Проект Какую дверь открыть? Или мир профессий

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Любинская средняя общеобразовательная школа №1»       Проект «Какую дверь открыть? Или мир профессий»             Автор проекта: Карбаинова Ирина Фёдоровна,                                          учитель русского языка и литературы                 2013 год Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным. Сенека (слайд 2) Аннотация:      Сегодня в России происходит становление новой системы образ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа №1»

Проект

«Какую дверь открыть? Или мир профессий»







Автор проекта:

Карбаинова Ирина Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы




2013 год

Если корабль не знает, к какой пристани

он держит путь, то никакой ветер

не будет ему попутным.

Сенека

(слайд 2)

Аннотация:

Сегодня в России происходит становление новой системы образования и воспитания: предлагается иное содержание, иные подходы, иное отношение. Меняется и наш учительский менталитет, однако неизменной остается моя педагогическая философия, уверенность в том, что учитель, классный руководитель - это помощник. Он призван помочь ребенку вырасти здоровым, добрым, способным к самосовершенствованию, обязан «питать» его знанием, культурой, словом, должен создать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки.Школа была и остаётся важнейшим общественным институтом, дающим детям систематическое образование и подготовку к трудовой и общественно-политической жизни. При проведении классных часов и индивидуальных бесед со своими воспитанниками стала ясно, что дети не имеют понятия о мире современных профессий, естественно,что не могут сделать правильный профессиональный выбор. Данный проект способствует формированию профессионального самоопределения.


Актуальность

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. (слайд3)

Роль образования на процесс социализации индивида в общеобразовательном учреждении очень актуальна в нашем постоянно меняющемся мире. В условиях головокружительной скорости технических достижений, часто меняющейся политической и социальной обстановки ребёнку надо научиться ориентироваться, научиться во всём разбираться, принять и понять все необходимые правила данного общества и именно школа должна помочь ребёнку в осознании себя членом этого общества. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальным общением и поведением, осуществляется социальное становление индивида, способного правильно сделать выбор жизненного пути.

Важность проекта, я считаю, и в том, что в Программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования в рамках государственных стандартов второго поколения выделены четыре блока УУД. В первый блок личностных универсальных учебных действий входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознаёт необходимость подготовки к выбору профессии; учится оценивать свои возможности; накапливает профессиональные и личностные знания, на основе которых формируется самооценка; изучает мир профессионального труда и только тогда принимает решение о выборе профессии. Это сложная система. (слайд4)

"Кем быть? Куда пойти учиться?"- эти вопросы волнуют практически каждого ученика. Выбор профессии - один из главных выборов, который совершает человек. От успешности, правильности выбора зависит будущая судьба человека, его успешная карьера, его счастье.

Ценность настоящего проекта в том, что должно произойти объединение усилий педагогов и общественности для решения вопросов профессионального ориентирования учащихся. При этом педагогический коллектив будет более полноценно реализовывать проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. А учащиеся получать возможность выбора востребованных профессий. (слайд5)

Цель данного проекта: формирование профессионального самоопределения обучающихся. (слайд6)

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1.Познакомить учащихся с миром профессий.

2. Изучить структуру личности по формированию профессиональной направленности;

3. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии.

4.Помочь учащимся развить навыки общения, креативности.

5.Развивать интересобучающихся к изучаемым предметам, как к основе выбранной профессии;

6. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии

7. Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.(слайд7)

Субъекты проекта: учащиеся 8-9 классов, работники службы занятости, представители работодателей, учителя-предметники, родители.

Сроки проекта: 2 года -8-9 класс (Iэтап); предположительно 10-11 класс ( II этап). (слайд8)

Методы исследования:

  • Изучение литературы по проблеме.

  • Диагностика личности по профессиональному определению.

  • Анализ диагностики, анкетирования.

  • Мини-проекты «Калейдоскоп профессий».

  • Встречи с представителями разных профессий.

  • Экскурсии на предприятия и организации посёлка.

  • Встречи со специалистами районного отдела труда и занятости населения.

  • Социальная практика.(слайд9)

Профессиональная ориентация молодежи - многоуровневая система.

В её структуре можно выделить:Проект Какую дверь открыть? Или мир профессий

(слайд10)

Основными направлениями в школе являются:
- Профессиональное просвещение.
- Профессиональное воспитание.

