заболеваний.

Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ и на производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ и на производственной практике.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК.12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, применять универсальные и стандартные меры предосторожности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 15. Соблюдать принципы профессиональной этики и деонтологии.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ и на производственной практике.

ОК 16. Осуществлять поиск научной информации, отбирать и использовать соответствующие методы научного исследования и оформлять результаты работы с литературой.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 17. Самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ и на производственной практике.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:

ПО1.- проведение профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

уметь:

-обучать население принципам здорового образа жизни;

-проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

- консульировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

-консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

-организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

знать:

-современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

-основы иммунопрофилактики различных групп населения;

-принципы рационального и диетического питания;

-роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и рабое «школ здоровья».


  1. Портфолио студента

Для объективной оценки уровня освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студентам рекомендовано формирование портфолио. Портфолио - эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, которая так же показывает активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в Норильском медицинском техникуме. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в техникуме.

Требования к портфолио:

  1. Тип портфолио: смешанный

  2. Состав портфолио

    1. Копия отчета по учебной практике.

    2. Копия отчета по производственной практике.

    3. Копия аттестационного листа по производственной практике.

    4. Сестринская карта стационарного пациента и лист наблюдения за пациентом в течение 5 дней.

    5. Памятка для пациента или текст беседы с пациентом по ЗОЖ.

    6. Заполненная медицинская документация: температурный лист (ф. 004/у), титульный лист медицинской карты стационарного пациента (ф.003/у).

Требования к оформлению и структуре:

  1. Формы отчетов по УП и ПП, аттестационного листа - см. приложения 1, 2.

  2. Рекомендации по составлению памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. - см. приложение3

  3. Все части портфолио, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы от первой до последней без пропусков, вставлены в мультифоры (файлы), которые помещаются в пластиковую папку-скоросшиватель.

  4. Титульный лист оформляется по образцу:



ЦМК профессионального цикла


ПОРТФОЛИО

студента (студентки) _____________________ (Ф.И.О.)

Группа ____________________


ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий. МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 060501 Cестринское дело;

Минусинск 20___ - 20___ учебный год


2. Оценка освоения МДК 02.01- дифференцированный зачет.

3. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике

Формы отчетов по УП и ПП, аттестационного листа - см. приложения 1,.2.

  • Рекомендации по составлению памятки для пациента или текста беседы по ЗОЖ - см. приложение 3.

4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного.

4.1. Комплект экзаменующегося (для подготовки к экзамену):

4.1.1 Комплект заданий - список вопросов, список манипуляций, банк типовых профессионально-ориентированных задач к квалификационному экзамену. Приложение № 4.

4.1.2 Литература для подготовки к экзамену:

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Таблица 3

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК.01.03. сестринское дело в системе ПМСП

УП. ПП. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Аттестация практической подготовки

ПМ (в целом)

Экзамен (комплексный)

Приложение 4.

МДК.01.03. Сестринское дело в системе ПМСП-экзамен

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У.1, У.2, У.3, З.1, З.2

Решите ситуационную задачу:

В деревне Ивановка, где расположено фермерское хозяйство по разведению крупного рогатого скота, зарегистрированы 3 случая сибирской язвы. Какие мероприятия необходимо провести для профилактики распространения сибирской язвы? Какие мероприятия необходимо провести в отношении работников фермерского хозяйства?

УП Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной практики ( приложение №1) - аттестация практической подготовки .

Оценка по учебной практике

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Учебная практика: Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной практики

Таблица

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:

1. патронажи к людям разного возраста

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ОК 7

ОК.10

ОК.15

У.1

У.4

2. участие в проведении противоэпидемических мероприятий

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6

ОК.7

ОК.11

ОК.17

3. участие в проведении иммунопрофилактики

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ОК.3

ОК.12

ОК.16

У.2

У.3

4.участие в проведении профилактических осмотров

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ОК.5

У.5

5. участие в диспансеризации

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ОК.6

ОК.9

ОК.15

У.4

6. участие в проведении гигиенического воспитания

ПК.1.2

ОК.6

У.1

7. участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания.

