Презентация по воспитательскому мероприятию День народного единства. Исторические корни

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Уфимская коррекционная

школа-интернат № 13 для обучающихся

с нарушениями опорно-двигательного аппарата



«День народного единства. Исторические корни»











Воспитатель: Вахова Э.Ю.







Уфа - 2016

Цель мероприятия:

1. Познакомить воспитанников с историей празднования Дня народного единства.

2. Способствовать мотивации к изучению истории своего народа.

3. Побуждение интереса воспитанников к жизни людей других национальностей, их культуре, обычаям, национальному искусству.

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, уважение к традициям и обычаям других народов.

Задачи:

1. Объяснить смысл и значение нового государственного праздника РФ.

2. Способствовать воспитанию у каждого ребенка патриотических чувств к своей Родине.

3. Расширять знания об историческом наследии нашей страны.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

Методы:

Словесный, практический, наглядный, интерактивный, эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:

Презентация по воспитательскому мероприятию День народного единства. Исторические корни Рисунки учащихся по теме, выставка книг, символика РФ, записи песен и гимна РФ, проектор, компьютер, кинофрагменты, стол и реквизит, монеты с Российской символикой, разных национальных костюмах. Сами воспитанники одеты в разные национальные костюмы.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздничное мероприятие, которое посвящёно нашей Родине. 4 ноября, вся Россия отмечала праздник «День народного единства». Презентация по воспитательскому мероприятию День народного единства. Исторические корни

Выступление чтеца (стих собственного сочинения).

День единства отмечаем.

Праздник с радостью встречаем.

Мир победы открывает этот радостный нам день.

В этот день полно улыбок

Много радостных людей!

В этот праздник приобщили

Мы все множество детей.

Этот праздник без почёта

Оставлять никак нельзя

Празднество, семья, забота

И все лучшие друзья!

Навстречу нам идёт победа и мило,

Радостно, счастливо

Народ друг другу улыбается

И все проблемы, и заботы

В один миг забываются!

Ведущий 1

Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.

Родина и единство... Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?

Ведущий 2

Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. День народного единства - это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории!

« С чего начиналась Русь?»

Просмотр фильма 4,5 мин. (Н.М. Карамзин «История Государства Российского»).

Ведущий 1: К сожалению, на протяжении всей своей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.

Ведущий 2: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.

Ведущий 1: А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.

Ведущий 2: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили.

Ведущий 1: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Ведущий 2: Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

Ведущий 1: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Просмотр фильма 4,5 мин. . (Н.М. Карамзин «История Государства Российского»).

Сценка с участием воспитанников (все в разных национальных костюмах):

Растёт. Набирает сил, пополняется новыми отрядами народное ополчение.

Пришли отряды из Вологды, Рязани, Коломны, Гороховца, Балахны, Свияжска.

А вот и новый отряд пришёл.

-Вы откуда?

- Из Казани.

-Татары?

-Татары.

А вот и ещё один новый отряд пришёл.

- А вы откуда?

- Из Чебоксар.

-Чуваши?

- Чуваши.

За этим отрядом снова вооружённые люди движутся.

-Кто вы?

- Башкиры.

Ещё один отряд.

-Кто вы?

-Удмурты.

Пополняется, пополняется народное ополчение. Поднимаются люди на бой с врагами.

Снова отряд идёт.

-Кто вы?

-Дворяне.

Снова отряд идёт.

- Кто вы?

- Вольные казаки.

Пополняется, пополняется народное ополчение. Поднимаются люди на бой с врагом.

Просмотр фильма 4,5 мин. . (Н.М. Карамзин «История Государства Российского).

Ведущий 2: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Ведущий 1: В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям - Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.

Ведущий 2: Символом верности Родине вечно будет служить подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото, за что и был зверски убит.

Ведущий 1: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе - сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, - уж и дом готов!

Ведущий 2: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День народного единства.

Ведущий 1: Родина и единство... Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 2: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Все воспитанники вместе:

Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Чтец:

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.

Ведущий 1:

Всё проходит. Остаётся Родина -
Та, что не изменит никогда.
С ней живу любя, страдая, радуясь
Падая и поднимаясь ввысь…

Ведущий 2:

И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести

Ведущий1:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.
1.Учащийся:
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.Учащийся:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

3.Учащийся:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Ведущий 2:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны - это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб России
Учащийся:

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Ведущий 1:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.
Ведущий 2:
Российский флаг - это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия - это содружество трёх славянских народов.
3 версия -белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь.

Ведущий1:
Гимн Российской Федерации- символ нашего государства.
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова - поэт Сергей Михалков.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов - победителей на соревнованиях).
Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Ведущий 2:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Москва

Учащийся:

Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!
Ведущий 1:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину каждый из нас.

1.Учащийся:
Ты мой брат и я твой брат
Вместе это сила!
Каждый должен это знать -
Дружба победила!

2.Учащийся:
С днем единства вас друзья
Счастья и удачи!
Что бы дружба век жила!
Так, а не иначе!
3.Учащийся:
Потому что вместе мы -
Это жизни сила!
Обойдет чума войны
Если мы едины!

1-й учащийся:
В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселения -
День народа единения!
2-й учащийся:
Минин К. и Д. Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили!
3-й учащийся:
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи - чуваши,
Кум - еврей наполовину,
Дядя - славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
4-й учащийся:
Все мы разные, так что же?
Все мы - Люди, мы - похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
5-й учащийся:
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник - день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
6-й учащийся:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!


7-й учащийся:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мёд.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна

Ведущий 1

С Родиной связаны семья, родители, друзья ,соседи, первые учителя.

8- учащийся (стих на башкирском языке о любимом учителе).

9- учащийся ( стих на чувашском языке о маме).

Все воспитанники вместе:


Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Телевикторина, вопросы воспитателей, раздача призов.

Заключительное слово.

Ведущий 2:
Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.



© 2010-2022