- Профессиональная диагностика.
- Профессиональная консультация.(слайд11)


Профессиональное просвещениевключает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Частью профессионального просвещения является профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников.
Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональная диагностика и консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Изучение учащихся в целях профориентации (предварительнаяпрофдиагностика), составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент,состояниездоровья.
Ценностные ориентации можно определить как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями. Исходя из этого определения, ключ к пониманию понятия "ценностные ориентации" следует искать в системе взаимоотношений между потребностями личности и общественными ценностями.
Удовлетворение таких потребностей, как потребность в профессиональном самоопределении или самоутверждении, происходит в процессе практической деятельности человека, причем, только в том случае, если выбранная профессия, как принято говорить, по душе.

Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях: (слайд12)

Профориентация - это некоторая целенаправленная деятельность, в которой участвует не только школа, но и высшие и средние учебные заведения, дающие профессиональное образование, семья, которая формирует профессиональную мобильность подростка, государство, которое определяет экономическое развитие рынка труда.

Направления профессиональной ориентации(слайд13)

Информационно-просветительское направление.

Цель этого направления - создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор.

Диагностическое направление.

Это направление реализуется в двух планах:

- самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий);

- оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

Консультационное направление подразумевает содействие выбору оптанта (человека, стоящего перед необходимостью профессионального выбора). Это содействие основывается на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировоззрения. Оно может включать в себя диагностический или информационный аспект, но может и не включать.

Обучающее (или формирующее). В русле этого направления оптант воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся и следующие умения:

  • умение анализировать мир профессий;

  • умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора;

Профориентационная работа может осуществляться как во внеурочной деятельности, так и на уроке.(слайд14)

Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Именно на уроке педагог должен сообщать учащимся определенные знания о профессиях; раскрывать социальные, экономические и психологические стороны профессий; информировать учащихся о путях овладения избранными профессиями; формировать ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии.

План реализации проекта (слайд15,16,17,18)


«Какую дверь открыть? Илимир профессий»

Задачи

Формы работы

Группы.

класс

Сроки

Ответствен

ные

1. Информационно-просветительское направление деятельности

1. Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

2. Развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.

3. Обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб.

4. Расширение представлений учащихся о мире профессий.

 Фотовыставка«Профессия моих родителей»;

2.Конкурсы литературно-творческих работ

-«Интересная профессия»;

- «История возникновения профессии»;

3.Конкурс мини-проектов«Калейдоскоп профессий»;

4.Экскурсии профориентационной направленности.

5. Классные часы:

-«Дружба и взаимоотношения в коллективе»;

-«Я и моя будущая профессия»;

-«Новое поколение выбирает»;

-« Радость человеческого общения»;

-«О пользе критики»;

-«Познай себя»;

-«Как не бояться экзаменов»;

6. Работа научного общества учащихся

« Радуга»

7. Предметные недели

8. Классные праздники и конкурсы;

 Встречи с представителями профессий

10Деловая игра «Принятие решений»

Посещение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

12. Социальная практика.

8

8-9

февраль

ноябрь


в течение года



Зам. директора

по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог.


2. Диагностическое направление деятельности

1.Содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально-личностных особенностей при их профессиональном самоопределении.

2. Ведение портфолио учащихся.

3.Выработка рекомендаций по профилю обучения и организации образовательного процесса.

1.Анкетирование «Моя будущая профессия»

2.Диагностика способностей, склонностей и структуры интеллекта для выработки рекомендаций по формированию профильных классов и групп.

2. Компьютерная диагностика профессиональных склонностей и интересов на базе профориентационного центра г. Омска.

3. Диагностика личностных особенностей и мотивации учебной деятельности учащихся «Знаю ли я себя?»

4. Деловая игра «Аукцион профессий».

5. Изучение жизненных планов и профессиональных намерений учащихся выпускных классов.

6.Углубленная индивидуальная диагностика ученика по запросу родителей.

7. Тест «Ваша мотивация к успеху».

8. Самоанализ «Кто Я? Какой Я?»

9) Опросник для определения профессиональных интересов. (8 класс).

10)Анкетирование учащихся 8-9 классов «Размышляем о жизненном опыте» с целью сбора информации об их ценностных ориентациях и интересах.

11)Оформление рекламного стенда «Выбери свою профессию»

12)Консультации для родителей уч-ся 8-9 кл. по вопросам профориентации.

