Классный час по теме Дружба (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»



















Классный час по теме

«Дружба»

для учащихся 1-х классов

в рамках реализации мероприятий краевой программы

«Право быть равным» на 2015-2017 годы.











Подготовила

Соломенцева

Наталья Владимировна







2015 год



Цель: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.


Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой (фон - песня В.Шаинского " Дружба крепкая не сломается".)

Сообщение темы классного часа.

Учитель. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Учитель. А кого можно назвать другом?

Друг - это тот, кто …

(- Понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель. А с кем вы дружите? Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Учитель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и раскрашивают их. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)
На лепестках цветка мы напишем качества чертами характера, которыми должен обладать друг.
Дети называют качества:
-Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)
-Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)
-Щедрость (он не жадный, всегда делится)
-Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)
-Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)
-Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)
-Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)
-Смелость (он храбрый, ничего не боится)
Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.

Учитель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы - это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель.

С чего начинается дружба?

Могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? (ответы детей)

Пословицы о добре.

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба - самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

Просмотр клипа Барбарики «Дружба - не работа».

У каждого из вас есть на парте ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также. Давайте, посмотрим на наши «Цветочки-дружбы» и вспомним их:

Правила дружбы:

- Избегать ссор;

- Помогать друг другу;

- Быть доброжелательными;

- Быть заботливыми;

- Не смеяться друг над другом;

- Уметь прощать и уступать ...

Вот наш классный час и закончен. А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)





Классный час по теме Дружба (1 класс)


Классный час по теме Дружба (1 класс)

Классный час по теме Дружба (1 класс)

Классный час по теме Дружба (1 класс)

© 2010-2022