Классный час Секреты здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фестиваль открытых классных часов, посвящённый здоровьесберегающим технологиям



Классный час «Секреты здоровья»



Краснова Ж.Е.,

учитель нач.кл.

гимназии №6



Цели:

1) раскрыть значение и основные правила здорового образа жизни;

2)формировать у учащихся элементарную гигиеническую культуру, расширять кругозор, развивать познавательный интерес;

3)воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:

1)сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2)продолжить расширение и углубление представлений учащихся о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;

3)познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход занятия.

  1. Слайд 1. - Прочитайте тему классного часа.(«Секреты здоровья»)

- Что такое здоровье? (Состояние полного физического, психического и духовного благополучия.)

- Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его бывает невозможно.

-Древние мудрецы веками составляли советы для сохранения здоровья будущих поколений. Как мы называем их советы? (Пословицы.)

- Работая в группах, восстановите пословицы.

Слайд 2. -Итак, какие пословицы получились?

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Здоров будешь - всего добудешь.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Физкультура и труд - здоровье несут.

От лени болеют, от труда здоровеют.

- Что общего у этих пословиц? (О здоровье.)

- Согласны вы с советами народных мудрецов?

  1. - Что же поможет нам сохранить здоровье? Сегодня мы с вами выясним секреты сохранения здоровья.

Слайд 3. - Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)

Слайд 4. - Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным - бегай! Если хочешь быть красивым - бегай! Если хочешь быть умным - бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.)

- Послушайте стихотворение о спорте. (Ученик читает наизусть.)

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

- Зарядку надо делать регулярно, лучше утром, в хорошо проветренном помещении.

- Зарядка помогает человеку стать сильным и красивым, улучшает его осанку. А зачем нам нужна правильная осанка?

Слайд 5. - Рассмотрите картинку. Где дети с правильной осанкой, где - нет?

Слайд 6. - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие - редко и быстро выздоравливают?

Слайд 7. - Назовите помощников, которые помогают нам закаляться.

-Послушайте стихотворение о том, как надо закаляться.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых - настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает - болеет.

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать,

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д - витамин образуется в ней.

-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ?(Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов. )

- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. Давайте полюбуемся картинами природы. Слайды 8-18.

- Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс.)

- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!

-Как можно улучшить своё настроение?( Психологи советуют послушать хорошую музыку, принять душ, чаще улыбаться, попрыгать, подумать о хорошем, сделать несколько глубоких вдохов, потереть ладошки, а можно, как советовал Г.Сапгир в стихотворении «Нарисованное солнце».)

Слайд 19. Что ещё помогает сохранить здоровье?

-Для чего человеку нужна еда?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие.

- Что же содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.)

- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты -

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго - то нет.

-Рассмотрите пирамиду питания. В основании - продукты, содержащие углеводы - хлеб, крупы, макароны, картофель. Затем - овощи и фрукты. Далее - молочные продукты, яйца, мясо, рыба. Вверху - сладости, жиры.

Слайд 20. - Выберите продукты, которые полезны нашему организму.

Слайд 21. -А что ещё необходимо соблюдать для сохранения здоровья? Почему?

Слайд 22. - А что нам помогает правильно всё организовать, питаться в определённое время, спать необходимое количество часов, вовремя гулять? (Режим дня.)

Слайд23. - Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?

- спорт

-закаливание

-хорошее настроение

-правильное питание

-гигиена

-режим дня

- Вы отлично знаете, как сохранить здоровье, а пользуетесь знаниями?

- Вчера вы отвечали на вопросы теста, который в шуточной форме предлагал узнать, что ждёт вас в будущем: здоровая долгая жизнь или болезни и хождение по аптекам. Вот результаты.

Слайд 24. - Я разделила вас на группы по количеству набранных баллов. 4 группы, разные по высоте. В 1 группу попали 4 человека, набравших от 0 до 30 баллов. У них отношение к своему здоровью в полном порядке. Во 2 группе 7 человек, у них уже появились вредные для здоровья привычки. В 3 группе 3 человека, разрушающих своё здоровье. В 4 группе 9 человек, которым совершенно безразлично их здоровье.

- На что надо обратить внимание: большинство не делает зарядку - 17 человек; нарушают правила питания, едят сладости без ограничений - 15 человек; нарушают режим дня, поздно ложатся спать - 12 человек; бывают на свежем воздухе только по выходным иногда -12 человек. И т.д.

- Есть у нас те, кто не хочет быть здоровым? - Значит, какой вывод надо сделать?

-Мы с вами вспомнили многие секреты здоровья. И на прощание - добрый совет.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.


© 2010-2022