8- 9 классы

в течение года

Психолог

Классные руководители



3. Консультационное направление деятельности

1. Содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся

2. Помощь в разрешении кризисных и конфликтных ситуаций.

3. Профилактика школьной и социальной дезадаптации.

1.Групповые консультации по запросу родителей и учащихся на темы «Возрастные особенности учащихся», «Роль семьи в формировании компетентности и профессионального плана школьника»

2. Индивидуальные консультации по вопросам самоопределения школьников.

3. Индивидуальные консультации по вопросам личностных особенностей учащихся, особенностей их учебной деятельности, профилактике школьных трудностей.

4. Индивидуальные консультации по вопросам организации профориентационной деятельности.

5. Работа психолого-педагогического консилиума школы по профильному обучению старшеклассников.

8-11 классы

Классные руководители

Дети с признаками школьной и социальной дезадаптации

в течение года

Классные руководители.

Психолог



4. Методическое направление деятельности

1.Обучение педагогов и родителей формам и методам содействия профессиональному самоопределению учащихся

2. Систематизация, обобщение и анализ результатов профориентацион-

ной работы

1.Семинары для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с классом.

2. Организация заседаний МО классных руководителей по планированию профориентационной работы с классами.

3. Родительские собрания на тему:

- « Основы профессионального самоопределения учащихся»;

- «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка».

4. Подбор тестовых материалов, изучение психологических технологий и приемов работы по профориентации.

5.Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы.

6.Мастер-класс «Ответственный выбор».

7. Анализ реализации жизненных планов и профессиональных намерений выпускников школы.

Классные

Руководители

родители

В течение года

Зам. директора по ВР.

Психолог.

Специалисты отдела занятости.

Родители.

Диагностика социализированности личности обучающихся 8 «В» кл. (слайд19)

1ряд -низкий уровень (синий цвет)

2ряд -средний уровень (красный цвет)

3 ряд - высокий уровень (зелёный цвет)

График среднего уровня социализированности личности

обучающихся 8 «В» кл (слайд 20)

Состояние нравственной воспитанности обучающихся 8 «В» (слайд21)


10 профессий, выбираемых обучающимися 8 «В» Слайд22)

1. Социальный работник - 7 человек,

2. Нотариус - 7 человек,

3. Врач, фармацевт, химик- 7 человек,

4. Моряк - 7 человек,

5. Артистические профессии -5,

6. Художник по рекламе - 4,

7. Работник тяжёлой промышленности - 4,

8. Автомеханик - 3,

9. Продавец - 3,

10. Электрик, повар -2.

Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, работу школы с семьей и социумом ( Центр «Добродея», Служба центра занятости, психолого-педагогические центры, культурно-просветительские учреждения,предприятия, организации ) Слайд 23

Реализация проекта в 9 классе (слайд24)

В 2011-2012 учебном году работа по профоринтации продолжается в информационно-просветительском и диагностическом направлениях.

  • В сентябре все учащиеся посетили ярмарку ученических мест, где смогли узнать об учебных заведениях, которые их интересуют, пообщавшись с представителями высших и средних учебных заведений. (слайд 25,26)

  • Следующий момент - это посещение презентации бизнес-инкубатора на базе Любинской СОШ №1. слайд 27)

  • В октябре прошло занятие по диагностике, которое провели специалисты Центра профориентации г.Омска.

  • Предварительная диагностика …

  • Встреча с работниками Центра занятости ЛМР( занятие, диагностика, информирование по востребованности на рынке труда) слайд 28,29)

  • Посещение семинара и обсуждение аналитической статьи «Современный рынок труда»

  • Классный час «Энциклопедия мира профессий»(история происхождения некоторых профессий)

  • Классный час «Словарь современных профессий»

  • Опрос профессиональных предпочтений для социальной практики

  • Беседы с учащимися, которые поступают после 9 класса и их родителями о предварительном выборе учебного заведения

  • Беседы с учащимися и родителями о предварительном выборе учебного заведения

  • Определение экзаменов по выбору

  • В течение всего учебного идёт работа по выбору профиля в образовательной сети на 10-й класс.

Если учащиеся в период обучения в школе получат возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, это в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии

и реализовать себя во взрослой жизни.

