Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Толерантность»

"Описание материала: "В нашей жизни так часто не хватает терпения, понимания и времени для общения друг с другом... "Эта программа, разработанная для 5 класса, поможет классному руководителю сплотить коллектив, выявитть общие и индивидуальные интересы и особенности воспитанников, а главное, научить детей терпимо (толерантно) относиться к различиям людей во взглядах, интересах, увлечениях и привычках. Главное - это воспитать уважение, терпение друг к другу, научить полноценному и равноправному об...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Украины

Авдеевский городской отдел образования











Познавательно-игровая программа

«Путешествие в страну толерантности»





Подготовила классный руководитель 5В класса

Авдеевской общеобразовательной школы №6

Косович Анастасия Леонидовна





















Авдеевка - 2013

Познавательно - игровая программа

«Путешествие в страну толерантности»



Цели: Образовательные:

- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

- сформировать правильное представление о толерантном поведении;

Развивающие:

- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников

между собой;

- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое

помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть в

действительности;

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, терпимость к различиям между

людьми;

- воспитывать культуру общения и взаимопонимание.

Оборудование: дисковод ( ноутбук ).



Оформление кабинета: плакаты «Толерантность», «Черты толерантной личности», «Страна толерантности», «Наш класс».



Ход мероприятия

І Организационная часть

  1. Вступительное слово учителя.

Ты помнишь о том, что мы люди,

Ты помнишь, что ты человек…

Таких нас больше не будет -

И мал человеческий век.

Как жить - твой выбор и воля,

Пока эта жизнь для тебя:

И солнце, и небо, и поле,

И звезды, цветы, и земля.

Любовь и мечты разных судеб

Не повторятся вовек…

Но помни о том, что мы люди,

И помни, что ты человек!

(Косович А. Л.)

- Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей программе «Путешествие в страну толерантности». Сегодня мы собрались в нашем классе для того, чтобы стать еще добрее и светлее, радостнее и позитивнее, благороднее и радушнее по отношению друг к другу; мы познакомимся с понятием «толерантность» и сделаем вывод о том, насколько толерантны мы уже сегодня.

  1. Приветствие.

- Давайте поприветствуем друг друга как это делают представители разных народов:

- приложить руку к сердцу (Индия);

- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);

- пожать руку самому себе (Китай);

- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии

(Великобритания);

- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии

(Германия);

- крепкие объятия (славянский обычай);

- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык

(Тибет);

- и, наконец, поприветствуем наших гостей, радушно махая рукой, как

это делают во всем мире.

- Ребята, а для чего люди здороваются? (Правильно, для того, чтобы пожелать друг другу здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.)

ІІ Информационный блок

  1. Слово учителя.

- Класс - это маленькая семья. И хотелось бы. Чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что же для этого нужно, ребята? …Правильно: уважение и терпение друг к другу, полноценное и равноправное общение, оказание помощи, внимательное отношение к трудностям окружающих - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Толерантность - это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. 16 ноября - День Толерантности. Вы хотите узнать откуда такое название?

2. Работа с наглядностью.

А) Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках (плакат на доске):

- в английском - готовность быть терпимым;

- во французском - терпение и уважение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

- в китайском - быть по отношению к другим великолепным;

- в арабском - милосердие, терпение, сострадание;

- в русском - умение принять другого человека таким, какой он есть.

Б) Давайте рассмотрим плакат «Черты толерантной личности»

1.Терпение.

2. Доверие.

3.Умение не осуждать других.

4. Умение слушать.

5. Способность к сочувствию.

6. Чувство юмора.

7. Умение владеть собой.

8. Доброжелательность.

- Как вы понимаете каждое из этих качеств?

- Вы можете себя назвать толерантной личностью?

ІІІ Игровой блок

  1. Игра «Я один такой, потому что…»

Учитель. Каждый человек неповторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем. Каждый из вас встает и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я один такой, потому что…» (Проводится игра)

- Какой мы можем сделать вывод?(Все люди разные, но индивидуальные качества дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир. А если бы все были одинаковыми, то было бы не интересно.)

