Конспект классного часа «Наша школа самая лучшая»

""Описание материала: "Материал классного часа знакомит учащихся с историей зарождения школ, с ролью школы в жизни человека и общества в целом, с высказываниями известных людей о процессе обучения, о роли знаний в жизни каждого человека. "На мой взгляд, учащиеся должны знать историю школы, в которой учатся, о её выпускниках, чтобы появилось желание продолжать лучшие традиции. "Каждый должен понять, что трудолюбие, стремление к учебе, дружелюбие - основное на пути к успеху. Семья - опора и помощ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




План - конспект


открытого классного часа в 5 классе

на тему «Моя школа - самая лучшая!»

(в День знаний).



Цели: познакомить учащихся с историей зарождения и развития школ, с историей родной школы; воспитывать любовь к родной школе, интерес к учению.



Составила учительница МКОУ СОШ № 2

г.Коркино Челябинской области

Денисова Л.П.



На экране фотографии с осенними пейзажами , родной школы.

Старшеклассник: Здравствуй, осень, - время года, которое А.С. Пушкин назвал так точно и ярко: «Унылая пора! Очей очарованье!» А выпускник нашей школы, известный уральский поэт Александр Кердан, в своём стихотворении «Бабье лето» об осени в наших родных местах пишет:

Тишина в перелесках бездонна.

Небо словно апостола взгляд,

И свечами пред Божьей иконой

На пригорке осинки горят…

Не спеша подойди к ним поближе,

Уходящей красе помолись,

И смирись: никогда не напишешь

Стих такой же чудесный, как жизнь

Старшеклассница:

И снова по всей стране «Звенит звонок весёлый, детей торопит в класс»! Здравствуй, школа!

Сегодня для школьников всей нашей огромной многонациональной страны замечательный праздник - День знаний. Для кого-то начало, для кого-то продолжение времени познания окружающего мира.

Что же такое школа? ( На экране: Школа - 1.Учебное заведение(преимущественно о начальном и среднем). 2.Выучка, достигнутый в чём-то опыт, а также то, что даёт опыт, выучку. ( Пройти хорошую школу в армии. Школа жизни.) 3.Направление в области науки, искусства и т. п.( Репинская школа живописи).

- Когда зародились школы?

Старшеклассник: Вся история воспитания и обучения ведёт свой отсчёт с начала развития цивилизации на нашей планете. Практически во всех древних цивилизациях начало обучению и появлению школ дало возникновение письменности. Становление системы образования можно рассмотреть на примере истории школы в древнем Египте. Ещё в период Древнего царства при дворе фараона стали появляться первые школы. Они создавались для обучения строителей, архитекторов, врачей и чиновников, к обучению подходили очень серьёзно и, как правило, простые люди туда не попадали. Продолжила своё развитие история школы уже в древнем Риме и Греции. Тогда школа совсем не напоминала современную. К учителю приходил один единственный ученик, и не было никаких школьных зданий. В дальнейшем греческие философы и ораторы стали брать на обучение уже несколько учеников, чтобы читать им лекции о различных умных вещах. Кстати, слово «школа» переводится с греческого как «досуг». Всем известный философ Платон создал свою небольшую школу, которую назвал академией. Так с течением времени проходила история школы и она, наконец, стала такой, какой мы её сейчас знаем. В древней Руси слово «школа» стало употребляться, начиная с 14 века, хотя уже в 11 веке существовала школа при дворе князя Владимира в Киеве, а в 1030 году Ярослав Мудрый основал школу в Новгороде. В систему образования включались « античных семь свободных искусств»: три основных (грамматика, диалектика и риторика) и вспомогательные (арифметика и геометрия, астрономия и музыка). Сначала преподавание вели византийские, а затем уже отечественные учёные.

Старшеклассница - Каково назначение школ?