Поэтому одним из профориентационной работы является

осуществление профессиональных проб.( Слайд30)

Профессиональная проба - профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

В ходе профессиональных проб для учащихся:

  • даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;

  • моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;

  • определяется уровень их готовности к выполнению проб;

обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.( Слайд31)

Социальная практика - 2012( Слайд32)

Перспективы и тенденции развития Омского рынка

труда(слайд33)

Востребованность профессий на омском рынке труда (слайд34)

Для того чтобы говорить о том, какие профессии наиболее востребованы на Омском рынке, необходимо обратить внимание, какие отрасли в настоящее время наиболее развиты и активны. Безусловно, здесь стоит отметить торговлю, бизнес сферу, строительство, медицину и транспортную сферу.

На сегодняшний момент самыми популярными профессиями на Омском рынке труда являются квалифицированные специалисты (Люди, имеющие профессию, требующую высокого уровня образования и квалификации), на втором месте менеджеры по продажам,третью позицию в рейтинге самых популярных запросов рынка труда заняли инженеры. Следующие три места достались продавцам, водителям и неквалифицированным рабочим (Не требующий специальных знаний, предварительной подготовки).

По данным рекрутинговых порталов рейтинг наиболее востребованных вакансий выглядит следующим образом: (слайд34,35)

1 Квалифицированный рабочий

2 Менеджер по продажам

3 Инженер

4 Продавец

5 Водитель

6 Неквалифицированный рабочий

7 Бухгалтер

8 Торговый представитель

9 Программист

10 Секретарь

11 Врач

12 Менеджер по работе с клиентами

13 Региональный представитель

14 Юрист

15 Педагог

16 Медицинский представитель

17 Мерчандайзер

18 Менеджер по закупкам

19 Экономист

20 Супервайзер

Спрос на квалифицированных специалистов растет по мере усложнения и расширения производства, бизнеса.

Согласно данным кадровых агентств г. Омска список наиболее часто встречающихся вакансий возглавляют бренд-менеджеры и директора по продажам. Данная тенденция вписывается в общее направление бурного развития торговли и сети товаров и услуг в Омске.

Далее требуются специалисты сферы IT-технологий, что связано с продолжающимся стремительным расширением данной сферы, и спад в ближайшие годы не предвидится. А также специалисты сферы управления.

Соответственно в лидерах востребованных специалистов прочно укрепились: менеджер по продажам (торговые представители), рабочий персонал, продавцы, инженерный персонал (IT-специалисты), офис-менеджеры. В этом аспекте Омская статистика не слишком отличается от всероссийской.

Также по прогнозам российских специалистов в скором будущем на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Уже сегодня существует заметный дефицит профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.(слайд36)

В ближайшие годы IT-сфера по-прежнему будет развиваться быстрыми темпами, в этой связи возрастет потребность в квалифицированных специалистах, особенно по компьютерной безопасности.

Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке возникнет перенасыщение товаров и услуг. В этой ситуации следует ожидать спроса на профессионалов в сфере маркетинга.

Дальнейшая интеграция России в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

Ввиду роста уровня жизни, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на должности сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать. При этом число вакансий в сфере обслуживания будет выше, чем в других востребованных профессиях. Соответственно, возрастет и необходимость в качественных медицинских услугах.

Среди экзотических отраслей, пока малоизвестных и соответственно не обладающих в запасе резервом специалистов, - нанотехнологии. Нанотехнологии охватят все области: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т. д.

Диапазон выбора достаточно велик, и обычный анализ ближайших тенденций позволяет делать выводы о том, в каком направлении лучше развиваться сегодня для того, чтобы сделать блестящую карьеру в будущем.

МОЛОДЕЖЬ И РЫНОК ТРУДА

Выпускники оканчивают школу и готовятся к выбору профессии. И здесь возникает еще одна важная проблема - как сориентироваться при выборе будущей профессии. Очень важно не ошибиться в данном вопросе и правильно выбрать курс на подготовку к будущей профессиональной деятельности, так как в будущем от этого зависит профессиональная реализация. В нашей стране, где большинство выпускников профессиональных учебных заведений не могут реализовать себя в рамках той специализации,которую они получили, встает вопрос о том, что следует более ответственно относиться к вопросу профориентирования. Вопрос касается не только выбора специальности, но также формы учебного заведения (ВУЗ, СУЗ, ПУ), формы обучения (очная, заочная, дистанционная, и др.) и даже выбора конкретного учебного заведения. В данном вопросе все зависит от конкретной ситуации, предпочтений и возможностей молодого человека. Несомненно, более правильной стратегией поведения будет целенаправленная подготовка к конкретной специальности. Для этого молодой человек должен заранее определиться с выбором будущей профессии, в соответствии со своими способностями, предпочтениями и в тоже время, по возможности, ориентироваться на востребованность специальности на рынке труда.