2. Игра «Бинго»

Давайте сделаем из бумаги человечка. Напишите:

голова - своя мечта;

правая рука - любимое блюдо;

левая рука - любимое занятие;

правая нога - любимое место отдыха;

левая нога - пожелание друзьям.

- А теперь давайте проверим: у кого мечта - стать известным и благополучным человеком?

- Кто любит мороженое, шоколад, пельмени?

- Кто любит спорт, спать, играть в компьютерные игры?

- Кто любит отдыхать в лесу, на море, на диване?

- Кто из вас пожелал друзьям здоровья, мира, добра и счастья?

- Какой мы можем сделать вывод? (Помимо индивидуальных качеств и различий у нас много общего, мы всегда можем найти общий язык и интересную тему для разговора.)

3. Игра «Сплетня»

Учитель. Очень часто в жизни мы сталкиваемся с передачей неточной информации, т.е. со сплетнями, после чего мы обижаемся на людей, не задумываясь о том, что каждый человек, услышав какие-либо сведения, воспринимает их по-своему и неумышленно их неточно передает другим. Сейчас мы с вами выясним, как это происходит. Правила игры: вызываются пять желающих учеников, четверо из них выходят из класса и входят по одному, когда их позовет учитель (ведущий). Всем присутствующим (экспертной комиссии) и первому участнику учитель показывает картинку, которая затем прячется. Задача первого участника пересказать содержание картинки второму участнику, затем второй пересказывает третьему и т.д. Цель игры состоит в том, чтобы найти сходство между тем, что пересказал пятый (последний) участник классу, и самой картинкой.

- Какой мы можем сделать вывод?.. Правильно. Не спешите верить в то, что вам о ком-то или о чем-то расскажут, - ведь все мы по-разному воспринимаем одни и те же явления, события, потому что внутренний мир каждого человека сложен и многообразен, у каждого из нас свои ценности, личные особенности, хоть у нас и много общего. Не надо верить сплетням, и уж тем более их передавать. Толерантно относитесь к людям!

IV Подведение итогов мероприятия

  1. Сравнительный анализ желаемой модели класса и действительной (на доске плакаты «Страна толерантности» и «Наш класс», в центре которых нарисовано солнце).

Учитель. Люди рождаются на свет разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты мог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

- Нашу планету освещает и согревает солнышко - Это символ тепла, богатства, радости и света. Давайте создадим наши 2 солнышка толерантности. Возьмите каждый по два лучика: на первом напишите, каким, по-вашему, качеством должен обладать каждый из нас, чтобы наш класс стал пространством доброты и толерантности (ученики пишут), а на втором лучике напишите, каким, по-вашему, качеством вы уже обладаете, чтобы наш класс стал пространством доброты и толерантности. Если вы затрудняетесь в том, что писать на втором лучике, ничего не пишите, мы прикрепим всего один ваш лучик на солнце толерантности.

(Учащиеся прикрепляют лучики. Делается вывод, что в действительности ребятам еще многому нужно учиться и работать над собой, чтобы создать «Солнечную толерантную страну».)



  1. Исполнение учащимися песни «Дороги добра»

Учитель. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - это основы человеческого счастья. Но человека, который ни с кем не ссорился, встретишь редко, ведь в жизни всякое бывает. Надо уметь прощать! И для этого на помощь людям всегда приходит Доброта! Давайте споем для всех песню «Дорогами добра». ( Исполнение песни)



  1. Заключительное слово учителя. Награждение.

- И в заключение, хочется подарить всем тепло и доброту нашего солнышка. (Учитель раздает апельсины)

- Улыбайтесь почаще, радуйтесь каждому дню, берегите, уважайте и цените людей, с которыми вас сводит жизнь! До свидания, до новых встреч!



© 2010-2022