- Преподавателю
- Классному руководителю
- Темы к нестандартным урокам по предметам
Темы к нестандартным урокам по предметам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беляева И.Ю. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС
№
Тема урока
Название проекта
Содержание проекта
1.
«Человек» (2)
Урок - игра
Игры, конкурсы на развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.
2.
«Человек»(3)
«Богатства, отданные людям»
Примеры благородного служения человека людям.
3.
«Природа в опасности»(6)
Урок - исследование «Природа в опасности»
Изучение экологических проблем Бурятии; конкурс мини - сочинений.
4.
Тела, вещества, частицы.(7)
Урок - исследование.
Исследование твердых и жидких тел.
5
Разнообразие веществ.(8)
Урок - исследование.
Обнаружение крахмала в продуктах питания.
6
Разнообразие растений.(15)
«Разнообразие природы родного края»
Изучение Красной Книги Бурятии; сбор гербарий; представление презентаций.
7
Кто есть кто? (20
«Разнообразие природы родного края»
Составление и презентация книги родного края.
8.
Охрана животных.(22)
Урок - конференция
Формулировать правила поведения в природе. Создание книжки-малышки.
9
Наше питание.(29)
«Школа кулинаров»
Изучение кулинарных традиций разных народов; сбор рецептов всевозможных интересных блюд; приготовление блюд совместно с родителями и их презентация.
10
Наша безопасность.(38)
Урок - проект. «Кто нас защищает».
Сбор материалов о службах, стоящих на защите человечества.
11
Экологическая безопасность.(41)
Урок - практика.
Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
12
Полезные ископаемые (44)
Урок - исследование.
Изучение образцов полезных ископаемых.
13.
Растениеводство.(45)
Урок - практика.
Классифицировать культурные растения.
14
Экономика.(48)
Проект: «Экономика родного края»
Сбор и обработка материала об экономике родного края
15.
Что такое деньги?
Урок - практика.
Рассматривание и сравнение монет.
16
Золотое кольцо России. (57)
Проект «Музей путешествий»
Сбор экспонатов после коллективных и семейных поездок
№
Тема урока
Название проекта
Содержание проекта
1.
Урок путешествия в прошлое.(3)
Урок - экскурсия в библиотеку.
Знакомство с исторической литературой.
2.
«Сивка - Бурка»(11)
«Сочиняем вместе волшебную сказку»
Сочинение волшебных сказок, дополнение к литературным сказкам своих историй; конкурс рисунков сказочных героев.
3.
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».(12)
Урок - КВН
Систематизация знаний по сказкам.
4.
Поэтическая тетрадь 1(20)
Урок - путешествие в Литературную страну
Знакомство со стихами поэтов, не входящих в программу.
5
А.С.Пушкин. (21)
Урок - проект.
Биография и творчество А.С.Пушкина
6
И.А.Крылов. Басни.(28)
Урок - театр.
Инсценировка басен Крылова.
7
Обобщающий урок по разделу «Великие писатели»(37)
Литературный праздник.
Презентация материалов о писателях и их произведениях.
8.
Н.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»(39)
Урок - представление.
Создание слайдов по произведению.
9
Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» (49)
Урок - КВН
Систематизация знаний литературных сказок.
10
Были - небылицы.(58)
Урок - путешествие .
Сочиняем сами.
11
Поэтическая тетрадь. (68)
Урок - викторина.
Расширение знаний по творчеству С.Черного, А.Блока, С.Есенина.
12
Обобщающий урок по теме «Люби живое)(76)
Урок - конференция. «Земля - наш дом родной».
Презентация о животных.
13.
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»(81)
Урок - игра.
Чтение стихов А.Барто, С. Михалкова, С.Маршака, Е.Благининой.
14
Н.Носов обобщение.(89)
Урок - театр.
Инсценирование произведений Н.Носова.
15.
Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (91)
Урок - конкурс.
Систематизация и расширение знаний произведений Шергина, Зощенко, Драгунского.
16
Обобщающий урок : «По страницам детских журналов».(96)
Читательская конференция.
Знакомство с детской периодической печатью.
17
Обобщающий урок по теме: «Зарубежная литература»(102)
Урок-проект
Расширение знаний зарубежной литературы.
18
Обобщающий урок за курс 3-го класса
Брейн-ринг.
Обобщение и систематизация знаний.
№
Тема урока
Название проекта
Содержание проекта
1-2
Уравнения(4,5)
Урок - экскурсия
Составление и решение уравнений с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым.
3
Закрепление пройденного материала.(8)
Урок - путешествие. «Жили - были числа».
Систематизация знаний нумерации чисел.
4-5
Решение задач с величинами.(12,13)
Урок - игра.(магазин)
Применение полученных знаний на практике.
6-7
Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.(27,28)
Проект «Жила - была упрямая задача».
Составление математических сказочных задач, их иллюстрирование;
выпуск сборника задач.
8-9
Закрепление пройденного материала. (40,41)
Проект «Математические сказки»
Составление математических сказочных задач, их иллюстрирование;
выпуск сборника задач.
10
Площадь. Единицы площади.(47)
Урок «Устный журнал» «Волшебная геометрия»
Геометрический материал.
11
Закрепление по теме «Площадь»(60)
Урок -КВН «Как подружился квадрат с прямоугольником».
Систематизация знаний по теме «Площадь».
12
Умножение числа на 0. (65)
Урок - сказка.
Составление сказки о нуле.
13
Решение задач.(68)
Урок - соревнование
Решение, составление задач по изученным темам.
14-15
Окружность. Круг.(71,72)
Путешествие в страну «Геометрии»
Построение окружности, нахождение радиуса,
диаметра.
16
Единицы времени. (76)
Звёздный час.
Изготовление макета часов.
17
Закрепление пройденного материала.(96)
Урок - практика
Систематизация полученных знаний.
18-19
Обобщение по теме «Внетабличное умножение и деление»(107,108)
Математический КВН.
Составление различных задач -расчетов.
20
Единицы массы.(121)
Урок - проект «Задачи-расчеты»
Практическая работа с весами.
21
Виды треугольников. (134)
Урок - практика.
Построение различных треугольников.
22
Знакомство с калькулятором.
Путешествие в страну геометрию.
Практическая работа с калькулятором.
23-25
Обобщение изученного за год.
Практическая работа.
Задания на смекалку, логику, внимание.РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
№
Тема урока
Название проекта
Содержание проекта
1-2
Различение предложений по цели высказывания и интонации.(3-4)
Урок - театр.
Инсценирование рассказов с разными видами предложений.
3
Алфавит.(9)
Игра «Назови слово».
Подбор слов на заданную букву.
4
Разделительный мягкий знак.(16)
Урок сказка.
Роль мягкого знака. (составление сказок)
5
Логическое ударение в предложении.(32)
Урок-проект.
Роль логического ударения в речи.
6-7
Корень слова.(41,44)
Проект «Однокоренные слова».
Сбор сведений об интересных однокоренных словах; изготовление моделей; презентации.
8-9
Сложные слова.(96,97)
Урок - исследование.
Изучение образования сложных слов.
10-11
Употребление имен существительных в устной и письменной речи.(104,105)
Викторина.
Занимательные задания на употребление имен существительных.
12
Употребление прилагательных в речи.(123)
Урок-театр.
Распространение текста именами прилагательными.
13-14
Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных»(136,137)
Урок - проект. «Эти удивительные прилагательные».
Представление дополнительных материалов об именах прилагательных.
15-16
Времена глаголов.(149,150)
Урок - сказка.
Составление сказок с использованием разновременных глаголов.
17-18
Повторение. (166-167)
КВН
Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.