Часто встречающаяся ошибка при выборе специальности это: (слайд37)

  • ориентирование на формальное получения образования,

  • ориентирование на легкость процесса обучения,

  • выбор популярных, но не востребованных на рынке труда специальностей,

  • выбор профессии не подходящей по психологическим или интеллектуальным возможностям и желанию молодого человека,

  • выбор профессии спонтанно и необдуманно

Все это в дальнейшем отрицательно сказывается на трудоустройстве и профессиональной деятельности.

Таким образом, при выборе профессии необходимо учитывать ряд факторов (слайд38)

  • Во-первых, ваши общие представления о карьере, кем вы видите себя в будущем.

  • Во-вторых, ваши собственные склонности к определенным видам деятельности, ваши пожелания и предпочтения. Например, гуманитарный либо технический уклон, возможно творческое направление.

  • В-третьих, учитывайте ваши способности, то, что у вас получается лучше всего.

  • В-четвертых, немаловажно учитывать социальный спрос на профессию на существующем рынке труда.

Для более удачной реализации себя на рынке труда, кроме выбора профессии, необходимо также соответствовать новым веяниям рынка труда. Так в настоящее время, когда компьютерные технологии охватили весь спектр нашего общества, уже мало просто уметь пользоваться ПК, современный рынок требует более глубокого знания информационных технологий. Кроме того, в наш век глобальной коммуникации и глобализации, работодатели отдают предпочтение соискателям, владеющим иностранными языками.

Диагностика самоуважения в 9 «В» классе:(слайд39)

3 группы:

Автономные- 7 человек:

Зависимые -7 человек;

Неопределённые -9 человек.

.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристики выпускника:(слайд40)

  • Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это государственный заказ, отвечающий требованиям общества.(слайд41)

Одно из требований к личностным результатам заключается в формировании ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений , с учетом устойчивых познавательных интересов.

Следовательно, профориентационная работа должна представлять целую систему, в которую входят: ( слайд42)

  • Субъекты (школьник, педагоги - предметники, классный руководитель, родители, педагог-психолог, социальный педагог, координатор)

  • Возрастные этапы (1-4, 5-8, 9-11)

  • Направления профориентационной работы (информирование, самопознание, самоуправление)

Поскольку профессиональное самоопределение является сложноорганизованной комплексной деятельностью, предполагающей взаимодействие самоопределяющегося субъекта и субъекта, направляющего его, успешное решение проблем профессионального самоопределения зависит от того, как будет организована помощь учащимся и каково ее содержание. ( слайд43)

Направленияпрофориентационнойработы(информирование, самопознание, самоуправление). ( слайд44, 45, 46)

Портрет выпускника школы как самоопределившейсяличности

( слайд47, 48)

  • Сформированы интересы и склонности

  • Определены способности

  • Учтены личные особенности

  • Известны потребности общества и особенности рынка труда

  • Определено учебное учреждение

  • Соотнесены желания с возможностями (здоровье)

  • Сформулирован профессиональный план и запасной его вариант.

Планириуемый результат проекта(слайд49)

  • совершенствование и развитие профориентационной работы образовательного учреждения, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников способностей, актуальных для дальнейшей профессиональной судьбы;

  • повышение социальной активности; способствующей умению учащихся оценивать свои возможности, определять степень выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор;

  • формирование потребности в самовыражении и самореализации,социальном признании;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

  • сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

  • повысить мотивацию молодежи к труду.







Использованная литература:

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред. А.Г.Асмолова. Москва «Просвещение» 2010г.

  2. Открытая новая школа как ресурсный центр успешной социализации личности. Материалы международной научно-практической конференции. Омск ,2011г.

  3. Родительские собрания .Серия «Учебный год» 8-11 классы. Москва, «ВАКО»,2008г.

  4. Профильное образование №4 2006

  5. Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение 2003.

  6. Министерство труда и социального развития Омской области

"Современный рынок труда" (аналитическая записка)2011г


  1. Сценарий профориентационногомероприятия:от идеи к проведению. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Самара 2010

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Москва, «Просвещение»,2011г



© 2010-2022