ПК.1.2

ОК.13

ОК.14

У.1


  1. Пакет экзаменатора

    1. Тип контрольно-оценочных заданий: задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.

    2. Вид заданий: вопросы, профессионально-ориентированные задачи.

    3. Количество заданий для экзаменующегося, выносимых на экзамен - 1-5.

    4. Количество вариантов для экзаменующегося - Количество билетов, необходимое для проведения экзамена рассчитывается по формуле (n + 5), где n - число студентов в группе. Количество заданий в билете предусматривает от 1 до 5 вопросов и (или) типовых заданий.

    5. Максимальное время выполнения задания - 45 минут.

    6. Экзаменационные билеты - приложение 6

    7. Критерии оценки выполнения заданий (решение профессионально-ориентированных задач). Приложение №. 7

    8. Критерии оценки освоения вида профессиональной деятельности (ПК, ОК). Приложение №. 8

    9. Индивидуальные оценочные ведомости. Сводная ведомость по группе.


  1. Перечень материально-технического, инструктивно-методического и информационного обеспечения аттестации по ПМ

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической и клинической практики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и

взрослых)

- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела

детей и взрослых

- сантиметровая лента

- таблицы, схемы, структуры, диаграммы

- презентации

- медицинская документация

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

- холодильник для хранения препаратов для иммунопрофилактики

- муляжи, фантомы

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

маркеры

- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной

доски)

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Оборудование рабочих мест практики:

- рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники,

детской поликлиники

- компьютер

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

маркеры

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- компьютер

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

маркеры

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Флипчарты с блокнотами и наборами цветных фломастеров

  1. Критерии оценки

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

- точность и правильность составле-ния планов обучения населения принципам здорового образа жизни;

- качество рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам рационального и диетического питания;

- точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности;

- точность и правильность проведения оценки физического развития человека;

- качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек.

Написание эссе.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики.

ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения

- правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика);

- правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика).

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики.

ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

- правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья;

- правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам

иммунопрофилактики;

- точность и грамотность составления планов проведения иммунопрофилак-тики;

- правильность и качество составле-ния рекомендаций по вопросам рацио-нального и диетического питания;

- точность и грамотность составления планов проведения противоэпидемических мероприятий

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики.

Дифференцированные зачеты по МДК учебной и производственной практик.

Итоговая форма контроля по ПМ - квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;

активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности;

волонтерство;

создание портфолио

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Демонстрация умений

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по медицинской профилактике


Приложение 1


Манипуляционный лист

учебной и производственной практике по профилю специальности ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

«Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи»

Студента (ки) ____________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

Специальность 060501 Сестринское дело, базовая, углубленная подготовка группа ___________ звено___________

(нужное подчеркнуть)


Перечень манипуляций

Учебная практика II семестр

Производственная практика II семестр


Итог

Оценка


Итог

Оценка

Расспрос пациента





    Осмотр пациента





      Антропометрия





        Оценка физического состояния





          Термометрия





            Измерение артериального давления





              Подсчет пульса





                Подсчет числа дыханий





                  Оценка функционального состояния





                    Определение группы здоровья





                      Проведение патронажа





                        Сбор мочи (обучение пациента)





                          Сбор кала для исследования на (обучение пациента)





                            Гигиеническая обработка рук





                              Надевание и снятие перчаток





                                Дезинфекция предметов медицинского назначения, инструментов, уборочного инвентаря прививочного кабинета





                                  Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария





                                    Проведение проветривания и кварцевания прививочного кабинета





                                      Проведение текущей и генеральной уборки прививочного кабинета





                                        Составление плана профилактических прививок





                                          Заполнение медицинской документации





                                          Преподаватель _________ Метод. руководитель ___________________

                                          _______________________________________

                                          Непосредственные руководители: Общий руководитель

                                          _______________________________ _____________________________________

                                          _______________________________ _____________________________________

                                          Печать ЛПУ _______________________________

                                          _______________________________

                                          Приложение2

                                          ОТЧЕТ

                                          о прохождении производственной практики по профилю специальности

                                          __________________________________________________________________

                                          Название практики


                                          Студента (ки) КГБОУ СПО «ММТ»

                                          группы __________ курса ________ специальности 060101 Лечебное дело

                                          060501 Сестринское дело очной (очно-заочной) формы обучения

                                          (нужное подчеркнуть)

                                          __________________________________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                          База прохождения практики: __________________________________________________________________

                                          Срок прохождения практики с ______________ по __________ 20_____г.

