Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание

Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно-патриотическое воспитание» рассчитан для учащихся начальной и средней школы. Он отвечает требованиям создания проекта, имеет рецензию и положительный отзыв. Этот проект рассчитан  на 4 года реализации. Есть направления: казачество, исследовательская и проектная работа, патриотизм, семейные праздники, трудовое воспитание. Формы реализации: праздники, конкурсы, выставки, творческие отчёты, акции. Возможно примен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно - патриотическое воспитание»

С 2009 года в МБОУ ООШ№8 п. Садового Славянского района работает муниципальная экспериментальная площадка «Формирование социотолерантной культуры школьников через гражданско - патриотическое воспитание». Финяк О.А. в рамках этой экспериментальной площадки создала социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно-патриотическое воспитание».

Цель проекта: коррекция поведения учащихся и формирование социальных компетенций, личностных качеств, как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода и т. д.

Участники проекта: учащиеся 1 «А» класса

Роль учителя: консультационно - регулятивная

Сроки реализации: 2010 - 2014 г.

Ольга Александровна составила план работы на 4 года:

я - индивидуум;

я - член семьи;

я - кубанец;

я - гражданин России;

я - Землянин.

Кроме этого ею была запланирована работа и с учителями - предметниками, работающими в этом классе, а так же с родителями.

Активным образом она внедряет в воспитательную работу проектную и исследовательскую деятельность, работа с «одарёнными» и «неуспевающими» учащимися, через решение вопросов социотолерантности, патриотизма, нравственности и гражданственности.


Формы работы:

  • экскурсии;

  • творческие мастерские;

  • концертная деятельность;

  • конкурсы, праздники, викторины;

  • классные часы;

  • развитие школьного музея;

  • интеллектуальные игры;

  • предметные олимпиады;

  • изучение истории посёлка, школы, края.

Формирование у учащихся патриотического воспитания Ольга Александровна достигает путём уважения и выполнения закона; развитие гражданской и социальной ответственности; воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.

Развитию трудовых навыков подчинена работа по благоустройству школьного двора, класса, улицы; дежурство по уборке классной комнаты; трудовые десанты по уборке территории школы и прилегающих к ней улиц; тимуровская работа по оказанию разнообразной помощи ветеранам.

Значимую роль в воспитании патриотизма и гражданственности учащихся играет военно-патриотический клуб «Олимп», совместная работа с советом ветеранов, воинскими частями и районным казачьим обществом.

Наряду с традиционными формами спортивно-оздоровительного воспитания в классе существуют и нестандартные, например, группы здоровья, экскурсии, походы, организация совместного отдыха учителей, учеников, родителей.

Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс Финяк О.А. сотрудничает с Свято-Троицким храмом и его настоятелем отцом Владимиром. Проводятся традиционные конкурсы рисунков, поделок, сочинений.

Результативность опыта.

Передовой педагогический опыт Финяк О.А. размещён в региональном банке по теме «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание» (Сертификат №394 ККИДППО, решением Учёного совета ККИДППО (протокол №4 от 14.07.2010 г.)

Ф.И. участника

Мероприятие

Результат

Год

Российский уровень

Финяк Ольга Александровна

Всероссийский конкурс «Самый классный «Классный час»

призёр

2013 - 2014 уч. г.

Региональный уровень

Сверчков Данил

Краевой творческий конкурс научно-исследовательских работ «Недаром помнит вся Кубань»

призёр

2012 г.

Муниципальный уровень

Сверчков Данил

Муниципальный этап краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся

победитель

2013-2014 уч. г.


Директор МБОУ ООШ № 8 В.В.Торгонский


Исп. В.В.Торгонский

тел. 26-8-76Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание

3


© 2010-2022