- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья на тему: Сложные ученики
Статья на тему: Сложные ученики
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривоносова А.Е. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Статья «Сложность» учеников.
В силу многих причин в наших общеобразовательных школах, не имеющих прав и возможностей учить только тех, кто может и хочет учиться, в одном классе оказываются очень и очень разные дети. Из них не один-два, как в прежние времена, а пять-шесть "сложных". Причем "сложность" учеников может быть обусловлена не только отсутствием способностей, желания или умения работать, но и определенными психологическими особенностями (диагнозами).
Эта проблема-работа в одном классе одновременно разных учащихся-решается дифференцированным подходом учителя. Дифференцированное обучение-это и деление учащихся по их возможностям и способностям по разным группам для каждой их которых свои домашние задания, контрольные и проверочные работы. Если же выполняется одинаковая работа-предъявляются различные требования; и даже возможны разные оценки за один и тот же результат, которого достигают сильные и слабые ученики.
При работе со сложным учеником желательно понять, что будет для него стимулом к учебе: кто-то любит получать хорошие оценки, кто-то лишний раз услыхать похвалу, да еще и в присутствии одноклассников, а у кого-то просто интерес к предмету.
Учителю для себя полезно понять какая деятельность для ученика более успешна и сделать на нее акцент. Например: выполнение практических работ по физики достаточно интересны и успешный вид деятельности для многих "сложных" детей. Им порой легче и приятнее собрать электрическую цепь чем решить самую простую задачу. А что бы и оценку хорошую за лабораторную работу мог бы "сложный" получить, он должен ее выполнять в паре с тем, для кого письменное оформление работ не проблема.
Иной сложный ученик не в силах постоянно вести свои классные и домашние тетради, но с удовольствие пытается отвечать на все вопросы учителя на уроке (будь то определения или качественные задачи). Поэтому можно в лишний раз "не заметить" отсутствие записи в тетради ученика, а заметить его поднятую руку. И это даст возможность компенсировать его не очень хорошие оценки за письменные работы хорошими за работу на уроках.
Конечно же самая большая сложность для учителя не обделять внимаем многих учеников одновременно. И самые сложные ученики не те, у которых нет никакой памяти, в том числе и механической, а те, у которых есть и память и способности, но при этом нет желания учиться.