Классный час по теме У меня проблема. У меня беда!

Сценарий классного часа "У меня проблема, у меня беда!" ставит целью: разграничить понятия «проблема» и «беда»; учить детей решать школьные проблемы; познакомить детей с ролевой игрой; воспитывать твёрдость характера, уверенность в себе. мы сегодня будем говорить о проблемах в школе. В школе не бывает горя, беды, а бывают трудности, проблемы, препятствия, которые надо преодолевать, бороться, а не ждать когда всё пройдёт. вы смотрите под другим углом, то есть у вас другая точка зрения. Вот и проб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 «А» КЛАССЕ


ТЕМА: «У МЕНЯ ПРОБЛЕМА…У МЕНЯ БЕДА»

ЦЕЛИ: разграничить понятия «проблема» и «беда»;

учить детей решать школьные проблемы;

познакомить детей с ролевой игрой;

воспитывать твёрдость характера, уверенность в себе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.


1.Мозговой штурм.

- Что такое проблема?

-Подберите синоним к слову «проблема» (трудность, препятствие).

-Ребята! Русский язык очень богат и многие слова могут стать синонимами, но давайте уточним.

-Беда и проблема - синонимы?

-Что такое беда, горе?

-Это утрата, которую надо пережить, подождать, привыкнуть, так как изменить мы ничего не можем. Например: смерть, разлука, стихийное бедствие.

2.Целевая установка.

- А мы сегодня будем говорить о проблемах в школе. В школе не бывает горя, беды, а бывают трудности, проблемы, препятствия, которые надо преодолевать, бороться, а не ждать когда всё пройдёт.

-Какие у вас в школе возникают проблемы ?

3.Тренировка в решении проблем.

- Сегодня мы будем учиться решать проблемы, превращаясь во взрослых.

-Разделимся на группы. У меня стаканчик с секретом.

Сейчас каждый возьмёт из стаканчика по 1 секрету.

-Посмотрите каждый свой цвет и сядьте за стол с такой же цветовой меткой (розовый, жёлтый, зелёный, голубой)

-переверните цветной листочек и прочитайте роль, которую вы будите играть.

Ситуация 1. «Я получил двойку и боюсь идти домой»

-Поставьте себя на место: а)этого ученика (розовый и жёлтый)

б)его родителей (зелёный)

в) его учителя (голубой)

-Предложи своё решение.

Ситуация 2.Плачет первоклассник и говорит «У меня беда! Все дети в классе меня дразнят, я не хочу идти в школу».

-Это беда или проблема?

-Поставьте себя на место этого ребёнка.

-Предложи, как бы ты с этим боролся?

-Что делать, если ты не можешь решить проблему?

-Вот подсказка!

Серёжа посмотри, что лежит под партой? (карандаш)

Максим, теперь ты посмотри , что лежит у Серёжи под партой (не видно).

Анжела теперь ты посмотри, что лежит под партой у Серёжи (нет).

-Почему вы не можете этого сделать? (не видно)

-Почему не видно? (потому что, смотрим под другим углом).

- Потому что вы смотрите под другим углом, то есть у вас другая точка зрения.

Вот и проблему все видят по -разному.

Потому, если не можешь решить проблему, то надо обратиться к товарищу, к взрослому, потому что у них может быть другая точка зрения на эту проблему и они подскажут выход.

4.Вывод:

-чему мы учились на классном часе?

-Кто умеет отличить проблему от беды и от горя ?

-Кто научился решать проблемы?

-А если ты не нашёл выход?

Инсценировка ситуаций.

- Ты остаешься один дома.

- Ты играешь во дворе.

Анализ первой ситуации:

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?

- Как поступить, если человек представляется милиционером, водопроводчиком?

- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?

- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке?

Анализ второй ситуации:

- Где надо хранить ключи от квартиры?

- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

- Можно ли пускать в дом малознакомого человека?

- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире? (приборы, техника).


© 2010-2022