- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание
Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тур Л.Ф. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
|
|
|
|
Социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно - патриотическое воспитание»
С 2009 года в МБОУ ООШ№8 п. Садового Славянского района работает муниципальная экспериментальная площадка «Формирование социотолерантной культуры школьников через гражданско - патриотическое воспитание». Финяк О.А. в рамках этой экспериментальной площадки создала социальный проект «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно-патриотическое воспитание».
Цель проекта: коррекция поведения учащихся и формирование социальных компетенций, личностных качеств, как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода и т. д.
Участники проекта: учащиеся 1 «А» класса
Роль учителя: консультационно - регулятивная
Сроки реализации: 2010 - 2014 г.
Ольга Александровна составила план работы на 4 года:
я - индивидуум;
я - член семьи;
я - кубанец;
я - гражданин России;
я - Землянин.
Кроме этого ею была запланирована работа и с учителями - предметниками, работающими в этом классе, а так же с родителями.
Активным образом она внедряет в воспитательную работу проектную и исследовательскую деятельность, работа с «одарёнными» и «неуспевающими» учащимися, через решение вопросов социотолерантности, патриотизма, нравственности и гражданственности.
Формы работы:
-
экскурсии;
-
творческие мастерские;
-
концертная деятельность;
-
конкурсы, праздники, викторины;
-
классные часы;
-
развитие школьного музея;
-
интеллектуальные игры;
-
предметные олимпиады;
-
изучение истории посёлка, школы, края.
Формирование у учащихся патриотического воспитания Ольга Александровна достигает путём уважения и выполнения закона; развитие гражданской и социальной ответственности; воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.
Развитию трудовых навыков подчинена работа по благоустройству школьного двора, класса, улицы; дежурство по уборке классной комнаты; трудовые десанты по уборке территории школы и прилегающих к ней улиц; тимуровская работа по оказанию разнообразной помощи ветеранам.
Значимую роль в воспитании патриотизма и гражданственности учащихся играет военно-патриотический клуб «Олимп», совместная работа с советом ветеранов, воинскими частями и районным казачьим обществом.
Наряду с традиционными формами спортивно-оздоровительного воспитания в классе существуют и нестандартные, например, группы здоровья, экскурсии, походы, организация совместного отдыха учителей, учеников, родителей.
Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс Финяк О.А. сотрудничает с Свято-Троицким храмом и его настоятелем отцом Владимиром. Проводятся традиционные конкурсы рисунков, поделок, сочинений.
Результативность опыта.
Передовой педагогический опыт Финяк О.А. размещён в региональном банке по теме «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание» (Сертификат №394 ККИДППО, решением Учёного совета ККИДППО (протокол №4 от 14.07.2010 г.)
Ф.И. участника
Мероприятие
Результат
Год
Российский уровень
Финяк Ольга Александровна
Всероссийский конкурс «Самый классный «Классный час»
призёр
2013 - 2014 уч. г.
Региональный уровень
Сверчков Данил
Краевой творческий конкурс научно-исследовательских работ «Недаром помнит вся Кубань»
призёр
2012 г.
Муниципальный уровень
Сверчков Данил
Муниципальный этап краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся
победитель
2013-2014 уч. г.
Директор МБОУ ООШ № 8 В.В.Торгонский
Исп. В.В.Торгонский
тел. 26-8-76
3