Итоговое родительское собрание Путешествие длинною в год

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое родительское собрание «Путешествие длиною в год».

Цель:сплочение единого коллектива в лице учащихся, родителей, педагогов.

Задачи: показать родителям чего достигли,чему научились их дети за год,в каких мероприятиях участвовали.Выявить способности и таланты каждого ребёнка.

Ход собрания.

Звучит музыка. Дети и родители занимают места в актовом зале.

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Слайд 1. (фото из школьной жизни) Кажется, совсем недавно прозвенел сентябрьский звонок, а уже конец учебного года. Дети многому научились, набрались жизненного опыта. И хорошего было гораздо больше, чем неудач. Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году родительское собрание. А пройдёт оно у нас необычно, вместе с детьми. Я и дети расскажем и покажем, как мы учились, отдыхали, развивали свои способности, укрепляли здоровье.

Слайд 2. (фото из школьной жизни)

1 ученик: Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в третий класс.

2 ученик: Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

Море чисел и задач,

И побед, и неудач.

3 ученик: Сколько нового узнали,

Сколько книжек прочитали,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

Слайд 3. (фото из школьной жизни)

4 ученик: И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

5 ученик: Неспроста мы здесь собрались,

И гостей тут полон зал.

Мы готовились, старались -

День торжественный настал!

6 ученик: В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания, второй -

Мы прощаемся с тобой!

Классный руководитель: Слайд 4. Наше собрание я назвала «Путешествие длиною в год» и проходить оно будет в виде путешествия по планетам.

Слайд 5.

Слайд 6.

Первую остановку мы совершим на Планете Здоровья.

Важное значение для организацииу чебно - воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. Работая в этом направлении, большое внимание уделяла формированию знаний у детей о здоровом образе жизни, ответственном отношении к нему, соблюдения правил личной гигиены. Были проведены классные часы «Здоровым быть здорово», «Полдник. Время есть булочки», «Сон - лучшее лекарство». В ноябре в школе проходил месячник по ЗОЖ, где наш класс принял активное участие. В течение года проводились занятия по программе «Полезные привычки», на которых дети анализировали ситуации, опасные для здоровья, учились ответственно вести себя в сложных ситуациях. Такие мероприятия, как дни Здоровья, прогулки, весёлые старты воспитывают в ребятах здоровый образ жизни. Радует, что и родители стали постепенно включаться в эту работу. Так 28 февраля в школе прошёл спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Наш класс представляла семья Бесчасткиных, которая была награждена грамотой как самая дружная семья. Состязания прошли на высоком уровне, родители и дети получили массу удовольствия и заряд бодрости. Очень жаль, что поддержать нашу команду не пришли взрослые. Поверьте, праздник с вашим участием в качестве болельщиков, стал бы ещё более зрелищным.

16 мая у нас проходили Малые Олимпийские игры. Мы состязались в 9 видах спорта. Хочется отметить сплочённость нашей команды, организованность и большую волю к победе. Спасибо всем участникам и родителям, пришедшим поддержать нас в нелёгкой борьбе. Итог этих игр нас очень обрадовал: наша команда завоевала первое место и кубок игр.

В плане охраны здоровья детей я работают совместно с медработником, который проводит профилактические осмотры, прививки. Я провела анализ пропусков уроков по болезни за год в сравнении с первым классом. Результаты такие:

Слайд 8. Итоги по пропускам за 1-ую четверть.

Слайд 9. Итоги по пропускам за 2-ую четверть.

Слайд 10. Итоги по пропускам за 3-ю четверть.

Слайд 11. Итоги по пропускам за 4-ую четверть.

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье? Предлагаю посмотреть небольшую сценку «Сохрани себя сам». Слайд 12.


Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.

Юля (страдая, держась за щеку).

О-ё-ёй, о-ё-ёй!

Бедный зубик мой больной!

Как я мучаюсь, страдаю,

На глазах я просто таю!

Подходят три девочки.

Валера.

Юля, что с тобой стряслось?

Глянь, как щеку разнесло!

Арина.

Может, ей водички дать,

И не будет так страдать?

