Сценарий Большой игры День национальных культур

    «Большая игра «День национальных культур в школе» Цель игры: Разработка и изготовление «продукта»: стенной газеты, посвященных теме, которую группа получила по жребию. Задачи игры: 1. Научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаясь в игровой мир и игровые отношения. 2. Научить быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми. 3. Научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Большая игра «День национальных культур в школе»

Цель игры:

Разработка и изготовление «продукта»: стенной газеты, посвященных теме, которую группа получила по жребию.

Задачи игры:

1. Научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаясь в игровой мир и игровые отношения.

2. Научить быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми.

3. Научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов.

Участники игры:

В игре участвуют творческие бюро (ученики 11 -х классов), тьюторы (педагоги школы и родители) и игровые группы (ученики 9-х, 10-х классов)

Творческие бюро.

Аналитическое бюро

Его «сотрудники» выполняют функции социологов и аналитиков. Они проводят ряд социологических опросов во время игры, составляют на их основе рейтинги.

Информационное бюро

Его «сотрудники» предоставляют необходимую информацию для игровых групп, используя связь Интернет. Запрос на необходимую информацию поступает от игровых групп, в процессе выполнения творческого задания.

Фотобюро

Его «сотрудники» фотографируют ход игры и по ее завершении предоставляют

фотоотчет в виде презентации.

Игровые группы.

Формирование игровых групп происходит путем жеребьевки или по желанию участников. Всего в игре участвуют 5 игровых групп, представляющие национальные культуры русских, киргизов, армян, таджиков и азербайджанцев.

Тьюторы.

Каждая игровая группа имеет тьютора - педагога, обладающего высокой креативностью, умением «держать» группу, быстро распределять работу, находить общий язык с любыми детьми и главное - работать в «хорошем» темпе.

Каждое бюро имеет мастера - преподавателя школы, имеющего хорошую компьютерную подготовку и хорошо знающего конкретные операции)

Задачи тьютора. Перед началом Игры:

• разъяснить творческое задание.

В процессе Игры:

• обеспечить соблюдение хронометража;

• организовать коллективное блиц-обсуждение будущего проекта;

• помочь выбрать самые интересные, понятные и выполнимые из предложенных идей;

• разделить членов группы на бригады, определить конкретное, понятное и выполнимое задание для каждой из них, координировать действия бригад

• оказывать помощь бригадам при выполнении задания, воодушевлять, направлять, оперативно решать возникающие проблемы;

• организовать подготовку презентации выполненного задания.

Методика работы тъютора с группой

Вариант 1.

Мозговой штурм

Ребята высказывают идеи, которые кем-то фиксируются. Выбираются наиболее

продуктивные идеи, которые подлежат разработке. Тьютор распределяет

членов группы на бригады и поручает разработку конкретных задач

Вариант 2,

Блиц в малых группах

Тьютор оперативно делит группу на бригады, разъясняет и распределяет

задания, включает хронометр. Каждая группа должна разработать свое задание.

Творческие задания для игровых групп.

Разработайте и изготовьте стенную газету, которая содержит следующие разделы: национальные игры, национальная кухня, национальный костюм, творчество представителей этнической культуры и другое на усмотрение группы.

При создании своего «продукта», лучше использовать материалы разных жанров, стилей и форм (статьи, репортажи, заметки на полях, письма, сценарии, диалоги, анализ, прогноз, размышления, столкновение мнений и любые другие). Обязательно найдите место хотя бы для одного проблемного материала.

Используйте иллюстрации, фото, визуальные элементы.

В стенной газете необходимо создать «ленту», которая может держать (бес)полезные советы, мудрые мысли, вопросы, Интернет - ссылки и т. п.

Разместите в стенной газете социальную рекламу.


Ход игры:

Орг-час:

1. Жеребьевка

2. Получение задания

3. Получение информации об особенностях этнической культуры народа (для первой группы - Русского народа; для второй группы -Киргизского народа; для третьей - Таджикского; для четвертой -Армянского; для пятой группы - Азербайджанского народа) от представителя национальной диаспоры (родителя или группы родителей)

Работа групп по главной теме:

1. «Мозговой штурм»

2. Изготовление «продукта».

В это же время фотобюро снимает сюжеты о ходе игры,

информационное бюро по запросу групп находит в сети Интернет информацию по теме и предоставляет ее в группы,

аналитическое бюро проводит опросы участников Игры (перечень вопросов составляются самими «сотрудниками» бюро в первый час Игры) и строит диаграммы по результатам этих опросов.

Защита «продукта»:

На основе собранных материалов участниками группы проводится совместная защита «продукта» - стенной газеты.

В игре используется принцип «жесткого хронометража» - на каждый этап Игры отводится строго ограниченное время:

Первый этап - орг-час - 60 минут,

Второй этап - работа групп - 90 минут,

Третий этап - защита - 60 минут. За соблюдением графика следят тьюторы и мастера.


Предполагаемые результаты

В рамках Большой игры возможно рассмотрение значительного перечня социальных проблем этнического характера, что способствует заинтересованности обучающихся в их решении, В то же время, такая личная заинтересованность может сформировать жизненные установки, направленные на соблюдение норм толерантного поведения.


© 2010-2022