- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник-игра Путешествие по планетам
Праздник-игра Путешествие по планетам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарёва Н.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Путешествие по планетам» (праздник-игра)
Задачи: - учить бережному отношению к окружающей среде;
- развивать воображение, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание
общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.
Ход мероприятия.
(Звучит музыка)
Ведущий: Добрый день девочки и мальчики!
Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по необыкновенным планетам экологическим.
- А что же такое экология? Толковый словарь даёт такое объяснение:
«Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».
I. Планета тревоги.
Ведущий: - «Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Плакаты с загрязнённой планетой).
Ведущий: - Как вы думаете, почему она так называется?
- Это планета, на которой скоро могут исчезнуть животные и растения. А вслед за ними исчезнет и сам человек.
Ведущий: Но есть ещё время, чтобы спасти всё живое.
Ребята, кто из вас знает, как называются те места, где человек охраняет животных и растения? (Заповедники).
1. Ведущий: «Заповедник - это участок суши и воды. Использовать эти участки в хозяйстве запрещено. На территории заповедников охраняются все природные объекты, т.е. растения и животные».
2. Ведущий: На территории нашей большой родины существует немало заповедников. Вот некоторые из них. (Слайды)
1) Беловежская пуща - зубры.
2) Кызыл-Агаческий заповедник - серый гусь, поганки, лысухи.
3) Воронежский заповедник - бобры.
4) Хопёрский заповедник - выхухоль.
3. Ведущий: - Есть заповедник и на территории нашего района. Называется он Ростовский.
- Зачем нужны заповедники?
II. Звериная планета.
Ведущий: Мы отправляемся на следующую планету «Звериную».
- Звери - братья наши меньшие. Они учат нас добру, заботе о слабых.
- Каких животных знаете вы? Сейчас мы проверим, а знаете ли вы это животное.
1. Игра «Лимпопо».
- Вам надо быстро угадать животное, спрятанное за клеточками.
(Ведущий убирает по одной клеточке, а дети пытаются угадать, что это за животное; не отгадали - открывается другая клеточка и т.д. (осьминог)).
2. Игра «Фотоохота». (2 команды по 3 человека).
- Каждая команда получает лист с контурами животных. Кто быстрее запишет название изображённых животных.
3. «Угадай слово».
- Угадайте животное по описанию и получите слово, по вертикали, называющее того, кто отвечает за природу.
1. ч
а
й
к
а
2. е
н
о
т
3. л
е
в
4. о
с
ь
м
и
н
о
г
5. в
о
л
к
6. е
ж
7. к
р
о
т
1. Птица - спутница моряков.
2. Это животное всё время стирает.
3. Царь зверей.
4. Животное, у которого 8 ног.
5. Хищник, который похож на собаку.
6. Колючее животное.
7. Самый знаменитый землерой.
Ведущий: Кто ответственный за то, чтобы на земле животным, птицам, рыбам и насекомым жилось хорошо? (Человек)
- Как надо относиться к животным?
III. Цветочная планета.
Ведущий: Вот мы с вами добрались и до 3-й планеты - «Цветочной».
Посмотрите, какие здесь растут необычные цветы. (Большая ромашка, на лепестках которой загадки о цветах).
1. Эй, звоночки, 2. Первым вылез из землицы
Синий цвет, На проталинке.
С язычком, Он мороза не боится
А звону нет. Хоть и маленький.
(колокольчик) (подснежник)
3. Белые горошки 4. Стоят в поле сестрички
На зелёной ножке. Жёлтый глазок
(ландыш) Белые реснички.
(ромашки)
5. Держит девочка в руке 6. Цветок пахучий
Облачко на ножке. А хвост колючий.
Стоит дунуть на него (роза)
И не будет ничего.
(одуванчик)
7. Цветок весны.
(тюльпан)
Ведущий: - Какие же растения самые полезные, самые замечательные?
Сейчас мы это выясним.
(Сценка «Как поспорили растения).
Ведущий: - Цветы не только красивые, они и полезны для здоровья. Как называются такие растения?
- Какие лекарственные растения вам известны?
Ведущий: - Ребята, а кто из вас пил чай из лекарственных растений?
- Сейчас я предлагаю вам попробовать такой чай.
(Угощение. Звучит музыка «Не рвите цветов»).
- Как надо относиться к растениям?
Итог.
- Есть одна планета - сад -
В этом космосе холодном.
Только здесь сады шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо…
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Нам пора отправляться на нашу любимую планету Земля.
И чтобы она не превратилась в планету тревоги, я очень вас прошу, берегите всё живое, что вас окружает.
Соблюдайте правила поведения в природе.
Ведущий: Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай, отдыхай,
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам - не враги.
Ведущий: Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки
И тогда любой зверёк -
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба - скажут:
«Ты мой друг! Спасибо!»