Социальное направление воспитания: учимся взаимодействовать!

Забота о том, чтобы обычный школьный класс стал настоящим коллективом, - это главное направление деятельности классного руководителя, которому доверили пятиклассников. Для каждого школьника, покинувшего начальную щколу, прежде всего новый класс должен стать той самой комфортной средой, которая позволяет быть самим собой и чувствовать свою защищённость. Именно здесь интересно вместе общаться, учиться, вместе действовать.  Учиться быть вместе - вот главная идея классных часов под рубрикой "Учимся ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальное направление воспитания: учимся взаимодействовать!



Ззабота о том, чтобы обычный класс стал настоящим коллективом -это главное направление деятельности классного руководителя, которому доверили пятиклассников.. Для каждого школьника, перешедшего из начальнойго звена в среднее звено, прежде всего класс должен стать той самой комфортной средой, которая позволяет быть самим собой, чувствовать свою защищённость, быть местом, где интересно вместе общаться, учиться, вместе действовать. Учиться быть вместе -вот главная цель серии классных часов под рубрикой «Учимся взаимодействовать!»

МБОУ «Дрезненская СОШ №1»

Классный руководитель: Крючкова Н.С.


Надежда Cергеевна Крючкова

2012

CОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ 5 КЛАСС

Возрастная категория: младшее звено основной средней школы, 5 класс

МБОУ «Дрезненская СОШ №1»

Классный руководитель: Крючкова Н.С.

сентябрь, 2012

Тема классного часа:

УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ! НАШ ПОРТФЕЛЬ

Возрастная категория: младшее звено основной средней школы,

5А класс

Цель:

Социализация детей в школьном сообществе

Технология:

технологии сотрудничества

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА на тему « НАШ ПОРТФЕЛЬ»

ЦЕЛЬ:

создать атмосферу заинтересованности друг в друге

ФОРМА: игровые технологии

Содержание классного часа:

Классный руководитель предлагаетт классу разделиться на 4 группы. Дети рассаживаются так, чтобы было удобно общаться в каждой микрогруппе и вместе работать. Сама усаживаюсь так, чтобы было всех видно и было удобно управлять работой каждой группы.

1

.-Ребята, что такое - классный час?

(Каждая группа готовит свой ответ. Прослушиваются все ответы)

-Вы правильно понимаете, что такое классный час и как он для меня и для вас важен.

Час классный - значит, НАШ. Общий. Значит, здесь мы ВМЕСТЕ общаемся, решаем НАШИ проблемы и понимаем, что класс -это МЫ.

2. Если каждый заглянет в свой портфель,, он найдёт там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но всё-таки совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый - особенный, но у всех есть что-то общее. Давайте сейчас представим, что мы собираем один большой классный портфель- ПОРТФЕЛЬ 5А класса. Сейчас каждая группа постарается работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив всё вместе, мы и узнаем, какой у нас класс.

3. Слайд1. Задания

* Какой у вас сех возраст?

*Какой у всех вместе рост?

*Какого цвета ваши глаза?

*На каких инструментах вы умеете играть?

*Какими видами спорта вы занимаетесь?

*В каких кружках и секциях проводите своё свободное время?

Микрогруппы в течение 5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты

4.Затем весь класс знакомится с коллективным портретом каждой микрогруппы. (Важно, что в этот портрет внесли свою лепту и те, кого обычно считали «молчунами»)

-Отлично,ребята! Из ваших портрета складывается замечательный «портфель» к возможностей нашего класса! ( В классе действительо разнообразен круг интересов детей: 10 человек посещают Школу искусств по различным направлениям: 5- занимаются в спортивных секциях, 4 -посещают скаутский кружок в Молодёжном центре городаа и кружки в Клубе им. Волкова)

5. А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы

Слайд №2. Задания

  • Посчитайте, у какой группы больше всего братьев? Сестёр?

  • У какой группы в доме живёт больше всего кошек? Собак?

  • Кто «приручил» других животных?

Классный руководитель: Видите, у нас почвились и свои рекорды. Продолжим их список.

Слайд №4

*Назовите самое короткое имя в вашей группе

* Назовите самое длинное имя.

*У кого день рождения раньше всех в году?

* У кого день рождения позже всех в году?

*В какое время года больше всего дней рождения : Зимой? Весной? Летом? Осенью?

6. Заключение.

Наш классный час подходит к завершению. Благодарю вас за активное в нём участие: мне был очень интересен ваш расска о себе. Я уверена, что «Портфель 5А» будет пополняться каждый год новыми достижениями класса, наградами, которые класс будет получать в соревнованиях и конкурсах, самыми удачными работами одноклассников (сочинения, фотографии, проекты). На что мы способны, покажут первые коллективные дела (КТД): конкурс «Рождение класса» - октябрь и новогоднее представление (задание: Как встречают Новый год в различных странах?) Будем работать!

