Праздник-игра Путешествие по планетам

Ведущий: Добрый день девочки и мальчики! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по необыкновенным планетам экологическим. - А что же такое экология? Толковый словарь даёт такое объяснение:    «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».   I. Планета тревоги. Ведущий:  - «Дерево, трава, цветок и птица                       Не всегда умеют защититься                       Если будут уничтожены они,            ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие по планетам» (праздник-игра)

Задачи: - учить бережному отношению к окружающей среде;

- развивать воображение, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание

общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.


Ход мероприятия.

(Звучит музыка)

Ведущий: Добрый день девочки и мальчики!

Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по необыкновенным планетам экологическим.

- А что же такое экология? Толковый словарь даёт такое объяснение:

«Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».

I. Планета тревоги.

Ведущий: - «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(Плакаты с загрязнённой планетой).

Ведущий: - Как вы думаете, почему она так называется?

- Это планета, на которой скоро могут исчезнуть животные и растения. А вслед за ними исчезнет и сам человек.

Ведущий: Но есть ещё время, чтобы спасти всё живое.

Ребята, кто из вас знает, как называются те места, где человек охраняет животных и растения? (Заповедники).

1. Ведущий: «Заповедник - это участок суши и воды. Использовать эти участки в хозяйстве запрещено. На территории заповедников охраняются все природные объекты, т.е. растения и животные».

2. Ведущий: На территории нашей большой родины существует немало заповедников. Вот некоторые из них. (Слайды)

1) Беловежская пуща - зубры.

2) Кызыл-Агаческий заповедник - серый гусь, поганки, лысухи.

3) Воронежский заповедник - бобры.

4) Хопёрский заповедник - выхухоль.

3. Ведущий: - Есть заповедник и на территории нашего района. Называется он Ростовский.

- Зачем нужны заповедники?

II. Звериная планета.

Ведущий: Мы отправляемся на следующую планету «Звериную».

- Звери - братья наши меньшие. Они учат нас добру, заботе о слабых.

- Каких животных знаете вы? Сейчас мы проверим, а знаете ли вы это животное.

1. Игра «Лимпопо».

- Вам надо быстро угадать животное, спрятанное за клеточками.

(Ведущий убирает по одной клеточке, а дети пытаются угадать, что это за животное; не отгадали - открывается другая клеточка и т.д. (осьминог)).

2. Игра «Фотоохота». (2 команды по 3 человека).

- Каждая команда получает лист с контурами животных. Кто быстрее запишет название изображённых животных.

3. «Угадай слово».

- Угадайте животное по описанию и получите слово, по вертикали, называющее того, кто отвечает за природу.

1. ч

а

й

к

а

2. е

н

о

т

3. л

е

в

4. о

с

ь

м

и

н

о

г

5. в

о

л

к

6. е

ж

7. к

р

о

т

1. Птица - спутница моряков.

2. Это животное всё время стирает.

3. Царь зверей.

4. Животное, у которого 8 ног.

5. Хищник, который похож на собаку.

6. Колючее животное.

7. Самый знаменитый землерой.

Ведущий: Кто ответственный за то, чтобы на земле животным, птицам, рыбам и насекомым жилось хорошо? (Человек)

- Как надо относиться к животным?

III. Цветочная планета.

Ведущий: Вот мы с вами добрались и до 3-й планеты - «Цветочной».

Посмотрите, какие здесь растут необычные цветы. (Большая ромашка, на лепестках которой загадки о цветах).

1. Эй, звоночки, 2. Первым вылез из землицы

Синий цвет, На проталинке.

С язычком, Он мороза не боится

А звону нет. Хоть и маленький.

(колокольчик) (подснежник)

3. Белые горошки 4. Стоят в поле сестрички

На зелёной ножке. Жёлтый глазок

(ландыш) Белые реснички.

(ромашки)

5. Держит девочка в руке 6. Цветок пахучий

Облачко на ножке. А хвост колючий.

Стоит дунуть на него (роза)

И не будет ничего.

(одуванчик)

7. Цветок весны.

(тюльпан)

Ведущий: - Какие же растения самые полезные, самые замечательные?

Сейчас мы это выясним.

(Сценка «Как поспорили растения).

Ведущий: - Цветы не только красивые, они и полезны для здоровья. Как называются такие растения?

- Какие лекарственные растения вам известны?

Ведущий: - Ребята, а кто из вас пил чай из лекарственных растений?

- Сейчас я предлагаю вам попробовать такой чай.

(Угощение. Звучит музыка «Не рвите цветов»).

- Как надо относиться к растениям?

Итог.

- Есть одна планета - сад -

В этом космосе холодном.

Только здесь сады шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Нам пора отправляться на нашу любимую планету Земля.

И чтобы она не превратилась в планету тревоги, я очень вас прошу, берегите всё живое, что вас окружает.

Соблюдайте правила поведения в природе.

Ведущий: Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай, отдыхай,

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам - не враги.

Ведущий: Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки

И тогда любой зверёк -

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба - скажут:

«Ты мой друг! Спасибо!»



© 2010-2022