Катя Барсагаева

Нет, водичка - ерунда,

Не поможет тут вода.

Надо с этим злом покончить сразу -

Раз и навсегда!

С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.

Юля.

Вы чего, с ума сошли?

Лучше способ не нашли?

Тут и так без вас мне тошно,

А вы с шутками. Как можно?.

Валера (Показывает в руках длинную иглу.).

Есть идея! Надо Юле

Ковырнуть иголкой в зубе!

Арина.

Ага! Поищите дурака!

(протягивает Юле чеснок)

Съешь головку чеснока!

Юля отмахивается

Юля (садясь на стул).

Ну, чего вы пристаете!

Умереть мне не даете!

Входят еще две девочки.

Катя Бесчасткина.

Кто тут умирать собрался?

(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?

Аня Головащенко (доставая веревочку).

Мы свои предпримем меры:

Мы привяжем нитку к двери,

И спасем мы Юлю нашу,

«До свиданья!» зубу скажем!

Юля (ноет от боли).

Вы совсем сошли с ума!

Справлюсь как-нибудь сама!

Катя Барсагаева

Ой, девчата, а я знаю,

Как нам Юлю излечить!

Взять холодную лягушку -

И за щеку посадить!

Все морщатся, плюются.

Катя Бесчасткина.

Ну, о чем вы говорите?

Сделать хуже ей хотите?

(Юле) Что же ты предпринимала?

Травкой, содой полоскала?

Юля (ноет, взявшись за щеку).

И ромашкой полоскала,

Полоскала зверобоем,

Только как я ни старалась -

Зуб еще сильнее ноет!

Аня Головащенко.

Наш совет тебе один -

Прими срочно анальгин.

Катя Бесчасткина.

Зубы, Юля, береги,

В поликлинику беги!

Аня Головащенко.

Ты послушайся девчат,

Они дело говорят.

Там врачи тебе помогут

И твой зубик сохранят!

Все выстраиваются на авансцене.

Слайд 13.

Юля.

Зубы надо чистить дважды -

По утрам и вечерам!

Чтобы не было однажды

Очень-очень больно вам!

Арина.

Ну, а если вы поймете -

Зуб лечить давно пора -

В поликлинику пойдете,

Вам помогут доктора!

Валера.

Укрепляйте ваши зубы,

Ешьте яблоки, морковь!

Чтобы с возрастом преклонным

Не остаться без зубов!

Катя Барсагаева

Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще - когда с тобою

Рядом верные друзья!

Классный руководитель: следующая остановка - Планета Знаний.

Слайд 14.

Ученик: Мы много знаем, и ещё узнаем.

За это любим мы Планету Знаний.

Планета эта нужная для нас,

Отсюда мы шагнём в третий класс!

Неожиданно под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк:

Какой там третий?
Вы чего, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете - найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!

Ученик: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, посмотрите,
Чему ребята научились.

И мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.

Шапокляк садится. Выходят учащиеся. Слайд 15.

Ученик 1: Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

Ученик 2: На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение,
И где "ловушка" в уравнении.

Ученик 3: Я в диктантах просто ас!

Вот что значит второй класс!

Звуки, буквы, предложенья- это чудо из чудес!

У меня любая буква вызывает интерес.

Ученик 4: Класс второй - второй язык.

Было трудно, но привык.

По-английски говорю и читаю, и пою!

Ученик 5: Урок необычный, от других отличный.

Положили мы на парты географические карты.

И хоть в классе мы сидим, побываем, где хотим!

Хотите ли вы знать о странах,

Горах, морях и океанах,

Где Джомолунгма, где Памир -

Учите окружающий мир!

Классный руководитель: Во втором классе мы продолжили работу по формированию у учеников механизмов самооценки и самоконтроля. Это даёт возможность сравнить сегодняшние достижения с их успехами некоторое время назад. Так, на начало и на конец учебного года детям была предоставлена возможность изучить свои учебные интересы. Они расставляли учебные предметы на пьедестал успехов. Используя эту методику, можно чётко проследить динамику значимости того или иного предмета. Вот какие результаты получились: Слайды 16 по 20.