МБОУ «Дрезненская СОШ №1»

Классный руководитель: Крючкова Н.С.

октябрь, 2012

Тема классного часа:

УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ! ВЫБОРЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Возрастная категория: младшее звено основной средней школы,

5А класс

Цель:

Создать организационную структуру класса

Технология:

технологии сотрудничества , игровые технологии

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. Организационный момент.

Делим класс на микрогруппы.. В отличие от прошлой встречи эту процедуру проводит классный руководитель, но поощряет и личную активность детей, их интересы.. Важно, чтобы группы оказались равносильными. Каждой группе нужен тот, кто чвно справится с организаторской работой .А к этому времени обычно классный руководитель заметил таких воспитанников. Итак, я планирую 5 групп по 5-4 человека в каждой (в классе-23).. Сразу предупреждаю, что зремя одного урока учащиеся должны сработтаться в микрогруппе и доброжелательно относиться друг к другу. Будет ли такой вариант деления класса оптимальным, и нужныигорые практикумы.В игре многое проявляется: разрозненный класс или дружный, кого больше ценят - сильного или умного; есть ли уже признанный лидер или, возможно, кто-то претендует на роль «неформального» лидера…

  1. «Собери пазл».

«Пазлом» у меня обычно становятся разрезанные открытки, из кусочков которых собирается «картинка» предполагаемой микрогруппы. ( Главное, не запутаться при раздаче элементов «пазла»).

Ребята находят свою группу и докладывают об этом мне. Кл. рук. сообщает детям, что слово на обратной стороне открытки обозначает одно из направлений возможной организаторской деятельности группы.

.3. Игровые практикумы.

Во время проведения игр у классного руководителя есть возможность понаблюдать за детьми, заметить того, кто организует работу группы, кто подаёт идеи, кто сразу включается в работу, понимая свою задачу, а кто так и остаётся сторонним наблюдателем.

Задания.

  • Слайд №1.

«Герб»

Каждое государство или город имеет свой герб.В нём отображается то, чем государство или город могут гордиться. Создайте герб и девиз своей команды, выразив символоми то, чем может гордиться ваша команда.(альбомный лист, фломастеры; все работы прикрепляются на доску для всеобщего обозрения )



  • Слайд №2

«Необитаемый остров»

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров.( Каждой группе выдаётся лист ватмана, где на одной половине рисунок острова посреди моря).

Нарисуйте всё необходимое, что поможет вам выжить на этом острове, на второй половине листа.

Условие: рисуют все сразу в любой части ватмана!

Помните, что придётся обосновать смысл своих рисунков!

Слайд №3

Кто быстрее справился? (Конкурс). Условие: работать МОЛЧА!

*Встаньте в одну шеренгу по цвету волос: от самого светлого до самого тёмного

* Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имён от А до Я

* Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения: от 1 января до 31 декабря

Педагог многое замечает, следя за выполнением заданий: какая группа работает более слаженно; где определился лидер, предложивший свою тактику выполнения задания; кто проигнорировал главное условие и нарушил «молчание»…

Слайд № 4.

»Телеграмма»

Вы получили телеграмму, в которой от текста остались только первые буквы слов.

ВОССТАНОВИТЕ ТЕКСТ! ПОМНИТЕ. ЧТО НСТОЯЩЕГО ТЕКСТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! ПОБЕДИТ ТА ГРУППА, ЧЕЙ ТЕКСТ БУДЕТ САМЫМ ОРИГИНАЛЬНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ!

Телеграмма: Б Т В М Д К Л О Х З

Слайд №5

«Комический цирк»

Каждая группа участвует в цирковом представлении, в программе которого выступают:

* Дрессированные хищники

* фокусники

* собачки-математики

* акробаты

* клоуны

Номинация выступления определяет ЖРЕБИЙ.

4 .Подведение итогов.

Итак, ребята, вы играли великолепно! Но это была игра с «дальним прицелом» : выявить «ударную силу» класса, которая проявится при участии класса в реальных делах как нашего коллектива, так и в общешкольных мероприятиях.

Поле деятельности огромно. Вот направления общешкольного и классного плана работы..

Слайд № 5

  1. Школьное самоуправление

2.Я - гражданин Российской Федерации (гражданское самоопределение) , участие в мероприятиях гражданской направленности

3 И творчество, и чудотворство (художественно-эстетическое направление, редакторская работа в «Уголке класса) , досуг )

4 Мы - за здоровый образ жизни!

5.Человек и природа (экология, цветы в классе, краеведение, туризм)

6. О спорт,-ты- жизнь! (Дни здоровья; спортивные соревнования, велосипедные маршруты)

Определяйтесь со своими интересами, создавайте свою команду! На следующем классном часе путём общего голосования выберем лидера (старосту) класса. Выдвигайте кандидатуры!



© 2010-2022