Звучит песня «Учат в школе» (Тонким пёрышком в тетрадь…)

Старшеклассница читает выведенные на экран слова: (« В школе учат не только читать, писать, считать, думать, познавать мир и богатство науки и искусства. Школа учит жить. Школа - это духовная колыбель народа, это детище нашего народа. В школе живёт многовековая культура твоей Родины; ты не просто путник, пришедший напиться к этому вечному источнику, ты пчела, обогащающая улей культуры страны. Ты должен принести в этот улей свой вклад, обогатить духовное достояние народа. В. Сухомлинский - известный русский педагог.)

Старшеклассник:

- Чему же учит школа? (Жизни).

И ещё одно высказывание (на экране): «Итак, чему же учатся люди в течение всей своей жизни? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся совести. Это три предмета, которые необходимы в любой школе» (Ю.Лотман, известный русский литератор).

- Всему этому долгие годы учит ваша родная школа. Её очень хорошо знают в нашем городе и за её пределами. А что вы знаете о своей родной школе?

Сообщение ученика:

В далёкие предвоенные годы на улице Карла Маркса располагалось старенькое барачное здание, и в нескольких её комнатках разместилась семилетняя школа №26, руководил которой Шипков Александр Павлович. Работало в ней всего несколько учителей. И у учеников, и у учителей были самые радужные надежды на будущее. Но война изменила всё. И хотя из-за войны не был отменён ни один урок, развитие образовательных учреждений было сильно подорвано.

Война закончилась, вернулись фронтовики. Город зажил счастливой мирной жизнью, появилось много ребятишек. Нужны были новые школы. Принимается решение о строительстве нового здания семилетней школы №26. Открытие школы состоялось 6 ноября 1950 года, а 1 сентября 1952 года семилетняя школа №26 становится средней школой №2. К началу 60-х годов в нашей школе обучалось более1600 детей. В старой школе было уже тесно. И вот 1 сентября 1965 года открылось новое здание школы №2, то самое, в котором мы с вами сейчас учимся. За 60 лет школа обзавелась славными традициями. Редкие годы обходились без медалистов, учащиеся нашей школы постоянно становятся победителями и призерами различных олимпиад, спортивных состязаний. Живут и трудятся выпускники нашей школы не только в России, но и за рубежом. Нам есть кем и чем гордиться.

Учитель:

- Вы учитесь в общеобразовательной школе, т.е. получаете (должны получить) базовый уровень знаний в разных областях - в математике, физике, химии, языкознании и т.д. Они послужат основой для получения знаний более глубоких, для овладения какими-либо специальностями. От того, как вы овладеете знаниями, зависит ваше будущее, будущее ваших родителей, государства в целом. Что же, по-вашему, нужно, чтобы получить хорошие знания? Ответ на этот вопрос дают очень мудрые люди. Найдите среди предложенных вам цитат те, в которых содержится ответ на данный вопрос.

Работа с цитатами (распечатка на каждом столе)

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться». (Эзоп)

«Праздность и ничегонеделание ищут порочности и влекут её за собою». (Гиппократ)

«Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться». (Платон)

Учитель: - Что же поможет каждому из нас в учёбе, да и в жизни в целом? (Умение трудиться)

- Кроме трудолюбия, что ещё поможет жить хорошо (хорошо во всех отношениях)?

(Доброжелательное отношение к окружающим тебя людям, оптимизм, любовь).

- Приведите примеры пословиц, поговорок, афоризмов, отражающих основные жизненные принципы. (Распечатка на каждом столе: Терпенье и труд всё перетрут. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Не делай людям того, чего себе не хочешь. Как прекрасен этот мир - посмотри!)

Учитель:

- И ещё школа учит каждого из нас любить и беречь свою семью. Там нас любят, помогают, оберегают от необдуманных поступков. Пусть вашим девизом в жизни станут слова: «Моя семья самая лучшая, потому что она моя». И делать всё, чтобы это были не просто слова, а слова, подкреплённые делом. Потому что семья - это ваши корни, ваша крепость.

Звучит песня Ю.Антонова «Родительский дом».


© 2010-2022