Так оценили свои возможности по предметам дети. А как же оценила учитель? (Мониторинг комплексной работы и годовых по предметам).

Слайд 21. Давайте сравним успеваемость в классе (работа со слайдом). Мы проанализировали успеваемость за год. Есть ещё над чем работать. (вызываются отличники и их родители - награждение детей медалями, а родителей грамотами)

Слайд 22. Наш библиотекарь попросила меня наградить призами самых активных читателей школьной библиотеки (награждение).

Слайд 23.

Шапокляк: Вы, конечно, молодцы! Но рано вам ещё в 3 класс. Когда я сюда шла, то по дороге встретила оценки. Эй, выходите!

Выходят Двойка и Тройка.

Двойка: На меня глядите в оба!

Я - известная особа -

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Но больше я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чём я не права,

И чем плоха оценка «два»?

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Я готова вам порой

Остаться на годок второй!

Тройка: А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живёт - не тужит!

Тройка всё-таки не Двойка -

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Классный руководитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в третий класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Двойка и тройка согласны превратиться во 2-ое и 3-е места? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с вами дружить!
Двойка и Тройка: Мы согласны!
Кл.руков.: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?
Дети: "Два веселых гуся"!
Кл.руков.: Правильно. Делает взмах указкой:
"Жили два веселых гуся!"
Теперь Двойка стала вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....
Кл.руков.: делает взмах указкой:
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Двойка:Спасибо вам, ребятки!

Тройка:Теперь вам призовые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования!

Кл.руков.: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
которая начинается со слова "Четыре"!
- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".
Кл.руков.: Молодцы! А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
- Пятачок!
Кл.руков.: Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные!

Выходят Четвёрка и Пятёрка.

Четвёрка: Я, Четвёрка,с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка: Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!

Четвёрка: Мы рады подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники четвёрки и пятёрки!

Шапокляк: Ну, что же, вижу я -

Всем вам нравится учиться,

Вы не любите лениться,

Все вы учитесь, стараетесь

В классе, дома занимаетесь.

Я теперь согласная:

Пропускаю в третий класс!

Дети вы прекрасные!

Все кланяются и уходят.

Классный руководитель: путешествие продолжается, впереди Планета Творчества.

Слайд 24.

Ученик 1: Творчество прекрасно -

Пробуй, выступай.

Нарисуй, а сможешь -

Спой, станцуй, сыграй.

Ученик 2: Планету Творчества

Мы посещаем часто.

Про тех, кто здесь бывал,

Честь класса защищал,

Призы завоевал, -

Ну, словом, про всех нас

Дальнейший поведём рассказ.

Классный руководитель: хочется отметить, что ни один школьный конкурс, ни одно мероприятие не прошло без участия нашего класса. И как итог: класс вышел победителем в номинации «Творческий подход в оформлении туристического бивака», диплом за активное участие в осенней ярмарке, победители в весёлых стартах, грамота в номинации «Театр нашей надежды» по итогам театрализации белорусской сказки «Как лиса волка судила», победители в КВНе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма между 2а и 3а классами, имеем 3 грамоты по различным номинациям за активное участие в неделе английского языка, грамота за активное участие в неделе книги. Активное участие класс принял в акции «Покормите птиц», в акции «Новогодние игрушки детям Донбасса», в акции «Рисуем Победу», во Всероссийской акции «Библиосумерки», акция «Открытка ветерану».

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в районных, во всероссийских и международных конкурсах.

Слайды 25-28. Диаграммы сравнения участия детей в конкурсах в 1 и 2 классах.

Слайд 29. Награждение грамотами победителей Всероссийского конкурса «Занимательная математика» и победителей викторины «Эрудит» в предметных олимпиадах.

К концу второго класса у нас появились «звёздочки». И сегодня дети ещё раз продемонстрируют свои таланты.

(Дети читают стихи, показывают мини сценку, вокальная группа исполняет песню).

Классный руководитель: И вот, наконец, наша последняя остановка - Планета Радости и Надежды».

Слайд 30.

