Сценарий классного часа Всё начинается с любви

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ


Цель: на разнообразном материале понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли.

Форма: беседа в форме «конверта откровений»

Оформление аудитории должно быть камерным, романтичным, располагающим к беседе; стулья поставлены в круг, маленький столик для книг и цветов, затемнённые окна, можно зажечь свечи и погасить свет.


Ход мероприятия:

1. Вступительное слово куратора:

Дата 14 февраля в церковном календаре англичан и американцев названа Днём Святого Валентина (Праздника всех влюблённых). Католическая церковь - русская, немецкая, прибалтийская и польская ветви - этого святого не признают и сего именем праздника влюблённых не связывают.

Православная церковь 14 февраля чествует не Святого Валентина, а Святого мученика Трифона. Святой Трифон родился во Фригии (область Малой Азии), в селении Кампсада недалеко от города Амапеи. С юных лет он обладал способностью изгонять бесов и исцелять болезни. Однажды святой, силой своей молитвы, избавил поля от вредных насекомых, поедавших хлебные злаки, и этим спас от голода своих земляков. Ему удалось изгнать беса из дочери римского императора Гордиана (238-244). За свою помощь Трифон требовал только одного - веры в Иисуса Христа.

При императоре Декие (249-251) святой Трифон был схвачен, и подвергнут жестоким пыткам. Он выдержал всё, не издав не единого стона. Святой мученик был осуждён на усечение головы мечом, но воин не успел поднять свой меч над головой святого, так как мученик предал свою душу в руки Бога. Это произошло в 250 году в городе Никее.

Похоронили Святого Трифона на его родине, в Кампсаде. Позднее его мощи были перенесены в Константинополь, а затем в Рим.

О Святом мученике Трифоне нам известно всё, а что же мы знаем о Святом Валентине? Почти ничего. Вернее то, что, на самом деле, святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 году и почитаемых в один и тот же день, было два. Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому же из них был посвящён праздник. Известно только то, что один из них, более молодой, был в Риме проповедником и врачом. Во время гонений на христиан по приказу императора Клавдия, он был казнён. Другой Валентин, епископ Тернийский, жил в 60-ти километрах от Рима и погиб смертью мученика от рук язычников в том же 269 году. 14 февраля - день памяти их обоих, но почему же всё-таки это праздник влюблённых?

Легенд и домыслов на этот счёт существует немало. И что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут казаться правдивыми.


2. Легенды о празднике

Далее легенды перечисляют участники беседы:


ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: Вероятнее всего, это отголосок греко-римских весенних праздников в честь весёлого и любвеобильного бога Пана. Обычно их отмечали 15 февраля. В 496 году Папа Римский запретил подобные празднества. Но, поскольку, самым близким к отменённому оказался день Святого Валентина, он, по традиции, и стал днём влюблённых.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: Древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (служба продолжалась 25 лет). Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца, несмотря на запрет. Непокорного священника выдали. Он был казнён 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как День Влюблённых.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ: Существует древнее английское поверье, что 14 февраля, когда природа делает поворот к весне, в День Святого Валентина, у птиц начинается период брачных игр: они делятся на парочки и тем самым открывают «сезон любви».

ВЕРСИЯ ЧЕТВЁРТАЯ: Молодой христианин, врач Валентин, ожидая казни за свою веру в одной из римских тюрем, влюбился в дочь надзирателя. Он посылал ей записки (валентинки) с признанием в любви. Девушка отвечала ему взаимностью, но любовь их была недолгой. Валентин был казнён.

ВЕРСИЯ ШЕСТАЯ: Легенды описывают Валентина как большого любителя маленьких детей. Он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и одобрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца.

ВЕРСИЯ СЕДЬМАЯ: По Римскому календарю Новый год приходился как раз на середину февраля. Есть предположение, сто во время новогодних празднований проводились гадания на суженых, похожие на русские традиционные «святки». День почитания Святого Валентина совпадает с традицией этих празднований.

ВЕРСИЯ ВОСЬМАЯ: Жил в Средние века, во Франции в Провансе рыцарь и поэт Джауфре Рюдель, сеньор Блайн. Услышав от странников, побывавших в Леванте, о сиятельной красоте принцессы Триполитанской, рыцарь, влюбившись, сложил о прекрасной даме множество баллад и песен. Узнав об этом, принцесса, желая воочию лицезреть славного рыцаря, пригласила Джуафре к своему двору. Однако корабль, на котором плыл рыцарь, подвергся нападению пиратов, и сам Джауфре был тяжело ранен. По прибытии корабля в Триполитанскую гавань, умирающего Джауфре снесли на берег. Прекрасная принцесса поспешила к поэту, а тот, увидев её, успел только сказать: «Любовь моя! Не стану сетовать на смерть, когда…» - и замолчал навеки. Так сказано в старинных хрониках. Там же приведена и дата смерти Джауфе: 14 февраля 1148 года, то есть он умер именно в День Святого Валентина.