                                          За время прохождения практики хорошо овладел(а) следующими манипуляциями:

                                          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Изучил(а) нормативную документацию: (№ приказов, инструкций) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Провел(а) курацию амбулаторного пациента, патронаж здорового ребенка:

                                          (нужное подчеркнуть) _______----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                          Заполнял(а) медицинскую документацию: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Методическим и непосредственным руководителями практики оказывалась следующая помощь: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Замечания, предложения: ________________________________________________________________________

                                          ЦИФРОВОЙ ОТЧЕТ

                                          Выполнено всего манипуляций _____,

                                          % выполненных манипуляций ______

                                          Подпись студента _________________

                                          Подпись непосредственного руководителя ________ / ________________/





















                                          Приложение 3


                                          Рекомендации по составлению памятки.

                                          Памятка - это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформлятся в формате буклета или в виде информационного листка.


                                          Общие требования

                                          Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов.

                                          Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается

                                          • при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги - альбомная.

                                          • при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги - книжная.

                                          Листы белые, формата - А 4:

                                          • гарнитура - Times New Roman,

                                          • кегль - 12 пт.,

                                          • интерлиньяж - одинарный.


                                          Требования к содержанию

                                          Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

                                          Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.

                                          Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

                                          Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

                                          Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)

                                          Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.


                                          Требования к оформлению в программе Microsoft Word

                                          • поля - 5 мм.;

                                          • расположение текста - в две или три колонки

                                          • выравнивание: основного текста - по ширине, заголовков - по центру;

                                          • автофигуры (рисунки и фотографии) - положение текста - вокруг рамки;

                                          • в конце работы указать сведения об исполнителе, № группы и год выводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки - кегль - 8 пт., начертание - полужирный.







                                          Приложение 4

                                          Вопросы для экзамена

                                          по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

                                          МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

                                          1. Структура медицинской помощи. Типы лечебных учреждений.

                                          2. Первичная медико-санитарная помощь. Элементы цикла ПМСП. Понятие амбулаторно-поликлинической помощи.

                                          3. Поликлиника. Определение, классификация, задачи поликлиники.

                                          4. Профилактика неинфекционных заболеваний. Уровни здоровья. Статистические показатели общественного здоровья.

                                          5. Профилактика неинфекционных заболеваний. Факторы, детерминирующие здоровье.

                                          6. Профилактика неинфекционных заболеваний. Элементы культуры, имеющие значение для здоровья. Факторы, влияющие на индивидуальное и общественное здоровье.

                                          7. Профилактика заболеваний. Виды и компоненты медицинской профилактики. Цель стратегии укрепления здоровья.

                                          8. Диспансеризация. Цель диспансеризации. Программа диспансеризации.

                                          9. Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению заболеваний сердечно-сосудистой системы.

                                          10. Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению туберкулеза.

                                          11. Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний молочной железы.

                                          12. Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний шейки матки.

                                          13. Целевая диспансеризация мужского населения по раннему выявлению заболеваний предстательной железы.

                                          14. Диспансеризация. Диспансерные группы. Показатели эффективности диспансеризации.

                                          15. Роль медсестры в проведении диспансеризации.








                                          Приложение 5

                                          Литература для подготовки к экзамену

                                          Основная:

                                          1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.

                                          Денисова, А.А. Баранова - М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

                                          2. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова -

                                          М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

                                          Дополнительная:

                                          1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья

                                          граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

                                          2. Организация профилактической деятельности амбулаторно-

                                          поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.

                                          Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

                                          3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.

                                          А.А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

                                          4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.

                                          - М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

                                          5. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П.

                                          Никитина, В.М. Чернышева. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

                                          6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. - М.: Эксмо,

                                          2009.





















                                          23


                                          © 2010-2022