Ученик: Мы учимся, умнеем,

Мы с каждым днём растём

И на Планету Радости

С надеждою идём.

Мы знаем, папы с мамами

Надеются на нас.

Не подведём с «пятёрками»:

Закончим второй класс!

Слайд 31.

Классный руков.: Ребята! Вы многое узнали за этот год, но многому вам ещё предстоит научиться. Я уверена, что вы преодолеете все трудности по дороге Знаний, потому что рядом с вами всегда ваши родители. Кто поможет разобраться в твоих поступках? Родители. Кто разделит с тобой и радость побед, и печаль неудач? Родители. Кто своей доброй улыбкой отведёт в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? Родители. Кто, отправляя тебя в школу, даёт добрые советы? Родители. (Слайды с 32 по 38 фото детей и родителей)

Слайд 32.

Ученик 1: Без Вас наши мамы,

Без Вас наши папы

У нас не учеба была бы, а драма.

Без Вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Слайд 33.

Ученик 2: Первое слово, которое мы говорим - мама.

В школу пришли первый раз не одни - с мамой.

И на собрание чаще идет - мама.

Просто такой уж отличный народ - мамы.

Слайд 34.

Ученик 3: Нам колыбельные песни поет - мама.

Двойку получим, беду отведет - мама.

Лечит болячки и мажет нас йодом - мама.

С нами экзамены вместе сдает - мама.

Слайд 35.

Ученик 4: С мамою рядом всегда бок о бок - папа.

Тихо подбодрит и руку пожмет - папа.

Переживает вместе со мной - папа.

Может накажет, но все же поймет - папа.

Дневник проверит и в школу зайдет - папа.

Спортом займется, меня увлечет - папа.

Очень отличный этот народ - папы.

Слайд 36.

Ученик 5: Наши родители - славный народ - правда.

Если когда поругают порой - надо.

Низкий поклон вам, любимые мамы.

Мы перед вами навечно в долгу - папы.

Слайд 37.

Ученик 6: Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!

Слайд 38.

Ученик 7: Вы терпите наши капризы и лень.

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Родители читают шуточные советы детям.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдёшь себе друзей.

Классный руков.: Мне бы тоже хотелось сказать большое спасибо вам, дорогие родители! За вашу поддержку во всех наших делах, за ваше понимание, за ваше участие в делах класса (самые активные родители награждаются грамотами).

Кем станут наши дети, когда вырастут? Это зависит от нас вами. Очередная ступень большой лестницы Знаний ведёт их к исполнению надежд и мечтаний.

Звучит песня «Песенка о лете». Выходят Лето - мама и Солнышко - ребёнок.

Слайд 39.

Лето: Здравствуйте, дорогие гости! Узнали меня? Да, я Лето. Поздравляю Вас с окончанием 2 класса. Впереди у вас прекрасное время - летние каникулы.

В общем, год прошёл прекрасно!
Это каждому здесь ясно.

Отдыхать всем, не лениться:
В тёплой речке утром мыться,
За обедом не скучать -
Супчик есть, покрепче спать
И на солнце загорать.

Солнышко: Здравствуйте! Я- солнышко. Я буду радовать вас солнечными денёчками всё лето и согревать своими лучами. Я подарю вам хорошее настроение и добрые улыбки.

Пусть лето будет солнечным и ярким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка

И ягодами будет полон рот.

Классный руководитель: Дорогие дети! Уважаемые родители! Вот и закончилось наше путешествие длинною в год. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сейчас я уже могу назвать вас третьеклассниками! Впереди три месяца отдыха. Желаем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.

Слайд 40.

Классный руководитель:

Желаю вам побольше

Играть и развлекаться.

Желаю вам за лето

Ни разу не подраться!

Пусть будет ваша жизнь светла!

Вы взрослым помогайте

И добрые дела с утра

Творить не забывайте!

Ну, а пока что за порог

Всем выбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!

Каникулы, ура!

Звенит звонок.

Слайд 41.

Ученик: До свиданья, класс второй, пока!

Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы!

Все вместе: УРА!

Звучит весёлая музыка.




© 2010-2022