Под звуки лирической музыки выходит 1-й чтец и читает:

Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась любовь

И растворилась в воздухе до срока

Над грешною землёй материков.

И чудаки ещё такие есть,

Вздыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, на наказанья,

И думая, что дышат просто так,

Они невольно попадают в такт

Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,

Долго оставаться на плаву.

Прежде чем узнать, что «я люблю» -

То же, что «дышу» или «живу».

Включается другая весёлая музыка не слишком громко.


Куратор: Это был как бы эпиграф нашего вечера, потрясающие стихи Высоцкого, правда, немного грустные. Если мы обратимся к разным людям и спросим: «Что такое любовь?», одинаковых ответов не будет, одно, несомненно, - радость и грусть в любви всегда рядышком, тут уж ничего не поделаешь. Если обратиться к официальной терминологии, то можно прочитать, что


ЛЮБОВЬ - это

  1. высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Любовь к матери, к детям, к Родине, к науке, к музыке и др.);


  1. интенсивное, напряжённое и относительно устойчивое чувство субъекта, обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся тем, чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряжённости и устойчивости.

А как считаете вы, что такое любовь?

3. Игра «Любовь - это…» (допиши)

Каждый участник на листочке даёт своё определение любви. Например,

  1. Любовь - это самое большое, самое благородное, самое человечное чувство.

  2. Любовь - это мечта, Любовь - мгновенье, Любовь - волшебное виденье, тоска в измученной душе, звезда в полночной тишине.

  3. Любовь - это ваза с ядом, покрытая шоколадом.

  4. Любовь - кольцо, а у кольца нет конца.

  5. САША + МАША= ЛЮБОВЬ.

  6. Любовь - не пожар, а загорится - не потушишь.

  7. Любовь зла - полюбишь и козла

  8. Любовь - это ваза, а ваза - стекло, стеклянные вещи бьются легко и т. д.


4. Игра «Конверт откровений»

В конверте складываются карточки с вопросами. Участники по очереди достают любую карточку, зачитывают вопрос и отвечают на него:

  1. Бывает ли любовь с первого взгляда?

  2. Сколько раз в жизни может любить человек?

  3. Может ли быть любовь длиною в жизнь?

  4. Следует ли прислушиваться к мнению других, например родителей, когда любишь?

  5. Что делает людей родными?

  6. Что делать, если в равной степени любишь двоих и не в силах сделать выбор в чью-либо пользу?

  7. Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

  8. Можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака?

  9. Правда ли, что любят одних, а женятся на других?

  10. Сколько правды в народной мудрости «стерпится - слюбится»?

  11. Правда ли, что брак убивает любовь?

  12. Что делать, если встретила человека, между нами возникло сильное чувство, а он уже состоит в браке?

  13. Что делать, если есть семья, ребёнок, а ты полюбила другого человека?

  14. Можно ли простить измену?

  15. Ревность убивает любовь или не позволяет ей затухнуть?

  16. Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

  17. Свободная любовь -признак прогресса или упадка в обществе?

  18. Бывает ли несчастная любовь?


Под звуки лирической музыки выходит 2-й чтец и читает:

Не бывает любви несчастной,

Может быть она горькой, трудной,

Беззаветной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

Куратор: Вот и подошел к концу наш разговор о любви и предлагаю последний на сегодня

5. Игровой тренинг «Свеча горела…»

Каждый участник берет в руки свечу и произносит пожелания любви к однокурсникам, например,

  • Если хочешь быть любимым, люби.

  • Любить - значит делать добро.

  • Любя, помни, что есть ненависть. Ненавидя, помни, что есть любовь.

  • Люби, люби, но не теряй головы.

  • Запомни фразу: «Не люби двух сразу!»

  • Живи, учись и не влюбляйся, любовь к добру не приведёт. Она мешает заниматься, учить уроки не даёт.

  • Запомни, дважды два четыре, Запомни, вертится Земля, Запомни, есть на свете парень, который влюбиться в тебя.

Куратор: Ну а я желаю всем влюблённым беречь это хрупкое чудо - любовь, а тем, кто ещё не влюблён, - разморозить своё сердце, ибо жизнь без любви печальна и пресна, а уж если влюбились, то… С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг!

Куратор: С.А. Калинкина


© 2010-2022